101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Xerox GlossMark

  • Андрей Лыгун
  • 20 февраля 2008 г.
  • 4806

Одно из достоинств технологии— невозможность скопировать эффект, но как же воспроизвести его на страницах журнала? Сканер не Цветная цифровая печать становится доступнее благодаря снижению номинальных цен цифровых печатных машин и долларовой инфляции последних лет. Количество установленных ЦПМ растёт, а их владельцы пытаются выделиться среди сотен таких же. Просто предложить заказчику красивый цветной отпечаток уже недостаточно: кто-то предлагает низкую цену, кто-то — уникальную послепечатную обработку. А можно использовать необычные методы печати, хотя цифровая печать в этом смысле обеспечивает меньшую гибкость, чем традиционная.

На растрированном изображении можно заметить букву E, на которой отличается рисунок растраУ некоторых ЦПМ более 4-х секций печати: кроме традиционных 4-х цветов, можно использовать дополнительные тонеры/краски — смесевые цвета, флюоресцентные, матовые или глянцевые лаки. Но среди этих машин нет оборудования Xerox — вся её печатающая техника ограничена 4-цветной печатью. Казалось бы, компания не сможет бороться с конкурентами в этой области. Но сотрудники исследовательских лабораторий Xerox не даром едят свой хлеб: из их рук вышла масса «народных» изобретений — компьютерная мышь, графический пользовательский интерфейс и сетевой Ethernet, лазерный принтер (сразу в сетевом исполнении!). А в прошлом году в пресс-релизе компании сообщалось о программном продукте Xerox GlossMark, «позволяющем печатать уникальные изображения… с эффектом голограммы, который становится видимым при определённом угле освещения». GlossMark совместим со старшими моделями DocuColor (c 4-значными индексами) и машинами iGen3. Технические детали были не слишком понятны: «…Дополнительно к цветовой информации, обычно сохраняемой в растре, тонкая структура растра модулируется на глянцевой поверхности без изменения цвета. В зависимости от формы этой тонкой структуры, лучи света, падающие на отпечатанное таким образом изображение, отражаются в том или ином направлении или под тем или иным углом. Сочетание различных тонких структур зрительно воспринимается как сложное изображение, проявляемое на поверхности отпечатка».

Мы не могли пройти мимо такого продукта и познакомились с ним в офисе «Ксерокс СНГ». Физическое воплощение GlossMark — специальное ПО для подготовки изображений.

Начнём с самого сложного для описания — с результатов. GlossMark создаёт на изображении визуальный эффект, напоминающий выборочную лакировку. Цвет поверхности и её фактура не изменяются, а эффект виден только под некоторым углом, наиболее заметен на бликующих участках. Гораздо проще рассказать о том, как он достигается. Оказывается, для этого достаточно изменить параметры растра, а конкретно — угол его наклона.

Изображения с эффектами GlossMark готовятся с помощью ПО Xerox GlossMark Generator. На входе оно получает несколько изображений (см. снимок экрана), на выходе — одно. Выходных форматов много — от JPEG до PDF, но фактически это уже готовый растр (с разрешением 600 dpi и линиатурой около 250 lpi). Полученный файл можно напечатать сразу или вначале заверстать в публикацию. Но в любом случае его нельзя масштабировать или поворачивать, а система управления цветом в растровом процессоре при печати изображений GlossMark должна быть отключена, иначе эффект исчезнет.

Background Image — растровое изображение, на котором должны появиться метки GlossMark. Программа распознаёт форматы TIFF и JPEG. Gloss Image — однобитовое изображение, определяющее форму и размеры меток. Несколько дополнительных параметров позволяют масштабировать и смещать его на фоновом изображении. Если метки нужны не на всём фоновом изображении, то часть его можно защитить с помощью однобитового изображения-маски Mask Image

У GlossMark есть ограничения при выборе фоновых изображений. Эффект лучше виден при растрах с 50% заполнением. При увеличении или уменьшении плотности заливки эффект менее заметен, а при плотностях менее 10% или свыше 90% практически исчезает. Есть требования и к запечатываемому материалу — технология работает на глянцевых материалах. На обычной «офисной» бумаге эффект почти незаметен.

Нам ограничения существенными не кажутся. А вот новых возможностей уйма — фактически ЦПМ Xerox добавляет пятую (хотя и виртуальную) печатную секцию к цифровым печатным машинам Xerox. Очевидное применение — печать документов с защитой от копирования, хотя Xerox не позиционирует GlossMark как технологию для изготовления защищённой полиграфической продукции (бланков строгой отчётности, ценных бумаг и пр.) — для такой деятельности требуется лицензия, имеющаяся сейчас всего у 22-х российских предприятий. Но и с обычной полиграфической продукцией печати меток GlossMark позволяет предложить заказчикам то, чего нет у конкурентов.


GlossMark

Производитель: Xerox
Рейтинг: не выставлялся (не объявлена цена).
Заключение: результат работы программной технологии весьма близок к тому, что обычно достигается с помощью дополнительной печатной секции. Внедрение позволит предложить заказчикам новые виды полиграфической продукции, в т. ч. защищённые от копирования.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 68