2008.02.101685 прочтений

"Для нас крайне важно развиваться вместе с заказчиками"

Теги: Форум Publish

Кетил ХаугландВ общем потоке октябрьских новостей наше внимание привлекло сообщение о планах норвежской A-pressen в России. Совет директоров компании принял решение о строительстве газетно-журнальной типографии в Краснодаре. Размер инвестиций — около 10 млн долл. Планируется, что типография будет на мелованной и газетной бумаге печатать издания объёмом до 64 цветных полос А3. Такая универсальность — пока редчайшее явление в России, особенно в региональных типографиях. Мы обратились в представительство за детальной информацией, а в ответ получили приглашение взять интервью у главы представительства «А-прессен Раша» Кетила Хаугланда.

Логично начать с представления компании, которая пока не очень хорошо известна нашим читателям…

A-pressen — одна из трёх крупнейших медиа-корпораций Норвегии. Персонал — 2500 человек. Она издаёт 43 газеты, владеет 13-ю типографиями, имеет 50% долю в крупнейшем коммерческом телеканале, владеет и управляет 8-ю местными телеканалами, 30-ю радиостанциями, электронными СМИ, имеет крупный печатный бизнес в России. Владельцы — телекоммуникационная Telenor (45% акций), Fagebvegelsens Investeringsselskap (45%; инвестиционная компания норвежской Конфедерации профсоюзов) и фонд Fritt Ord (10%). Годовой оборот в 2006 г. — 560 млн долл.

Необычно, что среди ваших владельцев — Конфедерация профсоюзов.

Согласен. Надо сказать, что эта часть наших акционеров всегда очень активно выступает за развитие бизнеса.

Как давно и насколько масштабно работаете в России?

Первая «Офсетная газетная фабрика» (ОГФ) была открыта нами в Екатеринбурге в 1999 г. Через год запустили ОГФ в Нижнем Новгороде. В 2003 г. — в Новосибирске. В 2004 г. заработал самый крупный и известный проект — типография «ПрофМедиа-Принт» в подмосковном Долгопрудном. В 2005 г. открылась «ОГФ Воронеж», а на декабрь этого года запланирован запуск «ОГФ Челябинск». Большинство предприятий создавались как компании с долевым участием местных партнёров, но сейчас мы полностью владеем типографиями в Челябинске, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. До лета текущего года A-pressen занималась издательским бизнесом в России — владела частью акций «Комсомольской правды», но мы приняли решение об их продаже и сосредоточились на газетной печати.

Все типографии оснащены газетными машинами без сушки, годовой объём потребления газетной бумаги — около 50 тыс. т, на ней печатается около 600 млн экз. газет. По итогам 2006 г. объём продаж составил 50 млн долл.

Занимаемся мы и модернизацией типографий. В декабре в Екатеринбурге начнётся установка новой машины DGM-430 с длиной рубки 578 мм и скоростью печати 35 тыс. об./ч. Конфигурация — 4 башни для печати 4+4 плюс 4 моносекции и 8 рулонных зарядок; 2 фальцовки. Поставкой занимается «Внешмальтиграф», запуск запланирован на февраль. Работающие сейчас три газетных машины Solna D-300, D-25 и G-150 собираемся продавать.

Чуть раньше расширили печатные мощности типографии «ПрофМедиа-Принт» — установили две дополнительные башни для KBA Comet. Поэтому в отделе допечатной подготовки вскоре будет запущено ещё одно (третье) устройство CTP плюс оборудование для перфорирования и загибки пластин.

Строя типографии, используете типовые решения?

Обычно газетная типография проектируется каждый раз заново под планируемую загрузку. Когда возможно, стараемся использовать апробированные оборудование и ПО. Например, везде, за исключением «ПрофМедиа-Принт» (где работают две автоматизированные линии AGFA Polaris 100 E с ПО от AGFA), допечатные отделы оснащены двумя CTP ECRM — автоматизированным NewsMatic и News с ручной загрузкой с формными процессорами Gluntz&Jensen Raptor 65 в линию, на которых обрабатываются фотополимерные «фиолетовые» пластины. ПО для автоматизации техпроцесса — PuzzleFlow. А в печатном оборудовании однообразия нет — в типографиях работают машины Goss, Tensor, DGM и KBA.

Каковы основные функции представительства «А-прессен Раша»?

Мы руководим деятельностью компании в России. Координируем закупки оборудования и расходных материалов для типографий. По долгосрочному соглашению «Терем» обеспечивает поставку оборудования CTP и ПО. У нас заключён договор с ГК «Легион» на поставку пластин и химии, краску же во все наши типографии поставляет «Флинт Групп». С бумагой ситуация сложнее — крупные издательства часто самостоятельно закупают бумагу для печати. Это несколько осложняет нашу задачу, поскольку трудно отвечать за результат (качественный тираж), не имея полного контроля над цепочкой поставки всех расходных материалов.

Представительство координирует обучение персонала для типографий. Мы регулярно проводим технические семинары для руководителей, технических специалистов и печатников. Помогаем наладить обмен опытом между всеми нашими типографиями. Например, сейчас запускаем типографию в Челябинске и стараемся использовать опыт, приобретённый на нашей типографии в Екатеринбурге.

В том числе и за счёт этого нам удаётся строить «правильные» предприятия, которые имеют отлаженную структуру управления, хорошие финансовые показатели, исправно выплачивают зарплату персоналу, федеральные и местные налоги, выпускают качественную продукцию и высоко котируются в своих регионах.

Ситуация на газетном рынке за годы работы изменилась?

Конечно, когда мы построили первую типографию в Екатеринбурге, это был гораздо более прибыльный бизнес, чем сейчас. Теперь для достижения подобных результатов требуются намного большие вложения. Конкуренция стала жёстче. Но мы уверены в перспективности этого направления, иначе не строили бы далеко идущих планов.

А каковы ваши планы?

Совсем недавно совет директоров A-pressen одобрил планы по развитию бизнеса в России. Принято принципиальное решение о строительстве типографии в Краснодаре. Мы пока не определились с составом печатного оборудования, но ясно, что необходимо реализовать печать не только на газетной, но и на мелованной бумаге. Этого требует рынок. Один из вариантов — газетная машина с УФ-оснащением. Понятно, что УФ-башня не может быть единственной — переводить её с печати УФ-красками на обычные и обратно нецелесообразно. Но сама технология УФ-печати газет пока не может считаться отлаженной, необходимо решить много вопросов — от особенностей допечатной подготовки до необходимых расходных материалов. В ближайшее время, определившись с окончательной конфигурацией, мы объявим тендер среди поставщиков на решение для этой типографии.

Собираемся расширить типографию «ПрофМедиа-Принт». Поскольку там установлены дополнительные печатные мощности (2 полноцветные башни), необходимо модернизовать послепечатный цех. Рынок требует всё более широкого ассортимента продукции, часть можно реализовать за счёт послепечатной обработки. Например, во всех наших типографиях кроме «ПрофМедиа-Принт» уже установлены линии ВШРА, что делает возможным выпуск изданий формата А4 с шитьем на скобу. Цветные обложки для них мы заказываем в коммерческих типографиях.

Для нас крайне важно развиваться вместе с заказчиками. Издателей, планирующих сделать что-то новое, ограничивают существующие печатные мощности. Наша задача реализовать эти возможности вместе с издателями, поскольку речь идёт об огромных инвестициях.

Если говорить о долгосрочных планах, то до 2010 г. собираемся построить 3-4 новых типографии, вложив в них 25-30 млн долл. p


До лета текущего года A-pressen занималась издательским бизнесом в России — владела частью акций «Комсомольской правды», но мы приняли решение об их продаже и сосредоточились на газетной печати

В ближайшее время, определившись с окончательной конфигурацией, мы объявим тендер среди поставщиков на решение для этой типографии

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Типография под ключ

    Основатель московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

     

  • Печать 2025: сделать мир «умнее»

    План на 2025 г.: как индустрия печати изобретает себя заново, чтобы насытить мир интеллектуальными продуктами и сервисами.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     


comments powered by Disqus