101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Февральское затишье

  • Эндрю Трибьют
  • 25 апреля 2008 г.
  • 4719

Эндрю ТрибьютКак ни странно, но в феврале, меньше чем за три месяца до начала Drupa, громких анонсов не прозвучало, тогда как в январе новостей о планируемых к выставке экспозициях было хоть отбавляй. Мартовский подъём активности снова выльется в массу пресс-релизов. Для организаторов прочих мероприятий ситуация сложная — анонсы есть, а выставлять до Drupa ничего не хотят. Особенно остра проблема для выставки и конференции OnDemand (Бостон, США). Рискну предположить, что североамериканские полиграфисты, к их глубокому разочарованию, не увидят и не услышат ничего нового, хотя мало кто из них собирается на Drupa. Поэтому сегодня поговорим о не пробившихся на страницы полиграфических журналов новинках и оценим их влияние на рынок печати.

На рынке медианосителей и развлечений грядёт переворот форматов: Toshiba уходит с рынка DVD высокого разрешения и больше не намерена разрабатывать, производить и предлагать HD DVD-плейеры и проигрыватели. Положен конец битве за право на видеоформат нового поколения — победила Sony с технологией Blu-ray HD DVD. Toshiba и Sony — давние конкуренты на этом фронте: обе технологии обеспечивают чистое изображение и звук высокой чёткости, более детализированные и насыщенные по сравнению с современным видеосигналом. Но форматы несовместимы и не поддерживаются старыми DVD-плейерами — лишь телевизорами high-definition.

HD DVD от Toshiba позиционировали как более дешёвую за счёт схожести с предыдущими видеотехнологиями, главным достоинством Blu-ray считалась большая ёмкость записи. Победитель мог быть только один, как и в 1980 г., когда видео-формат VHS взял верх над предложенной Sony технологией Betamax. Ещё год назад Sony стала одерживать верх, затем её поддержали киностудии. Окончательно развеяло надежды Toshiba недавнее решение крупнейшей розничной сети США Wal-Mart продавать только DVD-диски и устройства Blu-ray.

Почему я считаю это существенным для полиграфического рынка? Во-первых, формат данных всегда важен. Во-вторых, такие события неизбежно влияют на полиграфию, что наглядно подтверждают новости от Sony. Совместно со специализирующейся на полупроводниках Nichia разработан уменьшенный и удешевлённый вариант лазера Blue-ray толщиной всего 3 мм. В этом году он появится в ноутбуках Sony, а затем его добавят в другие устройства для считывания HD DVD-дисков (Sony PlayStation, DVD-проигрыватели и пр.) Интересно, что Nichia — лидирующий поставщик фиолетовых лазерных диодов для DVD-рынка, применяемых и в фиолетовых CTP-системах (Blue-ray звучит лучше, чем Violet-ray, но цвет диода тот же). Со временем недорогие и более мощные фиолетовые диоды обязательно появятся и в решениях для полиграфии.

Авторами ещё одного громкого анонса стали Konica Minolta и Océ, объединившие усилия в разработке и продвижении офисных и промышленных ЦПМ. Сопоставив две линейки форматной техники, компании сформируют оптимальный и конкурентоспособный ассортимент. Есть намерение совместно выпускать ЦПМ для мало- и среднетиражного рынка, поскольку, по прогнозам, именно он будет развиваться быстрее всего. Перечисленные меры позволят быстрее и эффективнее разрабатывать оборудование и ПО с учётом варьирующихся информационных потребностей заказчиков, закрепив за собой лидерство, а также подбирать из общего ассортимента наиболее выгодные предложения.

Перед нами очередное соглашение из ряда получивших распространение среди международных компаний и японских поставщиков технологий. HP выгодно договорилась с Canon, предлагающей все лазерные принтеры серии LaserJet. Xerox приобретает множество ксерографических цветных, ч/б принтеров и МФУ у партнёра Fuji Xerox. По соглашению с Kodak Canon продаёт промышленные ч/б ЦПМ Digimaster, а в ассортименте Kodak под торговой маркой Nexpress M700 появилась ЦПМ Canon ImagePress MVP 7000. Konica Minolta и Océ пошли ещё дальше, объединив ассортиментный ряд и усилия в исследованиях и разработках. Océ станет значительно проще конкурировать с Canon, Ricoh и Xerox в базовом и офисном сегментах, а Konica Minolta поднимется на ступеньку выше — в сегмент производственных ч/б и цветных ЦПМ от IBM/Ricoh и Xerox.

Возможно, мы стали свидетелями появления ещё одного поставщика полного спектра техники. Интересно, есть ли за этой договорённостью нечто большее, помимо разработок и продаж? Вспомните соглашение Ricoh и IBM, по которому в 2010 г. к Ricoh полностью перейдёт бизнес Infoprint. На фоне прогнозов по развитию рынка высокоскоростной печати документов транспромо и прямых почтовых рассылок, а также мощного развития офисной цветной печати новость может оказаться гораздо серьёзнее, чем сдаётся на первый взгляд.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Субъективный взгляд на RosUpack и Printech-2022: полиграфическая выставка как сеанс психотерапии

С 7 по 10 июня 2022 года в московском «Крокус Экспо» прошла выставка упаковочной индустрии RosUpack, совмещённая с форумом печатного и рекламного производства Printech. Впечатления от первых двух дней — в этом материале.

Ещё поживём

17 мая 2022 года прошёл VII Петербургский международный полиграфический форум Print PARK, организованный Союзом полиграфистов Санкт-Петербурга. Все самые острые вопросы отрасли обсуждались на панельной дискуссии «Время жёстких перемен: реальность, прогнозы, что делать».

Дело в резке

Московская типография Coral-Print специализируется на цифровой печати самой разнообразной коммерческой продукции. Заметную долю в структуре заказов составляют самоклеящиеся этикетки, стикеры и наборы наклеек. В конце 2021 г. перед предприятием встал вопрос расширения производственных мощностей по резке самоклеящихся материалов.


Новый номер

Путеводитель по Printech 2022. «Например»: РПК «Энигма» и Coral-Print. «Детали»: Mimaki UJF-6042 MkII е. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая резка. Расходники в офсетной печати. Обзор рынка дизайнерской бумаги. Тайный Покупатель брошюр.


Голосование
Внедрение какого цифрового решения оказало наибольшее влияние на эффективность вашего предприятия?
    Проголосовало: 57