2008.02.20, Автор: Андрей Лыгун4262 прочтений

Xerox GlossMark

Теги: Publish

Одно из достоинств технологии— невозможность скопировать эффект, но как же воспроизвести его на страницах журнала? Сканер не Цветная цифровая печать становится доступнее благодаря снижению номинальных цен цифровых печатных машин и долларовой инфляции последних лет. Количество установленных ЦПМ растёт, а их владельцы пытаются выделиться среди сотен таких же. Просто предложить заказчику красивый цветной отпечаток уже недостаточно: кто-то предлагает низкую цену, кто-то — уникальную послепечатную обработку. А можно использовать необычные методы печати, хотя цифровая печать в этом смысле обеспечивает меньшую гибкость, чем традиционная.

На растрированном изображении можно заметить букву E, на которой отличается рисунок растраУ некоторых ЦПМ более 4-х секций печати: кроме традиционных 4-х цветов, можно использовать дополнительные тонеры/краски — смесевые цвета, флюоресцентные, матовые или глянцевые лаки. Но среди этих машин нет оборудования Xerox — вся её печатающая техника ограничена 4-цветной печатью. Казалось бы, компания не сможет бороться с конкурентами в этой области. Но сотрудники исследовательских лабораторий Xerox не даром едят свой хлеб: из их рук вышла масса «народных» изобретений — компьютерная мышь, графический пользовательский интерфейс и сетевой Ethernet, лазерный принтер (сразу в сетевом исполнении!). А в прошлом году в пресс-релизе компании сообщалось о программном продукте Xerox GlossMark, «позволяющем печатать уникальные изображения… с эффектом голограммы, который становится видимым при определённом угле освещения». GlossMark совместим со старшими моделями DocuColor (c 4-значными индексами) и машинами iGen3. Технические детали были не слишком понятны: «…Дополнительно к цветовой информации, обычно сохраняемой в растре, тонкая структура растра модулируется на глянцевой поверхности без изменения цвета. В зависимости от формы этой тонкой структуры, лучи света, падающие на отпечатанное таким образом изображение, отражаются в том или ином направлении или под тем или иным углом. Сочетание различных тонких структур зрительно воспринимается как сложное изображение, проявляемое на поверхности отпечатка».

Мы не могли пройти мимо такого продукта и познакомились с ним в офисе «Ксерокс СНГ». Физическое воплощение GlossMark — специальное ПО для подготовки изображений.

Начнём с самого сложного для описания — с результатов. GlossMark создаёт на изображении визуальный эффект, напоминающий выборочную лакировку. Цвет поверхности и её фактура не изменяются, а эффект виден только под некоторым углом, наиболее заметен на бликующих участках. Гораздо проще рассказать о том, как он достигается. Оказывается, для этого достаточно изменить параметры растра, а конкретно — угол его наклона.

Изображения с эффектами GlossMark готовятся с помощью ПО Xerox GlossMark Generator. На входе оно получает несколько изображений (см. снимок экрана), на выходе — одно. Выходных форматов много — от JPEG до PDF, но фактически это уже готовый растр (с разрешением 600 dpi и линиатурой около 250 lpi). Полученный файл можно напечатать сразу или вначале заверстать в публикацию. Но в любом случае его нельзя масштабировать или поворачивать, а система управления цветом в растровом процессоре при печати изображений GlossMark должна быть отключена, иначе эффект исчезнет.

Background Image — растровое изображение, на котором должны появиться метки GlossMark. Программа распознаёт форматы TIFF и JPEG. Gloss Image — однобитовое изображение, определяющее форму и размеры меток. Несколько дополнительных параметров позволяют масштабировать и смещать его на фоновом изображении. Если метки нужны не на всём фоновом изображении, то часть его можно защитить с помощью однобитового изображения-маски Mask Image

У GlossMark есть ограничения при выборе фоновых изображений. Эффект лучше виден при растрах с 50% заполнением. При увеличении или уменьшении плотности заливки эффект менее заметен, а при плотностях менее 10% или свыше 90% практически исчезает. Есть требования и к запечатываемому материалу — технология работает на глянцевых материалах. На обычной «офисной» бумаге эффект почти незаметен.

Нам ограничения существенными не кажутся. А вот новых возможностей уйма — фактически ЦПМ Xerox добавляет пятую (хотя и виртуальную) печатную секцию к цифровым печатным машинам Xerox. Очевидное применение — печать документов с защитой от копирования, хотя Xerox не позиционирует GlossMark как технологию для изготовления защищённой полиграфической продукции (бланков строгой отчётности, ценных бумаг и пр.) — для такой деятельности требуется лицензия, имеющаяся сейчас всего у 22-х российских предприятий. Но и с обычной полиграфической продукцией печати меток GlossMark позволяет предложить заказчикам то, чего нет у конкурентов.


GlossMark

Производитель: Xerox
Рейтинг: не выставлялся (не объявлена цена).
Заключение: результат работы программной технологии весьма близок к тому, что обычно достигается с помощью дополнительной печатной секции. Внедрение позволит предложить заказчикам новые виды полиграфической продукции, в т. ч. защищённые от копирования.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus