101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Чёрно-белый CS3

  • Александр Миловский
  • 21 февраля 2008 г.
  • 5142

Александр МиловскийС выходом каждой новой версии Adobe Photoshop я всегда с замиранием сердца захожу в раздел Image•Adjustments в надежде увидеть там что-то новенькое. И хотя понятно, что революционные инструменты не появляются неожиданно (им должны предшествовать массированные научные публикации), но всё же хочется чуда. В Photoshop CS3 разработчики и вовсе решили не мудрить, а просто сделали то, чего от них ждали много лет, — соединили гистограммы с кривыми. На фоне этого грандиозного события добавления для работы с чёрно-белыми изображениями вроде бы незаметны. Но не будем поспешны в выводах!

Для начала вспомним, что многие профессиональные фотографы до дрожи в коленках обожают ч/б фото. Не секрет, что даже очень дробный по цвету снимок, при условии нормальной композиции кадра, значительно выигрывает от использования ч/б. Сами фотографы в этом редко признаются, для них это особое удовольствие — втолковывать начинающим про «крутизну» ч/б фото.

Что ж, современный Photoshop имеет все возможные средства для создания интересных ч/б материалов.

Просто Grayscale — стандарт

 
 Исходное изображение
 
Стандартный перевод в Grayscale
 
 Перевод Black & White
Как известно, самый простой способ сделать ч/б — перевести изображение в модель Grayscale командой Image•Mode•Gray-scale. Главный недостаток — не учитываются индивидуальные особенности фото, как следствие — недостаточный контраст.

Desaturate — хуже некуда

В каждом втором учебнике по Photoshop есть упоминание об этой команде. Оставшись с ранних версий, она предлагает пользователю простой, но абсолютно неэффективный подход, эдакий «костыль» для перевода в ч/б. Desaturate получает результат равномерным усреднением исходных цветовых каналов, абсолютно не учитывая особенности человеческого восприятия светлоты. Обычно такая картинка наименее контрастна из всех вариантов. Не рекомендуется категорически!

Channel Mixer — надёжно и эффективно

Профессиональное творение ч/б изображений — это избирательное смешивание самых интересных по контрасту и деталям каналов. В одном из выпусков я уже писал про замечательную формулу «80/20»: взять 80% наиболее контрастного канала (обычно красного) и примешать к нему 20% канала с хорошей проработкой деталей (обычно зелёного).

В CS3 наконец-то стало удобно работать с предустановленными пропорциями смешения. Хотя некоторых типовых пропорций почему-то по умолчанию нет (например, 30/59/11, которой пользуется сам Photoshop), зато можно добавить свои формулы.

Black & White — избирательный контраст

Инструмент позиционируется как революционное средство для получения ч/б изображений с избирательным контрастом, хотя это лишь любопытный вариант применения инструмента Hue/Saturation (о чём лишний раз напоминают опции колоризации внизу окна).

В ч/б изображении цветом объект не выделишь, поэтому единственно доступный — контраст светлоты. Инструмент Black & White позволяет каждому из основных секторов цветового круга (красные, жёлтые, зелёные и т. д.) определить смещение по светлоте: светлее или темнее. У фотографа появляется уникальная степень свободы: решить, например, что небо (голубой) будет темнее, трава (зелёный) — заметно светлее, основной объект на траве (скажем, красный) — темнее, добиваясь тем самым наибольшего контраста. Black & White гибче команды Channel Mixer (по сути, аналогичный светофильтрам механизм) и позволяет оперировать отдельными категориями, а значит, объектами!

Во времена ч/б телевидения для съёмки использовались красные светофильтры. Из-за этого красные губы на телеэкране превращались в мертвецки бледные полоски — зрителям казалось, диктора вот-вот хватит удар. Решение было найдено вполне в духе современного «Фотошопа»: губы стали мазать зелёной помадой, которая через красный светофильтр давала контрастный тёмный цвет. Наверное, с тех пор пошла традиция улыбаться на экране — как удержаться, если все твои коллеги с зелёными ртами.

И это не просто шутка! Photoshop поступает аналогично — он перекрашивает цвета определённого сектора, а затем переводит в ч/б. Качество преобразования зависит от того, насколько хорошо исходное изображение «разделялось» на стандартные цветовые категории.

Об авторе: Александр Миловский, эксперт по вопросам цветокоррекции и цветовоспроизведения, арт-директор студии «3D Master» (Санкт-Петербург), сертифицированный эксперт Adobe (www.milovsky.ru).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41