101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

HP Print 2.0 и полиграфия

  • Эндрю Трибьют
  • 16 июля 2007 г.
  • 4473

Эндрю Трибьют

На ежегодной конференции HP Imaging and Printing Conference в Нью-Йорке, анализирующей отраслевые тенденции, компания анонсировала Print 2.0 — стратегию упрощения и оптимизации печати персонального и профессионального информационного наполнения, постепенно смещающегося с настольных компьютеров в Интернет. Новая стратегия станет связующим звеном с последней разработкой в этой сфере — Web 2.0, позволяющей самостоятельно формировать интернет-наполнение через общественные сети, блоги, фотосайты и пр. Стратегия, общие принципы которой изложены на сайте HP (www.hp.com/go/2007ipgconference), упрощает печать данных с сайтов. С её помощью HP рассчитывает увеличить загрузку собственного оборудования и долю на рынке цифровой печати. Компания создаёт новые сервисы для пользователей и совместно с разработчиками сайтов работает над упрощением вывода на печать информационного наполнения (в т. ч. избирательного, когда задаются не только нужное наполнение, но и способ его воспроизведения). На конференции упоминались совместные проекты с поставщиком географических карт ViaMichelin (оптимизация распечатки карт с сопоставлением наполнения экрана и распечатываемых на странице данных, использования карт в дорожных условиях), а также с лидирующим разработчиком ПО для сетевых дневников и сервисов SixApart, создателем популярной блог-платформы Movable Type с возможностью добавления в блог кнопки «Печать». С Movable Type работают самые популярные блог-порталы мира.

HP тестирует стратегию Print 2.0 на собственном департаменте цифровой фотопечати. Остальные направления HP Imaging and Printing Group пока улучшить работу с помощью Интернета не пытаются — это продемонстрировала пресс-конференция, на которой семь вице-президентов спросили, как они оптимизируют бизнес с помощью Интернета. Ответить не смог никто, кроме Ларри Лесли, возглавляющего департамент цифровой фотографии. Для шести остальных подразделений Print 2.0 — пока нереализованный план на перспективу.

Кроме решений для упрощения печати интернет-данных HP представила новые сервисы для улучшения и упрощения контроля над производством печатной продукции в корпоративных, государственных и образовательных учреждениях. Тем самым компания попыталась догнать по предложениям конкурентов — Kodak, Oce и Хerox.

Насколько всё это повлияет на полиграфический рынок? Упрощение работы интернет-пользователей — минимально. Технологичные сайты (например фотосайт HP Snapfish) уже располагают самыми передовыми возможностями по печати с перенаправлением заказов в конкретные типографии. Осознав потенциал Интернета по наращиванию объёмов полиграфических заказов, там предлагают соответствующие сервисы. Скорее, технология Print 2.0 будет интересна для сегментов, где доминируют настольные принтеры, которые, как рассчитывают в HP, будут именно их производства. Красочные сайты должны поднять продажи чернил от HP. А новые сервисы принесут дополнительные объёмы заказов для пользователей HP Indigo. За редким исключением машины HP Indigo не продаются в государственные, корпоративные и образовательные учреждения, поэтому сервисные заказы будут распределяться по действующим контрактам.

А теперь мы подошли к самому интересному — новейшей технологии печати от HP, которая вполне может повлиять на полиграфический рынок. Струйная технология Edgeline реализована в недавней разработке CM8050/8060 Color MFP — первой ласточке в линейке многокрасочных решений, рассчитанных на «корпоративное» пространство, которая должна появиться уже в следующем году. Это принтер со сканером, работающий со скоростью 50 стр./мин в ценовом диапазоне около 25 000 долл. (точная цена определяется сервисным контрактом покупателя с HP). Качество печати хорошее, хотя пока не дотягивает до электрографических предложений Konica Minolta, Ricoh и Xerox, зато и цена ниже. Решение интересно в первую очередь потенциалом технологии.

По моим оценкам, можно рассчитывать на версию более высокого качества (возможно, 6-красочную) с печатью документов формата В3 без замедления, как в CM8050/8060 Color MFP, со скоростью 70 стр./мин. Продаваться устройство будет минимум за 50 000 долл. и крайне заинтересует полиграфический рынок. Пока предложения по цифровой печати начального уровня от HP ограничиваются моделью HP Indigo 1050 производительностью 35 многокрасочных стр. А4 в минуту. При стоимости 150 000 долл. она не выдерживает конкуренции с новыми разработками конкурентов, развивающими скорость 40–60 стр./мин. Единственный плюс — высокое качество изображений.

Реализация технологии Edgeline в спрогнозированном выше устройстве будет означать серьёзные перемены на полиграфическом рынке. HP позиционирует технологию как «корпоративную», но не исключено появление линейки продуктов, актуальных именно для полиграфистов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Гиперболоид» инженеров из themediahouse

«Разработана типографией для типографий» — таков лозунг, под которым продвигается система цифровой лазерной резки motioncutter. И это, как бывает далеко не всегда с рекламными лозунгами, истинная правда!

«Латекс» с запасом

В Epson не торопились с выходом в сектор латексных широкоформатных принтеров. Поэтому у компании было достаточно времени, чтобы изучить решения конкурентов, а также потребности покупателей.

Большая фототройка

Выбираем принтеры для высококачественной фотопечати формата А3 и более для полиграфистов, рекламщиков и фотографов.

Большая «цифра» для большого офсета

Интересно познакомиться с ситуацией в крупных офсетных типографиях, ставших первопроходцами в сфере «большой» цифровой печати и первыми в России установивших у себя цифровые печатные машины формата B2.


Новый номер

Тема номера – «drupa, которую мы потеряли». В рубрике «Например» – практический опыт «Ситипринт», Must Have, «Фотолэнд», «Рекламные Решения», «СПАРК-М» и «МаркМаркетс». Обзор Ricoh Pro L5160e. Широкоформатные фотопринтеры. Тайный Покупатель буклетов. 


Голосование
Что не так с системами для прямой цифровой печати гофроупаковки?
    Проголосовало: 32