101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Этикеточная мода сезона 2006-2007

  • Татьяна Грекова
  • 28 декабря 2007 г.
  • 2401
Новинки на этикеточном рынке не часты. Мы расскажем об этикеточной бумаге, появившейся за последний год.

Производители бумаги с каждым годом выводят на рынок улучшенные или совершенно новые сорта этикеточного материала для бутылок.

«Александр Браун» представляет металлизированную этикеточную бумагу с односторонним покрытием и специальной обработкой оборота для улучшения этикетировочных свойств Metallain (71 г/м2) от «Профит». Бумага поставляется с тиснением «лён», в рулонах или в листах, в формате, нужном заказчику.

Подразделение специальных видов бумаги Stora Enso анонсировало новый этикеточный сорт NovaSet для вина, шампанского и крепких спиртных напитков класса премиум. Матовая NovaSet плотностью 80 г/м2 отличается высоким уровнем белизны и непрозрачности, прочностью и непрозрачностью во влажном состоянии, стойкостью к щёлочам. Пригодна для изготовления клеевых и самоклеящихся этикеток.

Универсальная бумага-основа LumiSil LO от Stora Enso предназначена для автоматизированного изготовления самоклеящихся этикеток на высоких скоростях.

Stora Enso выпустила этикеточный материал для PET-бутылок для воды EcoSet, он уже прошёл испытания на большом количестве предприятий. Поставляется в бобинах весом 9,5, 20,87 и 22,23 кг. Имеет широкие возможности для нанесения печати, в частности — высокую точность воспроизведения изобразительного оригинала. Получаемая этикетка обладает высокой влагопрочностью. Стабильная толщина гарантирует отсутствие проблем при высечке и отделении облоя.

Листовая этикеточная бумага Adatop Light и Adaprint (ассортимент «Дубль В») производства европейского Adapack выпускается на двух фабриках в Бельгии и Франции. Влагостойкая Adatop Light предназначена для этикетирования невозвратной тары из PET/PVC и стекла. Поставляется плотностью 70, 75 и 80 г/м2, под заказ — 90 г/м2 и с тиснением «лён». Невлагостойкая Adaprint предназначена для этикетирования консервов в металлических банках, стеклянной тары при сухом этикетировании, чистящих и моющих средств, для упаковки специй и пряностей, шоколада, производства мягкой упаковки для табака и сигарет. Плотность 70, 75 и 80 г/м2; под заказ — 85, 90, 100, 110 и 120 г/м2.

Концерн UPM сообщил об изменении названия этикеточной бумаги Jamsacoat на новое название Labelcoat. Все технические характеристики, свойства, способы печати и переработки, области применения новой бумаги останутся прежними.

Универсальная невлагостойкая этикеточная бумага «Пауэр Плюс» от южнокорейской «Шинхо Пейпер» (ассортимент «Регент-Арт») разработана для широкого спектра областей применения и обладает высокой проходимостью как в печатных машинах (офсет, флексография), так и в скоростных процессах этикетирования и упаковки. Показатели белизны и глянца отличные. Международный сертификат ISO14001:2004 позволяет применять бумагу для упаковки, предназначенной для прямого контакта с продуктами питания. Рекомендована для изготовления этикеток и гибкой упаковки для кондитерских изделий, сигарет, кофе и чая. Поставляется в листах и рулонах.

Почему так редко?

Редкость новинок в этом секторе объясняется просто: большинство марок этикеточной бумаги полностью удовлетворяют современным требованиям и не нуждаются в особом совершенствовании. Полиграфисты же и упаковщики годами отлаживают технологические цепочки под определённые марки бумаги. Переход на новые требует существенных затрат времени и денег. Производителям остаётся искать кардинально новые материалы либо, при сохранении старой цены и названия, постепенно улучшать качественные показатели.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41