101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Глобальные проблемы на локальном компьютере

  • Александр Миловский
  • September 4, 2007
  • 6078

Александр Миловский

Заметным явлением этого лета стал саммит большой восьмёрки G8 в Германии. По сложившейся традиции мероприятие сопровождалось активными выступлениями антиглобалистов. Просто удивительно, с каким единодушием все центральные ТВ-каналы освещали мероприятие. Противников глобализации представляли не иначе, как толпами бесчинствующих экстремистов. Ни один комментатор не удосужился хотя бы напомнить российским зрителям о целях, которые преследуют эти люди. Складывалось стойкое впечатление, что и сами репортёры слабо представляли, с кем имеют дело. А на одном из каналов протестующих даже называли… «глобалистами», подсократив слово и извратив идею.

Для отечественного обывателя их выступления выглядят странно, если не сказать нелепо. Абстрактные рассуждения о проблемах малого бизнеса в условиях глобальной экономики ничуть не беспокоят рядовых потребителей (особенно, если есть что потреблять). Впрочем, ждать наступления пресловутой глобализации осталось недолго: наша страна активно рвётся в ВТО, и прямые следствия мы видим уже сейчас. Одной из подготовительных мер стало ужесточение ответственности за нарушение закона об авторских и смежных правах. Одновременно государство наглядно продемонстрировало, что при желании может истребить основные источники пиратского ПО (в первую очередь лотки с дисками) всего за неделю! Страшно подумать, чем такое рвение, вооружённое новшествами в законодательстве, может обернуться для покупателей, для нас с вами.

Проблема легальности ПО особенно серьёзна для представителей малого бизнеса и частных лиц. После долгих лет «бесплатного софта» многие с удивлением обнаружили, что стоимость необходимого для работы ПО с лихвой перекрывает цену даже самого мощного компьютера. И если для обычного офисного рабочего места есть вполне удовлетворительная альтернатива в виде свободной ОС Linux с OpenOffice и массой другого вполне достойного ПО, то с дизайнерскими приложениями ситуация невесёлая. Специализированные пакеты традиционно стоят не просто дорого, а очень дорого (по российским меркам, конечно). Один только «русский народный» Adobe Photoshop в версии CS3 адекватен по цене неплохому компьютеру. А если ещё добавить какой-нибудь Illustrator, тем паче 3ds Max, да ещё вложиться в лицензионные шрифты, то сумма затрат на одно рабочее место запросто перекроет бюджет небольшого офиса. Интересно, что в такой ситуации станут делать т. н. «вольные дизайнеры», традиционно работающие во всех возможных пакетах одновременно.

Из вышесказанного следует, что в ближайшее время для дизайн-студий и фрилансеров наступят непростые времена. Сценариев не так уж много.

Вариант первый — купить основные программы, от остальных отказаться. Вести официальный бизнес с нелицензионным ПО слишком рискованно, поэтому для подавляющего большинства студий закупка соответствующих программ неотвратима.

Вариант второй — искать замену используемым программам вплоть до операционной системы. Поскольку деньги на покупку вынимаются из собственного кармана, то и выбор становится осознанным и пристрастным. В связи с этим логично ожидать новый виток священной войны Windows vs. Mac OS. И если раньше главным аргументом в пользу Windows в России была низкая стоимость самой ОС и ПО для неё (копеечные пиратские диски делали своё дело), то в новых условиях у Mac неплохие шансы восстановить статус-кво. Покупать — так лучшее!

Да и кто сказал, что для печати фотографий без Photoshop не обойтись? Самое время заглянуть в коробку с цифровым фотоаппаратом, принтером, сканером. Вы ещё не знаете, что такое Adobe Photoshop Elements, вас тошнит от урезанной версии любимого редактора? Ничего, зато цена с лихвой компенсирует ваше неудовольствие! В конце концов, простейшую коррекцию можно сделать практически в любом пакете: уровни, кривые, повышение резкости и насыщенности там найдутся. А управление цветом — вообще функция ОС, так что можно найти даже бесплатные приложения для корректного просмотра на экране и вывода на печать.

Третий вариант — переложить риски использования нелицензионного ПО на тех, кто готов это делать. Самый сомнительный, если не сказать, циничный способ. Пока ещё в погоне за дешевизной многие компании готовы закрывать глаза на то, каким ПО пользовался исполнитель при выполнении работ. Ситуация усугубляется высокой конкуренцией на рынке и, к сожалению, встречается довольно часто.

Переход на легальное ПО — процесс болезненный, но необходимый. Нам предстоит заново открывать непростой рынок. Обидно только, что в системе ценностей многих руководителей это будет лишь переход от иерархии «компьютер–дизайнер–софт» к цепи «софт–компьютер–дизайнер». Хочется верить, что первым звеном является всё-таки человек.

Об авторе: Александр Миловский, эксперт по вопросам цветокоррекции и цветовоспроизведения, арт-директор студии «3D Master» (Санкт-Петербург), сертифицированный эксперт Adobe (www.milovsky.ru).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Из какой вы типографии?

18—19 апреля 2024 года в Сочи прошёл слёт полиграфистов «Притяжение». Как? Читайте об этом прямо сейчас!

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…

Стандарт грядущий калибровку нам готовит

Проект офсетного стандарта 2024 года ISO и ГОСТ 12647-2 впервые в истории офсетных стандартов вводит калибровочный раздел. В версиях офсетного стандарта ISO 1996, 2004, 2013 и ГОСТ 2011 оговаривалось, что именно мы должны получить на оттиске, но не говорилось, как этого добиться. Подытожив передовой опыт калибровки офсета через пластины прошедшего десятилетия, проект стандарта 2024 года предлагает узаконить четыре метрики калибровки офсета.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37