2008.04.30, Автор: Ольга Науменко1782 прочтений

Бумажный "урожай" для цифровой печати

Теги: Бумага Consum

В 1873 г. американский физик Уилл Смит открыл явление фотопроводимости, положив начало электрофотографии. За прошедшие 135 лет изобретатель первой цифровой машины Честер Карлсон стал миллионером, а его детище заметно потеснило традиционные виды печати. Но

Бумага — самый дорогой расходный материал в полиграфии, особенно оперативной. Это основной пункт экономии типографии. Разложить на чуть больший формат больше изделий, сэкономить на приладке или купить подешевле… А если дешёвый вариант приводит к поломке оборудования, снижает скорость печати и, самое главное, качество? Над ответом задумались не только непосредственные покупатели бумаги для цифровой печати, но и поставщики оборудования, разрабатывая модели с более широким диапазоном материалов.

Офсету всё равно, а цифре — смерть

Каталог образцов дизайнерских бумаг от поставщика Рассмотрим подробнее, чем бумага для цифровой печати принципиально отличается от других видов. Традиционный вариант построения электрофотографической машины — сухой электрографический перенос тонера на запечатываемый материал, закрепляемый на бумаге температурой и давлением. Электростатические силы формируют изображение и переносят тонер на бумагу. Важно, чтобы она не заряжалась самостоятельно, это снизит качество изображения. Но при маленькой электропроводности на листах будет накапливаться статическое электричество, они начнут слипаться и застревать в аппарате, заметно снизится качество печати. Вокруг букв появится так называемый «ореол» из тонера, потеряются мелкие фрагменты изображения.

Бумага обычно поставляется в стандартных форматах, подходящих для непосредственной загрузки в приёмные лотки. Это связано с тем, что некачественная подрезка на формат вызывает появление пыли, оседающей в аппарате, снижает качество печати и постепенно выводит машину из строя. На этапе закрепления тонера бумага нагревается до высоких температур, следовательно, может скручиваться, изменять цвет и деформироваться. Есть и другие методы формирования изображения, в которых тонер, нанесённый на фотобарабан, снимается с пробельных участков намагниченным валиком или используется принципиально другой жидкий тонер.

Поставщики оборудования дают добро

«На современном полиграфическом рынке востребована печать на дизайнерских видах бумаги и самоклеящихся плёнках. Требовательного заказчика обыкновенной меловкой уже не удивить, просят что-то необычное. И хотя поставщики не предоставляют нам данных о возможном использовании дизайнерских коллекций, продавцы цифровых машин экспериментируют самостоятельно. Подобные проверки мы устраивали неоднократно на самых популярных марках. Совместно с «Нисса Дистрибуция» на самоклеящихся материалах, на дизайнерской бумаге с “Нисса Центрум” и “Комлайн”», — рассказывает специалист отдела маркетинга «Александр Браун» Ольга Бойко. Тестирование самоклеящихся плёнок и бумаг проводилось на Canon iRC 4580i. Большинство образцов с честью выдержали его, за исключением марок, чувствительных к накоплению электростатического заряда. Коллекции дизайнерской бумаги испытывали на Canon CLC 5151. Пригодны для качественной печати оказались не только бумаги с глубокой текстурой и большой плотностью, но даже образцы цветной бархатной и картона EDO, Sef, имитирующие физическое ощущение бархата. Печатная машина Oce CPS900 тоже не подвела продавцов, убедив, что дизайн и фактура не являются недостатком для получения идеального изображения цифровым способом.

Горячие новости

На фото образцы цифровой бумаги производства UPM для брошюр, журналов, буклетов, выходящих ограниченным тиражом«В ряду бумаги для цветной печати под маркой производителя оборудования у нас появилась бумага HP Color Laser. Мы адресуем её прежде всего растущему кругу пользователей оборудования одноимённой марки — как в офисах, так и оперативной полиграфии. Однако основной бумагой нашего ассортимента для цветной цифровой печати остаётся Color Copy производства Mondi Group. За прошлый год рост её продаж у нас превысил 50%. В России она сейчас занимает весомое 2-е место в объёмах продаж, — рассказывает директор направления "Офисная бумага" "Европапир СНГ" Наида Крюкова. — В 2007 г. анонсирована бумага Neox производствa Mondi со специальным нанопокрытием. Принципиально новое поколение бумаги для цветной лазерной печати уникально комбинирует лучшие качества марок без покрытия (повышенную белизну и жёсткость) и с покрытием (повышенную гладкость и лоск). Сейчас предлагается целый ассортиментный ряд (см. таблицу). Из-за повышенной жёсткости листа бумага Neox представляет особый интерес для развивающегося сектора печати Direct Marketing — отпечаток идентичен по фактуре, внешнему виду и жёсткости мелованным маркам с существенно более высокой плотностью, а вес листа меньше. Нельзя забывать, что бумага специально произведена для цветной лазерной печати и устойчива к высоким температурам фьюзера, чего нельзя сказать об обычной мелованной».

«Начиная с III кв. 2007 г. производство бумаги 4СС для цифровой печати перенесено на фабрику Nymolla в Швеции. Решено исключить из ассортимента мелованные позиции 4СС Silk и Gloss. Для немелованных 4СС мы улучшили показатель белизны до 165% — CIE Whiteness, ISO 11475», — отмечает менеджер по продажам офисной бумаги StoraEnso Елена Кузьменко.

Свитайло демонстрирует магнитную бумагу Xerox UltraMagnet Paper с белой глянцевой поверхностью и прорезиненным чёрным оборотом для ЦПМ Xerox DocuColor iGen3. Специальным устройством можно намагнитить лист в течение 8 секунд«Осенью прошлого года была представлена первая текстурированная бумага, специально для печати на цветной цифровой машины DocuColor iGen3. Предлагается 4 текстуры: молоток, линейная, лён и ткань. Мы гарантируем высокое качество отпечатков только при её использовании», — сообщает менеджер по продукции Xerox Андрей Свитайло.

«Применение бумаг для цветной лазерной печати разнообразно в зависимости от сферы деятельности. Поэтому в сотрудничестве с HP мы расширили линейку бумаг HP Colour Laser. Разрабатывая новый ассортимент плотностей и форматов, учли требования профессиональных печатников и офисных пользователей», — рассказывает региональный директор International Paper по продажам и маркетингу в регионах России, странах СНГ и Скандинавии Торстен Ломар. Ранее ассортимент бумаг Colour Laser серии HP Everyday Papers для цветной лазерной печати ограничивался плотностями 80, 90, 100 и 120 г/м2. С марта 2007 г. предлагается расширенный ассортимент: 90, 100, 120, 160, 200, 250 и 280 г/м2. К стандартным форматам A4/A3 добавлены специальные форматы для профессиональной печати: A3+ (457×305 мм), SRA3 (450×320 мм). «Начиная с апреля 2008 г. запускается производство Pro-Design улучшенного качества. Главное преимущество — белизна 168 СIE и повышенная гладкость, способствующая равномерному закреплению тонера на поверхности бумаги», — добавляет Ломар.

Изменение ассортимента

«Относительно молодой рынок цифровой бумаги очень динамичен, рост доли бумаги для цветной лазерной печати составляет 25% в год, офисной — примерно 12%, — рассказывает менеджер по продукции Xerox Елена Локтионова. — И хотя неоспоримое преимущество у бумаги класса С — 70%, рост продаж класса А и В наиболее быстрый. Это говорит о том, что качество становится главным фактором при выборе бумаги. Да и скорости современного оборудования требуют особого качества. Покупая высокоскоростную и дорогостоящую технику, нет смысла экономить на расходниках. А заметное расширение ассортимента дизайнерских коллекций, говорит о повышении запросов клиента в общем и о появившейся возможности платить за индивидуальность. Теперь поставщики предлагают не только стандартные форматы А4, А3 и SRA3, добавлены специальные под конкретные ЦПМ. «Последняя новинка ассортимента Color Copy — листы формата 521×364 мм, наиболее удобного для цветной Xerox DocuColor iGen3. В ближайшее время в этом формате будут доступны плотности 100, 160, 200, 250 г/м2», — говорит Крюкова.

С заботой о природе

К сожалению, пока в России на первом месте остаётся желание получить прибыль, а вот проблемы экологии отступают… да-да — на последний план. Слава Богу, не у всех. В Европе и Америке эти вопросы давно актуальны, ведь запасы леса не бесконечны. Появилась бумага для лазерных принтеров из материалов вторичной переработки — Xerox Recycled и Xerox Recycled Plus. Конечно, стоимость экологии выше, а белизна составляет только 90 CIE.

Бумага на все руки

Конверты для цветных лазерных принтеров из гладкой бумаги, со специальным окошком из тугоплавкого пластика Digital Envelopes; заготовки наклеек с надсечками; полимерная плёнка, прилипающая к поверхности за счёт электростатики Xerox Window Decals; полимерные карточки на листе бумаги А4, которые можно запечатать на лазерном принтере; специальный несминаемый Xerox DocuCard; нервущийся и водостойкий полимерный материал Premium Never Tear. Выбор специальных материалов огромен не только для ЦПМ и копиров, но и для настольных лазерных принтеров! Возможно, тенденция индивидуализации приведёт нас к тому, что с помощью принтера и подходящего материала мы сможем делать всё…

Бумага для цветной печати


Ручная работа

Магазин, склад, служба доставки и бухгалтерия — что их объединяет? Самокопирующиеся бланки документов. Для их изготовления необходимы: ПК, цветной лазерный принтер, самокопирующаяся бумага Xerox Premium Digital Carbonless, кисточка, клей Xerox и желание создать индивидуальный образ. Бумага продаётся отдельными листами формата А4, А3 и SRA3 или уже подобранными формами до 4-х цветов. Отпечатанные листы необходимо выровнять, положить на них груз и аккуратно нанести клей на край стопы. После высыхания клея бланки готовы удивлять клиентов.


Publish о бумаге для цифровой печати

Данн М. Бумага для цифровой печати. № 4, 2004.
Терентьев И. На что ложится тонер? № 4, 2005.
Терентьев И. Цветные лазерные сны. № 8, 2006.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • ТЕСТ: Как выбрать бумагу для цифровой печати или Почему что-то пошло не так...

    Редакция Publish совместно с партнёром — Xerox — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги для цифровой печати и её воздействия на качество.

  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Вера Бубело: «Если рынок позволит, мы готовы увеличить выпуск мелованной бумаги в любой момент»
     

    Когда в конце 2012 г. Группа «Илим» объявила о планах по выпуску мелованной бумаги в России, это вызвало определённый скепсис среди полиграфистов. О подобных проектах другие компании объявляли и ранее. Но ни один из них не был реализован. Сейчас на дворе уже 2017 г., и мелованная чистоцеллюлозная бумага «Омела» прочно заняла своё место на рынке. Иногда полиграфисты даже жалуются, что её бывает непросто приобрести — «Омела» бывает дефицитным продуктом, поскольку при вполне достойном качестве она обычно продаётся заметно дешевле импортной бумаги. На наши вопросы о текущем состоянии и перспективах производства отечественной меловки отвечает директор по продажам белых бумаг и пиловочника Группы «Илим» Вера Бубело.

     

  • В IndexBox посчитали офсетную бумагу *

    Аналитическое агентство IndexBox Russia объявило некоторые результаты исследования российского рынка офсетной бумаги: снижается общее потребление и импорт, растут цены, а также производство отечественной бумаги.

     

  • Роль бумаги в цифровую эру

    Antalis выступила инициатором и спонсором проекта «Бумага для дизайна в эпоху цифровых технологий» французской писательницы и журналистки Вероник Виенн, которая задалась вопросом о роли бумаги в эпоху цифровых технологий и её влиянии на реализацию дизайнерских решений.

    Участники Coffee Chat в Бумажной лавке Antalis

     


comments powered by Disqus