101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Российский рынок полиграфических услуг (часть 1)

  • 1 октября 2007 г.
  • 4511
Общие оценки и детальный анализ журнальной, каталожной и корпоративной печати.
По материалам Roland Berger Strategy Consultants

Обзор рынка полиграфических услуг в России по состоянию на начало 2007 г.

«Алмаз-Пресс» — один из крупнейших игроков на растущем рынке «глянцевых» журналов с сильным брендом.

Основные выводы

  • Причины, по которым сегменты «глянцевых» журналов являются наиболее привлекательными для «Алмаз-Пресс» на рынке полиграфических услуг:
    • устойчивый рост годового тиража на 5-10% в год до 2012 г.;
    • сильные позиции и бренд "Алмаз-Пресс" на рынке, особенно в сегменте ежемесячных журналов (доля в сегменте 30%);
    • высокий потенциал и тенденция импортозамещения, особенно в сегменте еженедельных журналов;
    • устойчивая рентабельность в сравнении с другими сегментами рынка.
  • Актуальные тенденции в сегментах «глянцевых» журналов:
    • большое разнообразие форматов, рост доли журналов мини-формата;
    • конкуренция с зарубежными типографиями по цене.
  • Прочие сегменты рынка полиграфии непривлекательны для «Алмаз-Пресс» по причине высоких барьеров на входе и/или низкой рентабельности.

    Комментарий Publish

    Мы начинаем публикацию результатов исследования, завершённого в начале 2007 г. немецким консалтинговым агентством Roland Berger Strategy Consultants по заказу «Внешторгбанка», основного акционера московской типографии «Алмаз-Пресс» (это объясняет частое упоминание компании в выводах). Отчет публикуется в объеме и форме, соответствующими оригинальной версии (это презентация, изъятая часть содержания которой является конфиденциальной), с минимальной редакторской правкой для уточнения смысловых акцентов. Обращаем внимание читателя, что подобные исследования инвесторы заказывают для точного определения текущего состояния и перспектив развития бизнеса. Поэтому результаты, изложенные в отчёте, с высокой степенью вероятности отражают объективную картину на российском рынке полиграфических услуг на начало 2007 г. В случаях, когда это не оговаривается особо, источником является Roland Berger Strategy Consultants.

    Редакция благодарит типографию «Алмаз-Пресс» за предоставленные материалы и содействие при подготовке публикации.


     

  • Развитие рынка полиграфических услуг в 2006–2012 гг. (млрд долл.)

    Ключевые сегменты и игроки рынка полиграфических услуг

    Сравнение сегментов рынка услуг по печати журналов в 2006 г.

    Сравнение сегментов полиграфических услуг

    Ежемесячные журналы

    Еженедельные журналы

    Рекламные каталоги и корпоративная печать

    ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
    Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

    Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

    Адаптация к новой реальности

    Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

    Canon imagePRESS C165

    Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

    Прощание с «сольвентом»

    Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


    Новый номер

    Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


    Голосование
    Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
    Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
    66%
    66 %
    Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
    10%
    10 %
    Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
    10%
    10 %
    Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
    15%
    15 %
    Проголосовало: 41