2008.02.20, Автор: Влад Осипов4571 прочтений

Markzware FlightCheck

Теги: Publish

Компьютеризация вёрстки сделала издательское оборудование доступным и резко снизила цену выхода на издательский рынок. Снизились и требования к желающим войти в профессию: теперь необязательно оканчивать курсы и учебные заведения — при достаточной настойчивости научиться верстать может каждый заинтересованный человек. Прогресс, не обошедший стороной и печатный цех, изменил его не так кардинально, как наборный. Как раз на этапе передачи издания непосредственно в печать и приходится протискивать результат работы верстальщика в узкие рамки технологических требований. Требования для офсета и специальных видов печати, менее строгие для цифровой печати, обрастают деталями и нюансами. И удержать в голове множество параметров, влияющих на качество издания, новичок не в силах. Тем более, лучшие решения приходят только с многолетним опытом. К счастью, большинство технологических параметров поддаётся автоматизированному анализу.

Средства такой проверки часто имеют в названии слово «preflight» (предполётный). Они бывают частью программы вёрстки (по умолчанию или в виде дополнительных модулей) либо выпускаются отдельно. Один из долгожителей и первая программа такого рода — FlightCheck американской Markzware. Она развивается с 1993 г., опираясь на запатентованный (US Patent № 5 963 641) алгоритм анализа документов.

Поставляется в трёх вариантах: Professional, Designer и Studio (дополнительный модуль для QuarkXPress и Adobe InDesign, существует только для Mac). Мы протестировали первые два, предоставленные нам разработчиками.

FlightCheck обрабатывает исходные файлы приложений (QuarkXPress, Adobe InDesign, Adobe PageMaker, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe FreeHand, Microsoft Office, CorelDRAW, EPS, TIFF) и PDF-файлы. Параметры проверки устанавливаются в окне Ground Controls.

Проверка ведётся по следующим критериям:

  • File (проверка целостности файла, версии приложения);
  • Pages (контроль совпадения размеров страницы с полем печати в документе);
  • Page Setup, Print (настройки печати: разрешение, линиатура, проверка наличия принтера в системе);
  • Colors (проверка наличия цветов не-CMYK, лишних смесевых красок, «прозрачных» элементов, контроль суммарного количества краски);
  • Fonts (определение наличия шрифтов, контроль типа шрифтов — TrueType, «системных», проверка слишком мелкого кегля и т. д.);
  • Images (контроль изображений по типу, разрешению, цветовой палитре, алгоритмам сжатия, наличию лишних каналов, масок и т. д.);
  • Trapping (проверка значений overprint).

Программа поддерживает технологию drag and drop — чтобы проверить файл, его достаточно просто перетащить в рабочее окно. После проверки открываются два окна. В первом — детальная информация о файле с выделенными красным цветом проблемными местами. Из него можно получить данные о каждом элементе файла. Если щёлкнуть по любому из внедрённых изображений, откроется окно с информацией о нём (разрешение, цветовая модель и т. д.). Во втором окне Result отображается список ошибок или предупреждений, а в другой половине — детальное объяснение каждой ошибки и рекомендации по исправлению.

После проверки файла FlightCheck выдаёт исчерпывающую информацию о его содержимом

В окне Results отображаются ошибки и рекомендации по исправлению

Page Layout позволяет определить

PDF уже почти стал стандартным форматом для обмена данными в полиграфии. Это видно и по количеству планов проверки PDF FlightPlan. Кроме спецификаций PDF/X-1a, PDF/X-3, присутствует полный спектр правил Ghent WorkGroup («Рабочая группа Гента» — организация лидеров отрасли, разрабатывающая спецификации по взаимодействию издательских систем).

Если ваша типография предоставила свои требования, их можно внести в программу, изменив набор параметров для проверки (Ground Control Set). Их может быть несколько: для разных типографий или методов печати. Каждый защищается паролем и сохраняется в виде текстового файла с расширением (*.gcs.xml) для обмена с партнёрами. При редактировании набора каждый параметр можно выставить в 3 положения: не проверяется (off), является предупреждением (warning) или грубой ошибкой (error).

Полезная функция Collect собирает и архивирует необходимые файлы (шрифты, изображения), участвующие в проекте. В современных системах вёрстки (InDesign, XPress) эта возможность есть, но популярный векторный редактор Adobe Illustrator её лишён. Поэтому в данном случае она не будет лишней. Указать, где хранятся шрифты и библиотеки изображений, можно в окне настроек (Preflight/Preferences).

Особенность FlightCheck — для проверки файлов не обязательно наличие соответствующих программ. А значит, можно не беспокоиться, что заказчик принесёт файл в экзотическом формате (например, Microsoft Publisher). Правда, для вывода задания программа всё равно потребуется.

Таким образом, FlightCheck позволяет типографии на этапе приёмки заказа провести анализ файлов и отправить на доработку либо по характеру ошибок определить необходимое для неё время. Издательство или рекламное агентство при отсутствии компетентных сотрудников может обратиться в подрядную типографию для консультации либо использовать для начала базовые наборы правил. Тогда даже неопытный сотрудник ещё на этапе вёрстки выявит недочеты и самостоятельно исправит, что сократит срок прохождения заказа в типографии.

Версия Professional отличается от Designer наличием функции Page layout, наглядно отражающей «скелет» публикации, помогая визуально определить место проблемы.

Отметим, что версии для Macintosh двигаются на шаг впереди по сравнению с Windows. На сегодня актуальная 6.10 для Mac OS. В числе нововведений (по сравнению с 5.88):

  • в 4 раза быстрее проверка файлов;
  • изменённый интерфейс для проверки PDF;
  • добавлена поддержка QuarkXPress 7 (исправлен отчёт о нахождении шрифта) и Adobe InDesign CS3;
  • добавлена кнопка GetMore — загружает готовые наборы правил для проверки;
  • FlightCheck переписан в коде Universal Binary для компьютеров Macintosh на процессорах Intel;
  • поддержка шрифтовых менеджеров: Extensis Suitcase Fusion, Insider Software FontAgent Pro, Linotype FontExplorer и Apple Font Book;
  • в процессе комплектовки файлов автоматически создаются подпапки Fonts и Images для шрифтов и изображений вёрстки;
  • расширенный поиск шрифтов и изображений позволяет задать приоритетные пути для поиска шрифтов и изображений.

К сожалению, изменения реализованы только в версии для Mac OS. Когда появится аналогичная версия для Windows, пока неизвестно… Впрочем, хотя официально поддержки CS3 нет, файлы Illustrator CS3 и InDesign CS3 в Windows-версии открываются и обрабатываются. Несмотря на это производителю стоит обратить более пристальное внимание на Windows-версию и её интерфейс, несущий на себе отпечатки «прошлого века».


FlightCheck Professional/Designer 6.10 (Mac)/5.88 (Win)

Производитель: Markzware
Рейтинг: 4 из 5
Заключение:
программа содержит исчерпывающие средства предварительной проверки файлов, автоматизирующие эту часть рабочего процесса.
Цена: 499 долл.


Конкуренты

Оставшись фактически единственным средством проверки исходных файлов вёрстки (Extensis Preflight Pro уже несколько лет не обновлялся, и на сайте производителя не осталось никаких упоминаний ни о самом продукте, ни о продаже его в другие руки), FlightCheck испытывает жёсткую конкуренцию со стороны средств предварительной проверки PDF-файлов.

В самом Adobe Acrobat Professional есть достаточно мощный по методам проверки и очень гибкий по настройке модуль Preflight, получивший в последних версиях возможность исправления ошибок. Он базируется на решениях Callas Software, выпускающей отдельные модули для Acrobat — pdfInspektor2 и pdfCorrect. Фактическим же стандартом по «тонкой» работе с PDF (в т. ч. с проверкой) является Enfocus PitStop Professional 7.5.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus