2008.03.05, Автор: Татьяна Фархат2530 прочтений

Запакуют всё и вся!

Теги: Мэтр полиграфии Publish

Бессменный призёр "Мэтра полиграфии" и постоянный участник * нашей рубрики, Санкт-Петербургская образцовая типография открывает очередную серию публикаций о победителях самого известного полиграфического конкурса России.

Стабильность — основа мира сего. Если бы яблоки не падали вниз, а вели себя, как им вздумается, законы физики потеряли бы своё истинное значение. В мире упаковки тоже есть правила и типографии, соблюдающие их лучше всех. Именно поэтому они движутся в упаковочном авангарде, подтверждая год за годом своё лидерство.

«В третьем каталоге, посвящённом упаковочным технологиям, мы систематизировали опыт последних лет активной деятельности, — рассказывает менеджер по маркетингу Алексей Лукин. — Появление в парке оборудования новых печатных и послепечатных машин расширило наши возможности. Мы применили на производстве новые технологии, совершенствовались в уже освоенных. Увеличение круга заказчиков требовало нового справочника упаковочных технологий. Хотелось создать каталог, который бы наглядно показал применимость конкретных полиграфических технологий в различных областях».

Встаньте на место клиента — намного легче понять, как будет выглядеть ваша упаковка с тиснением или выборочным лакированием, если увидеть аналогичный, но уже готовый продукт. В каталоге Образцовой типографии таких примеров больше сотни, на любой вкус и цвет. Но, по сравнению с прошлым каталогом, акцент сместился с технологических моментов на потребительские бренды, коих насчитывается 12. «Каждый зарегистрирован как наш собственный товарный знак», — отмечает Лукин. 70-страничный справочник тематически поделён по этапам производства. Каждый раздел вполне самостоятелен — его можно снять с колец или добавить новые страницы. «Отрасли» расскажут о сегментах рынка, на которых работает типография, и особенностях упаковки для той или иной группы товаров. «Материалы» — о бумаге, картоне, пластике, красках, лаке и другом сырье. Разделы «Печать» и «Послепечать» содержат информацию обо всех технологических процессах, применяемых в типографии. Рубрикаторы, разделяющие главы каталога, выполнены из прозрачного пластика толщиной 0,8 мм.

На внутренней обложке папки— пиктограммы, указывающие на особые свойства упаковки, рекомендованные тиражи и те отрасли, где эта технология распространена

Особого внимания заслуживают «Образцовые технологии». Типография с гордостью показывает виртуозное владение специальными технологиями. Например, горячее каландрирование выравнивает микронеровности лаковой плёнки. Технология ламинированного окна позволяет наносить плёнку на каждый печатный лист (а не на каждое изделие в отдельности), сокращая сроки изготовления тиража. Уникальное оборудование типографии позволяет выпускать некхенгеры ** с верёвочными петельками. Автоматические линии вклеивают саше, мини-буклеты и образцы, разрывные и клеепереносящие ленты, усилители в крышку коробки. По технологии Inlet Outlet вклеивается усиливающий гофровкладыш в центральную часть пачки для высокой жёсткости изделия. Объёмные лотки и контейнеры для Fast Food, производимые в Образцовой, поставляются заказчику в собранном виде.

Образцовая типография — за легальную продукцию!Пример недавно освоенного изготовления диджипаков на второй обложке папки. «Такая упаковка эстетичнее и экологичнее существующих пластиковых, — говорит Лукин. — А доступность легальной музыкальной продукции повышает популярность красивой и дешёвой в изготовлении упаковки». В диджипаке — презентационный CD-диск типографии.

«В создании каталога участвовали практически все работники типографии (около 500 человек), — говорит Лукин. — От идеи до практического исполнения прошло полгода, причём времени на согласование с дизайнерами, технологами и поставщиками материалов было затрачено в разы больше, чем на печать и отделку. К слову, раньше на это уходило намного больше времени и сил».

Тираж каталога упаковочных технологий — 1000 экз. Остаётся только гадать о себестоимости каждого экземпляра: цена материалов, колоссальная работа на каждом этапе создания, а регистрация одного товарного знака обходится в более чем 10 тыс. руб.


** Небольшие буклеты, например, на горлышках бутылок.


* См. Publish № 10, 2005 и №10, 2006.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Суперупаковка для супергероя
    Фильм "Человек-паук: враг в отражении" повествует о суровых буднях современного супергероя, наделённого суперсилой. Однако и подарочная упаковка с пазлом для DVD-диска с фильмом оказалась далеко не будничной: на конкурсе "Мэтр полиграфии-2007" в номинации
  • Упаковка к Новому году
    Быстро пролетело полиграфическое лето. Не успели ещё забыть о тёплом морском прибое, как наступила "жара"- полиграфическая осень. Пора готовиться к Новому году: календари, открытки, этикетки и упаковка! Продукция приобретает востребованный красный цвет,
  • Мир откроет Россию
    Сибирь богата не только природными ресурсами, но и народными умельцами. Наверно, поэтому за призом в одной из самых сложных номинаций "Мэтр полиграфии" "Высокохудожественное иллюстрированное издание в твёрдом переплёте" победитель приехал из Красноярска.
  • Сказ о том, как царь этикетку для водки искал
    Жил да был на свете царь-батюшка. Созвал как-то он королевичей и велел: "Идите туда, не знаю куда, да и принесите этикетку для водки моей фирменной". Условия поставил сложные: должна она сочетать традиции вековые и новейшие технологии отрасли. В общем, са
  • Мексика на вкус
    Вы когда-нибудь пробовали тортильи - традиционное составляющее мексиканской кухни? Вкус мягкий, незабываемый... Не пробовали? Увас есть прекрасная возможность осуществить мечту- отправляемся в ближайший гастроном, находим бакалейную полку и... Что это?! Б
  • Подарок президенту
    В мае 2007 г. в Самаре в саммите "Россия - ЕС" участвовали президент России Владимир Путин, канцлер Германии Ангела Меркель, глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу и многие другие высокие официальные лица. К событию готовились и полиграфические компании С

comments powered by Disqus