101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Xerox GlossMark

  • Андрей Лыгун
  • 20 февраля 2008 г.
  • 6270

Одно из достоинств технологии— невозможность скопировать эффект, но как же воспроизвести его на страницах журнала? Сканер не Цветная цифровая печать становится доступнее благодаря снижению номинальных цен цифровых печатных машин и долларовой инфляции последних лет. Количество установленных ЦПМ растёт, а их владельцы пытаются выделиться среди сотен таких же. Просто предложить заказчику красивый цветной отпечаток уже недостаточно: кто-то предлагает низкую цену, кто-то — уникальную послепечатную обработку. А можно использовать необычные методы печати, хотя цифровая печать в этом смысле обеспечивает меньшую гибкость, чем традиционная.

На растрированном изображении можно заметить букву E, на которой отличается рисунок растраУ некоторых ЦПМ более 4-х секций печати: кроме традиционных 4-х цветов, можно использовать дополнительные тонеры/краски — смесевые цвета, флюоресцентные, матовые или глянцевые лаки. Но среди этих машин нет оборудования Xerox — вся её печатающая техника ограничена 4-цветной печатью. Казалось бы, компания не сможет бороться с конкурентами в этой области. Но сотрудники исследовательских лабораторий Xerox не даром едят свой хлеб: из их рук вышла масса «народных» изобретений — компьютерная мышь, графический пользовательский интерфейс и сетевой Ethernet, лазерный принтер (сразу в сетевом исполнении!). А в прошлом году в пресс-релизе компании сообщалось о программном продукте Xerox GlossMark, «позволяющем печатать уникальные изображения… с эффектом голограммы, который становится видимым при определённом угле освещения». GlossMark совместим со старшими моделями DocuColor (c 4-значными индексами) и машинами iGen3. Технические детали были не слишком понятны: «…Дополнительно к цветовой информации, обычно сохраняемой в растре, тонкая структура растра модулируется на глянцевой поверхности без изменения цвета. В зависимости от формы этой тонкой структуры, лучи света, падающие на отпечатанное таким образом изображение, отражаются в том или ином направлении или под тем или иным углом. Сочетание различных тонких структур зрительно воспринимается как сложное изображение, проявляемое на поверхности отпечатка».

Мы не могли пройти мимо такого продукта и познакомились с ним в офисе «Ксерокс СНГ». Физическое воплощение GlossMark — специальное ПО для подготовки изображений.

Начнём с самого сложного для описания — с результатов. GlossMark создаёт на изображении визуальный эффект, напоминающий выборочную лакировку. Цвет поверхности и её фактура не изменяются, а эффект виден только под некоторым углом, наиболее заметен на бликующих участках. Гораздо проще рассказать о том, как он достигается. Оказывается, для этого достаточно изменить параметры растра, а конкретно — угол его наклона.

Изображения с эффектами GlossMark готовятся с помощью ПО Xerox GlossMark Generator. На входе оно получает несколько изображений (см. снимок экрана), на выходе — одно. Выходных форматов много — от JPEG до PDF, но фактически это уже готовый растр (с разрешением 600 dpi и линиатурой около 250 lpi). Полученный файл можно напечатать сразу или вначале заверстать в публикацию. Но в любом случае его нельзя масштабировать или поворачивать, а система управления цветом в растровом процессоре при печати изображений GlossMark должна быть отключена, иначе эффект исчезнет.

Background Image — растровое изображение, на котором должны появиться метки GlossMark. Программа распознаёт форматы TIFF и JPEG. Gloss Image — однобитовое изображение, определяющее форму и размеры меток. Несколько дополнительных параметров позволяют масштабировать и смещать его на фоновом изображении. Если метки нужны не на всём фоновом изображении, то часть его можно защитить с помощью однобитового изображения-маски Mask Image

У GlossMark есть ограничения при выборе фоновых изображений. Эффект лучше виден при растрах с 50% заполнением. При увеличении или уменьшении плотности заливки эффект менее заметен, а при плотностях менее 10% или свыше 90% практически исчезает. Есть требования и к запечатываемому материалу — технология работает на глянцевых материалах. На обычной «офисной» бумаге эффект почти незаметен.

Нам ограничения существенными не кажутся. А вот новых возможностей уйма — фактически ЦПМ Xerox добавляет пятую (хотя и виртуальную) печатную секцию к цифровым печатным машинам Xerox. Очевидное применение — печать документов с защитой от копирования, хотя Xerox не позиционирует GlossMark как технологию для изготовления защищённой полиграфической продукции (бланков строгой отчётности, ценных бумаг и пр.) — для такой деятельности требуется лицензия, имеющаяся сейчас всего у 22-х российских предприятий. Но и с обычной полиграфической продукцией печати меток GlossMark позволяет предложить заказчикам то, чего нет у конкурентов.


GlossMark

Производитель: Xerox
Рейтинг: не выставлялся (не объявлена цена).
Заключение: результат работы программной технологии весьма близок к тому, что обычно достигается с помощью дополнительной печатной секции. Внедрение позволит предложить заказчикам новые виды полиграфической продукции, в т. ч. защищённые от копирования.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen5i

Принтер можно рекомендовать крупным производителям сувенирной продукции для оперативного изготовления за рабочую смену как большого количества малых тиражей, так и, наоборот, ограниченного количества длинных тиражей.

HONGJET HJ-1600 W4

Появление на российском рынке HONGJET HJ-1600 W4 делает латексную печать доступной для наших полиграфистов как по ценам на принтер и чернила, так и по возможностям закупки.

ARK-JET UV 1803

Рулонный УФ-принтер с шириной печати 1800 мм благодаря наличию белых чернил может работать с прозрачными и цветными материалами.

HanLabel Labstar 330S Hybrid

Рулонный этикеточный комплекс для цифровой печати и отделки — как цифровой, так и аналоговой.

iECHO BK4–2516

Надёжный современный плоттер, способный работать в режиме 24/7, пользуется хорошим спросом, и это закономерно, так как он в полной мере оправдывает ожидания клиентов.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12