2008.04.24, Автор: Дмитрий Старцев2589 прочтений

XL-амбиции в сверхбольшом формате

Теги: Drupa-2008 Publish

Одна из сильных сторон Heidelberg - маркетинг. Хорошие технические решения в отличной упаковке. Случай, когда внешний вид имеет значение. В Heidelberg понимают, что их покупатели не обязательно должны быть полиграфистами или инженерами. Поэтому столько ус

Дмитрий СтарцевНовые слова

Бернхард Шраер: Когда речь идёт о человеческом восприятии, слова имеют значение. Именно поэтому важно появление у Heidelberg в дополнение к прошлогоднему девизу «HEI Tech» (технология) еще одного: «HEI Performance and HEI Value» (производительность и ценность). Ясно, что Heidelberg — не только и не столько «железо», а генератор решений для типографий по увеличению добавленной стоимости и повышению производительности труда. Высокие технологии — не самоцель, а средство обеспечить всех клиентов ежедневными заказами и повысить их конкурентоспособность. И все новые разработки Heidelberg должны повышать добавленную стоимость. Компания стремится перейти от продажи машин к предоставлению решений: в последнем годовом отчёте самый большой раздел посвящён сервисным услугам. Среди них на первое место поставлен консалтинг и лишь затем — технический сервис, поставка расходных материалов и финансовые услуги. Поэтому у клиентов, желающих купить «немного» Heidelberg, консультанты компании не спрашивают: «Какую именно машину?» — а сами пытаются ответить на вопросы: «Какие инвестиции дают наилучший результат?», «Какой парк машин может обеспечить рост прибыли?», «Что ещё нужно, чтобы эффективно реализовать новые бизнес-идеи?» Это очень важные вопросы — согласно прогнозам, к 2011 г. 25% оборота Heidelberg будет обеспечиваться рынком услуг.

Экстрабольшие упования на упаковку

Территория завода так велика(там даже расположен крупный железнодорожный узел), что почти никто не ходит пешком Журналистов принимали в самом новом и большом павильоне 11 завода Heidelberg в небольшом городке Вислох. Здание построено буквально полгода назад — это инвестиции компании в сверхбольшой формат: именно здесь собирают машины нового поколения Speedmaster XL 145 и 162. Сама форма павильона напоминает печатную машину: есть условные подача с приёмкой (два входа) и печатные секции (выступы на крыше). Здесь же разместился и демо-зал оборудования для производства упаковки, ключевого сегмента глобального рынка с ежегодным приростом 4% и сохранением тенденции в среднесрочной перспективе.

Современный Heidelberg выделяется чётко осмысленной стратегией. CEO компании Бернхард Шраер заявил, что вопросы производства упаковки станут главными на предстоящей Drupa-2008. По крайней мере, на стенде компании 40% площади будет отдано именно этому сегменту.

На Drupa впервые покажут Speedmaster XL 145 и XL 162. Строго говоря, новинками эти машины в сверхбольшом формате являются только для Heidelberg, но никак не для индустрии. То, что машины сверхбольшого формата XL появились только сейчас, когда Heidelberg почувствовала рост рынка упаковки, — расчётливый маркетинговый ход: новый продукт для перспективного рынка и лишь во вторую очередь (помните: слова имеют значение) для книжной и журнальной печати.

Обе новые машины сверхбольшого форматаXL производятся наунифицированной платформе иработают сматериалами толщиной 0,06–1,6мм наскорости до15тыс. отт./ч По мнению разработчиков (или маркетологов), обе машины идеально дополняют существующую линейку листовых машин Heidelberg. Они с самого начала проектировались как специализированные под нужды определённых типографий: упаковочных и книжных. Сравнивая XL с машинами таких же сверхбольших форматов конкурентов, в Heidelberg уверены в своём 20%-ом превосходстве по производительности за счёт удобного управления, быстрой смены форм и одновременной смывки. Выбор форматов не случаен: на листах 1020×1420 и 1200×1620 мм исполняется 75% всех заказов рынка большеформатной печати.

Машины отвечают требованиям рынка печати упаковки и позволили создать комплексное решение для производства складных картонных коробок. Лист 1020×1420 мм машины Speedmaster XL 145 — самый популярный формат в секторе печати упаковки. Если добавить ещё 3 см до макс. формата 1060×1450 мм, то площадь листа увеличится почти на 10% — хороший запас по росту производительности. Speedmaster XL 162 работает на весьма популярном у книгопечатников формате бумаги 1200×1620 мм, который также используется при печати упаковки. Heidelberg и раньше неплохо чувствовал себя на этом рынке упаковки — около половины всех печатных машин 700×1000 мм, установленных в упаковочных типографиях Германии, вышли с завода в Вислохе. И продажи новых машин будут строиться в первую очередь на замене или дополнении уже установленных Speedmaster серии 70×100 см. Те довольные клиенты, что уже работают на оборудовании Heidelberg скорее всего опять выберут машину этого же производителя, но большего формата. Компании еще только предстоит завоевать позиции на рынке машин сверхбольшого формата, поэтому вся надежда на уже существующие контакты с клиентами.

Совокупная инсталляционная база печатных машин на рынке печати упаковки уже сейчас насчитывает около 3000 единиц в форматах 1020×1420 и 1200×1620 мм, и количество увеличивается ежегодно примерно на тысячу. Основные регионы роста — Центральная Европа и Средний Восток (50%), Северная Америка (30%) и Тихоокеанская Азия (20%), в особенности Япония и Китай. Heidelberg надеется заполучить по 25% рынка обоих форматов.

К выставке

Начиная сDrupa новым пультом Prinect Press Center будут комплектоваться машины Speedmaster всех форматов. Внём объединены операции поприводке инастройке красочных зон. ФункцияIntellistart во время печати тиража позволяет начать подготовку кследующему. Набольшом световом экране печатник отследит все процессы, вт. ч. профиль печати сдинамическим отображением функций, настройку поданным изпрепресса сотображением печатных листов скрасочными зонами вмасштабе 1:1 Сквозное решение для производства упаковки дополнят новые CTP Suprasetter 145 и 162, а также Suprasetter 190 — для типографий с печатными машинами других производителей, ведь у Heidelberg пока нет ничего шире XL 162, но теперь-то появится. Все CTP — собственной разработки, оснащаются как ручной подачей, так и автоматическими многокассетными загрузчиками пластин. Послепечатное оборудование для сверхбольшого формата будет представлено высекальным прессом Dymatrix 145, резальными машинами Polar 155/176 и 185, фальцевально-склеивающими машинами Diana 145/165, фальцевальной машиной Stahlfolder TD 142 и линиями шитья на скрепку и КБС. Для Heidelberg переход на сверхбольшой формат означал разработку специальных материалов, красок, рубашек, валиков, смывок. Все работы планируется завершить к началу Drupa.

Модернизацию пройдут Speedmaster SM 52 и Speedmaster SM 74. Кроме обновлённого внешнего вида, сократится время перехода с тиража на тираж, появятся новые пульты управления и функция Intellistart. Как часть новой линейки производительных печатных машин разработана Speedmaster XL 75 с увеличенным до 605×750 мм форматом и с макс. скоростью 18 тыс. отт./ч. С машиной поставляется новый пульт управления Prinect Press Center и система автоматической одновременной смены пластин. Speedmaster XL 105 будет представлен в варианте с переворотом листа со скоростью работы 15 тыс. отт./ч.

Ю. Раутерт: Слухи о скором создании Anicolor в формате 50×70 см развеял член совета директоров и глава технических разработок д-р Юрген Раутерт. Задержка вызвана техническими сложностями, а их решение требует больше времени, чем ожидалось. Кроме того, добавил Раутерт, в павильонах Drupa просто не осталось свободного места для ещё одной машины. Зато будут представлены Speedmaster SM 52–4+L и Speedmaster 52–10-P с технологией Anicolor. Также достоверно известно, что к выставке будут созданы смесевые краски Pantone для Anicolor. Кажется, компания делает серьёзную ставку на эту технологию, но досадная задержка не позволила триумфально объявить о возможности печати коротких тиражей на среднем формате.

Два рынка — две надежды

Каждая машина сначала полностью собирается назаводе для проверки вработе илишь потом отгружается клиенту У Heidelberg есть большие надежды на два самых быстрорастущих рынка печати: XL — для упаковки и Anicolor — для оперативной печати. И если большой формат — традиционный рынок офсета, то Anicolor — ответ на угрозу со стороны цифровых машин. Опираясь на свои оценки, Heidelberg предвкушает довести к 2011 г. объём ежегодных поставок до 1700 печатных секций, заполучив половину предполагаемых клиентов вследствие роста рынка, а другую забрав у конкурентов. Кто-то из поставщиков потеряет клиентов вместе со своей долей рынка…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:

comments powered by Disqus