2008.09.30, Автор: Михаил Борисов1601 прочтений

Acrobat 9: всем сёстрам по серьгам

Теги: Adobe

Вряд ли кто из занятых в допечатной подготовке останется равнодушным, услышав об основной версии одного из продуктов Adobe, входящего в пакет Creative Suite. На этот раз выпущен Acrobat 9. Соответственно вместо CS 3 предлагается СS 3.3 с обновлённым главн

 

В «девятке» разработчики Adobe отошли от фирменного слогана: многословную фразу «Control, Create, Collect, Collaborate and Combine» заменила лаконичная и более приятная на слух «Work. Together. Anywhere» — «Работаем. Вместе. Везде». Впрочем, сами программы (Reader и Acrobat) от этого компактнее не стали: обычный Acrobat Pro требует 1,1 Гбайт на жёстком диске, а Extended Edition — 2,5 Гбайт.

По умолчанию режим отображения надпечатки включён лишь для документов, соответствующих спецификации PDF-X. В принципе, это правильно. Об особенностях спецификации читайте в предыдущих номерах журнала

К сожалению, подавляющее большинство новшеств (а их на самом деле немало) к допечатной подготовке не относятся — они отражают стремление создателей выйти на новые для себя рынки (такие как онлайновые системы документооборота, где Adobe начала активно конкурировать с Google). Плюс к этому — расширение применения технологии Flash, вызывающей ревность у Microsoft, продвигающей альтернативную Silverlight.

К такому положению вещей специалисты по препрессу уже привыкли — в прошлой версии их тоже не особо порадовали: главные нововведения касались, в основном, офисного направления, отражая традиционно повышенный интерес Adobe к чрезвычайно привлекательному корпоративному рынку. Но даже при таком раскладе нынешний релиз стоит особняком — если раньше каждый его выход всё же сопровождался обновлением спецификации PDF (текущая — 1.7), то сейчас этого не случилось.

Тем не менее, изменения, в первую очередь интересующие читателей Publish, есть. Все они сосредоточены в двух пунктах меню — Preflight и Output Preview.

Теперь можно настроить редактор, чтобы при открытии документ автоматически переходил в режим отображения Overprint (надпечати). Для этого зайдите в Preferences/Page Display, в поле Page Content and Information найдите Use overprint preview и выберите желаемое поведение. Теперь не надо создавать две версии документа — для утверждения заказчиком и для печати. Однако до массового перехода на Acrobat 9 пройдёт ещё немало времени, поэтому реальная польза от автоматического включения данного режима сейчас минимальна. Как вариант можно задействовать javascript/applescript для принудительного включения режима, но это отдельный разговор, да и метод также имеет ограничения — например, если в целях безопасности в редакторе отключено использование javascript.

Наведён порядок с допечатными проверками (меню Preflight). Нельзя сказать, что раньше тут был хаос, однако всё — и простые проверки, и с автоисправлением замечаний, и контроль над соблюдением спецификаций — было собрано в кучу, а потому приходилось кропотливо манипулировать флажками-опциями. Теперь здесь образцовый порядок. Все функции по масштабу воздействия разделены на три группы проверок: на соответствие предопределённым спецификациям (Profiles), узконаправленных вопросов (Single checks) и с автоматическим внесением изменений (Single Fixups). Общий список в каждой группе существенно сократился, что удобно для поиска необходимых настроек.

Наконец-то в Acrobat внедрены библиотеки Pantone, что позволило разработчикам расширить список вопросов для Preflight-проверки. Все они могут быть объединены единой темой — make spot colors… consistent, т. е. позволяют отслеживать наличие в документе заказных красок с одинаковыми названиями, но разными свойствами (например, отличающимися цветовыми компонентами и др.). Типичный пример — в результате нестыковки в одном документе оказались Pantone 485 C с традиционной рецептурой (CMYK 0/95/100/0) и созданный искусственно (CMYK 0/100/100/0). Если ранее такие вопросы при проведении допечатной подготовки оказывались без внимания, что могло привести к выяснению отношений с репроцентрами, то теперь практически все «скользкие» места находятся под контролем.

Появился Object Inspector (Output Preview/Preview/Object Inspector) — специальный режим отображения, при котором видны атрибуты всех объектов, расположенных в том месте, где пользователь щёлкнул мышкой. При этом сканирование идёт на всю глубину иерархии, что позволяет проводить полноценный анализ макета.

Для примера посмотрим на информацию, которую выдал инспектор для части тестовой страницы 

На самом верхнем уровне отображаются два объекта (Filled Path: Image) — следовательно, в данной точке ровно столько объектов наложено друг на друга. Первый — изображение в градациях серого: об этом говорит его тип (Image), ColorSpace (Index) и атрибут Image Attributes/bits/pixels, в нашем случае 8 бит/канал, что свойственно только одноканальным изображениям.

Самые используемые проверки можно отметить как предпочительные— в специальном режиме Show Favorites будут отображаться лишь они, что также гармонизирует рабочий процесс

Далее перечисляются его разрешение в обоих направлениях (по горизонтали/вертикали, могут быть неодинаковы при искажающих трансформациях) и алгоритм компрессии. Особый интерес специалистов по допечатной подготовки вызовут сведения, что надпечатка для нижнего объекта не установлена (false) и выбран определённый способ цветового пересчёта (Relative Colometric, что позволяет максимально сохранить ту часть цветов, которые могут быть воспроизведены устройством с меньшим цветовым охватом).

Над самым нижним изображением расположено ещё одно растровое, окрашенное заказным цветом (в данном случае — Pantone 485 C) и сжатое jpeg-компрессией. Для него, как и положено, атрибут надпечатки включён — в результате взаимодействия цветов обоих объектов и получается результат, отображающийся в режиме Overprint Preview.

Появилась в Acrobat и возможность переноса однотипных объектов по «своим» слоям. Например, версия 9 способна автоматически разложить всё содержимое документа по трём слоям — с векторными объектами, редактируемым текстом и растровыми изображениями. Настройка расположена в Profiles/Create PDF Layers. Разумеется, слои видимы исключительно в самом Acrobat, а манипулировать их видимостью можно через хорошо известные по другим продуктам компании пиктограммы в панели слоёв (View/Navigation Panels/Layers). Особый интерес представляет перенос объектов с прозрачностью (transparency) и различными установками надпечатки (overprint). При необходимости можно подключать слои из других документов (Import As Layer) и, манипулируя содержимым, выполнять над ними базовые операции (объединять несколько слоёв — Merge Layers и т. п.).

Такую гибкость в работе со слоями можно только приветствовать 

Пара слов о производительности. Если высокая требовательность Acrobat к ресурсам вполне понятна — всё-таки это полноценный редактор документов PDF, то ситуация с Adobe Reader менее оптимистична — бесплатный просмотрщик «тяжелеет» практически синхронно с родительским приложением. Увы, с этим, похоже, придётся смириться: основная причина — универсальность стандарта PDF, который используется для решения таких принципиально разных задач, как подготовка полиграфических оригинал-макетов высокого разрешения, обеспечение эффективного взаимодействия членов рабочих групп в рамках производственных процессов, распространение контекстной рекламы, обработка геодезических данных, внутрисистемное представление графических данных (в Mac OS X) и архивация трёхмерных архитектурных проектов. Да и в перспективе ожидать более компактных приложений не приходится — планы у Adobe грандиозны. Например, растёт интерес руководства к трансляции передач в формате Adobe TV, рассматриваются варианты использования Astro (следующей версии Flash-технологии, предоставляющей доступ к возможностям аппаратных графических ускорителей) в качестве игровой платформы для трёхмерных игр. Поэтому от версии к версии код будет расти, а меню редактора уже распухло настолько, что Word кажется несложной утилитой…

Впрочем, это понимает и само руководство: первые шаги по удержанию программ в разумных пределах уже сделаны. В «девятке» разработчики избавились от поддержки функций, специфических для CAD/CAM-приложений, — они были вычленены в отдельную версию Acrobat 3D.

Выводы

Многофункциональный программный комплекс в очередной раз порадовал главным образом новшествами в сфере электронного документооборота. К сожалению, в области допечатной подготовки прогресс несущественный. Но среди новшеств есть и давно ожидаемые многими пользователями, решающие специфические задачи допечатной подготовки.


Пятёрка лучших новшеств

Поддержка Flash-технологии. Отныне в PDF-документы можно внедрять файлы SWF и FLV — как непосредственно, так и в виде ссылок. Для видеофайлов других форматов предусмотрены средства их конвертации в FLV.

Панель инструментов Collaborate Live. Синхронизирует состояние PDF-документа, одновременно редактируемого несколькими пользователями (синхронизация перелистывания страниц, панорамирования и масштабирования), служит для быстрого обмена сообщениями.

Доработанный модуль для попарного сравнения PDF-файлов. Отчёт сопровождается цветной легендой с указанием мест удалённых, появившихся, отредактированных и т. д.

Поддержка 256-битового шифрования. Непосредственное применение — защита конфиденциальной информации.

Переработанный модуль Redaction. Предназначен, в частности, для автоматического удаления служебной информации из документов, покидающих корпоративную сеть.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Начинаем с цвета: предварительная работа детектива *

    Рабочий поток начинается с самого трудного шага. Последующие этапы коррекции сделают цвета настолько насыщеннее, что даже небольшие проблемы с цветом могут превратиться в очень серьёзные. Поэтому сначала нужно найти такие неправильные цвета и устранить их, пока проблема не стала фатальной.

    Подвиги знаменитого теоретика цвета лейтенанта Коломбо из департамента полиции Лос-Анджелеса являются иллюстрацией нетрадиционного подхода, известного как инвертированный детектив. В отличие от детектива классического, здесь личность преступника известна с самого начала. Интрига заключается в том, каким образом Коломбо сможет доказать его вину.

     

     

  • Adobe Muse CC 2015: блиц-обзор
    Самые интересные новшества в самом многообещающем инструменте для веб-дизайна.
  • Adobe InDesign CC 2015: блиц-обзор

    Самые интересные новшества  в самом популярном пакете вёрстки.

     

     


comments powered by Disqus