2008.09.30, Автор: Модест Осипов1515 прочтений

Нет лишнему контрасту!

Теги: Рабочий цех Adobe

Как победить глобальный переконтраст на фотографии,

 

В статьях и книгах по обработке фотографий вы встретите массу способов повышения контрастности — от простейших (команда Brightness/Contrast или режим наложения Overlay) до хитроумных манипуляций с кривыми и каналами во всех доступных цветовых пространствах. Но нередко контраст на участках снимка надо понизить (слишком яркие блики на «лице с обложки», съёмка в контровом свете и т. д.), причём аккуратно, не теряя естественности кадра. Как это сделать?

Типичный сюжет с чрезмерным контрастом — вечерний пейзаж со слишком светлым небом и тёмным передним планом. Фото сделано моим другом в один чудесный вечер на берегу Северной Двины. Архангельские комары были беспощадны — ни о съёмке со штатива, ни даже о градиентном фильтре, чтобы выровнять освещённость, речи не шло. Кадр получился настолько контрастным, что на первый взгляд кажется безнадёжно испорченным…

1. Выравниваем контраст

Будем спасать! Для начала делаем копию основного слоя, инвертируем и размываем при помощи Gaussian Blur с максимальным радиусом 250 пикселей.

Меняем режим наложения размытого слоя на Overlay. Как известно, копия изображения в этом режиме повышает контрастность, а инвертированная, соответственно, снижает. Gaussian Blur позволяет сохранить детали — понижается только глобальный контраст.

  

Передний план — более сложный. Он выглядит почти плоским, но значимых деталей в светах практически нет, значит, есть запас для контраста. Создаём Adjustment Layer с кривыми и убираем из каналов RGB всю первую треть тонового диапазона.

Чтобы защитить небо, при помощи функции Apply Image копируем в маску Adjustment Layer инвертированный синий канал основного слоя — небо на маске будет тёмным, а весь передний план — светлым.

 

Теперь небо. Делаем ещё одну копию основного слоя, меняем режим наложения на Multiply.

 

Чтобы не затемнять передний план, при помощи Apply Image копируем в маску слоя синий канал — небо на маске будет светлым, а передний план — тёмным.

При помощи кривой делаем маску контрастнее.

Делаем небо ещё плотнее — дублируем затемняющий его слой. Непрозрачность второго слоя — 70%.

2. Кривые и цвет

Фото выглядит странно, зато теперь передний и задний планы освещены равномернее. При помощи кривых делаем небо и траву контрастнее.

Adjustment Layer Selective Color поможет выровнять цвета. Чтобы смягчить действие Selective Color на небо, используем для Adjustment Layer такую же маску, что и для слоя кривых, корректирующего кусты и траву, — тёмное небо, светлый передний план.

3. Воздушная перспектива

Последний шаг — воздушная перспектива. Цветовой тон заднего плана вполне подходящий, но в средних тонах надо немного смягчить контраст. Склеиваем все слои, создаём копию основного слоя и размываем её при помощи Gaussian Blur с радиусом 50 пикселей. Непрозрачность слоя — 35%. В панели Blending Options определяем параметры условного наложения слоя — Blend If. Для этого смягчаем слой, делаем его прозрачнее в светах и тенях (на основе канала Red).

Вот и всё. Как комары ни старались, фотографию удалось спасти!

Об авторе: Модест Осипов (MOssipoff@vazari.ru),  руководитель отдела предпечатной подготовки бренд-билдингового агентства «ВАЗАРИ».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus