101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Запакуют всё и вся!

  • Татьяна Фархат
  • 5 марта 2008 г.
  • 4019

Стабильность — основа мира сего. Если бы яблоки не падали вниз, а вели себя, как им вздумается, законы физики потеряли бы своё истинное значение. В мире упаковки тоже есть правила и типографии, соблюдающие их лучше всех. Именно поэтому они движутся в упаковочном авангарде, подтверждая год за годом своё лидерство.

«В третьем каталоге, посвящённом упаковочным технологиям, мы систематизировали опыт последних лет активной деятельности, — рассказывает менеджер по маркетингу Алексей Лукин. — Появление в парке оборудования новых печатных и послепечатных машин расширило наши возможности. Мы применили на производстве новые технологии, совершенствовались в уже освоенных. Увеличение круга заказчиков требовало нового справочника упаковочных технологий. Хотелось создать каталог, который бы наглядно показал применимость конкретных полиграфических технологий в различных областях».

Встаньте на место клиента — намного легче понять, как будет выглядеть ваша упаковка с тиснением или выборочным лакированием, если увидеть аналогичный, но уже готовый продукт. В каталоге Образцовой типографии таких примеров больше сотни, на любой вкус и цвет. Но, по сравнению с прошлым каталогом, акцент сместился с технологических моментов на потребительские бренды, коих насчитывается 12. «Каждый зарегистрирован как наш собственный товарный знак», — отмечает Лукин. 70-страничный справочник тематически поделён по этапам производства. Каждый раздел вполне самостоятелен — его можно снять с колец или добавить новые страницы. «Отрасли» расскажут о сегментах рынка, на которых работает типография, и особенностях упаковки для той или иной группы товаров. «Материалы» — о бумаге, картоне, пластике, красках, лаке и другом сырье. Разделы «Печать» и «Послепечать» содержат информацию обо всех технологических процессах, применяемых в типографии. Рубрикаторы, разделяющие главы каталога, выполнены из прозрачного пластика толщиной 0,8 мм.

На внутренней обложке папки— пиктограммы, указывающие на особые свойства упаковки, рекомендованные тиражи и те отрасли, где эта технология распространена

Особого внимания заслуживают «Образцовые технологии». Типография с гордостью показывает виртуозное владение специальными технологиями. Например, горячее каландрирование выравнивает микронеровности лаковой плёнки. Технология ламинированного окна позволяет наносить плёнку на каждый печатный лист (а не на каждое изделие в отдельности), сокращая сроки изготовления тиража. Уникальное оборудование типографии позволяет выпускать некхенгеры ** с верёвочными петельками. Автоматические линии вклеивают саше, мини-буклеты и образцы, разрывные и клеепереносящие ленты, усилители в крышку коробки. По технологии Inlet Outlet вклеивается усиливающий гофровкладыш в центральную часть пачки для высокой жёсткости изделия. Объёмные лотки и контейнеры для Fast Food, производимые в Образцовой, поставляются заказчику в собранном виде.

Образцовая типография — за легальную продукцию!Пример недавно освоенного изготовления диджипаков на второй обложке папки. «Такая упаковка эстетичнее и экологичнее существующих пластиковых, — говорит Лукин. — А доступность легальной музыкальной продукции повышает популярность красивой и дешёвой в изготовлении упаковки». В диджипаке — презентационный CD-диск типографии.

«В создании каталога участвовали практически все работники типографии (около 500 человек), — говорит Лукин. — От идеи до практического исполнения прошло полгода, причём времени на согласование с дизайнерами, технологами и поставщиками материалов было затрачено в разы больше, чем на печать и отделку. К слову, раньше на это уходило намного больше времени и сил».

Тираж каталога упаковочных технологий — 1000 экз. Остаётся только гадать о себестоимости каждого экземпляра: цена материалов, колоссальная работа на каждом этапе создания, а регистрация одного товарного знака обходится в более чем 10 тыс. руб.


** Небольшие буклеты, например, на горлышках бутылок.


* См. Publish № 10, 2005 и №10, 2006.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 26