101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Чёрно-белый CS3

  • Александр Миловский
  • 21 февраля 2008 г.
  • 5754

Александр МиловскийС выходом каждой новой версии Adobe Photoshop я всегда с замиранием сердца захожу в раздел Image•Adjustments в надежде увидеть там что-то новенькое. И хотя понятно, что революционные инструменты не появляются неожиданно (им должны предшествовать массированные научные публикации), но всё же хочется чуда. В Photoshop CS3 разработчики и вовсе решили не мудрить, а просто сделали то, чего от них ждали много лет, — соединили гистограммы с кривыми. На фоне этого грандиозного события добавления для работы с чёрно-белыми изображениями вроде бы незаметны. Но не будем поспешны в выводах!

Для начала вспомним, что многие профессиональные фотографы до дрожи в коленках обожают ч/б фото. Не секрет, что даже очень дробный по цвету снимок, при условии нормальной композиции кадра, значительно выигрывает от использования ч/б. Сами фотографы в этом редко признаются, для них это особое удовольствие — втолковывать начинающим про «крутизну» ч/б фото.

Что ж, современный Photoshop имеет все возможные средства для создания интересных ч/б материалов.

Просто Grayscale — стандарт

 
 Исходное изображение
 
Стандартный перевод в Grayscale
 
 Перевод Black & White
Как известно, самый простой способ сделать ч/б — перевести изображение в модель Grayscale командой Image•Mode•Gray-scale. Главный недостаток — не учитываются индивидуальные особенности фото, как следствие — недостаточный контраст.

Desaturate — хуже некуда

В каждом втором учебнике по Photoshop есть упоминание об этой команде. Оставшись с ранних версий, она предлагает пользователю простой, но абсолютно неэффективный подход, эдакий «костыль» для перевода в ч/б. Desaturate получает результат равномерным усреднением исходных цветовых каналов, абсолютно не учитывая особенности человеческого восприятия светлоты. Обычно такая картинка наименее контрастна из всех вариантов. Не рекомендуется категорически!

Channel Mixer — надёжно и эффективно

Профессиональное творение ч/б изображений — это избирательное смешивание самых интересных по контрасту и деталям каналов. В одном из выпусков я уже писал про замечательную формулу «80/20»: взять 80% наиболее контрастного канала (обычно красного) и примешать к нему 20% канала с хорошей проработкой деталей (обычно зелёного).

В CS3 наконец-то стало удобно работать с предустановленными пропорциями смешения. Хотя некоторых типовых пропорций почему-то по умолчанию нет (например, 30/59/11, которой пользуется сам Photoshop), зато можно добавить свои формулы.

Black & White — избирательный контраст

Инструмент позиционируется как революционное средство для получения ч/б изображений с избирательным контрастом, хотя это лишь любопытный вариант применения инструмента Hue/Saturation (о чём лишний раз напоминают опции колоризации внизу окна).

В ч/б изображении цветом объект не выделишь, поэтому единственно доступный — контраст светлоты. Инструмент Black & White позволяет каждому из основных секторов цветового круга (красные, жёлтые, зелёные и т. д.) определить смещение по светлоте: светлее или темнее. У фотографа появляется уникальная степень свободы: решить, например, что небо (голубой) будет темнее, трава (зелёный) — заметно светлее, основной объект на траве (скажем, красный) — темнее, добиваясь тем самым наибольшего контраста. Black & White гибче команды Channel Mixer (по сути, аналогичный светофильтрам механизм) и позволяет оперировать отдельными категориями, а значит, объектами!

Во времена ч/б телевидения для съёмки использовались красные светофильтры. Из-за этого красные губы на телеэкране превращались в мертвецки бледные полоски — зрителям казалось, диктора вот-вот хватит удар. Решение было найдено вполне в духе современного «Фотошопа»: губы стали мазать зелёной помадой, которая через красный светофильтр давала контрастный тёмный цвет. Наверное, с тех пор пошла традиция улыбаться на экране — как удержаться, если все твои коллеги с зелёными ртами.

И это не просто шутка! Photoshop поступает аналогично — он перекрашивает цвета определённого сектора, а затем переводит в ч/б. Качество преобразования зависит от того, насколько хорошо исходное изображение «разделялось» на стандартные цветовые категории.

Об авторе: Александр Миловский, эксперт по вопросам цветокоррекции и цветовоспроизведения, арт-директор студии «3D Master» (Санкт-Петербург), сертифицированный эксперт Adobe (www.milovsky.ru).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 26