101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Pantone hueyPRO

  • Андрей Лыгун
  • 16 июля 2007 г.
  • 4798

Первая мысль при чтении новости о добавлении к названию PRO: неужели разработчики «прицепили» к этому приборчику более профессиональное ПО? Пусть не Profile Maker, но хотя бы i1Match, работающий с Eye-One Display 2… Увы, надеждам не суждено сбыться. С прибором поставляется практически та же программа — с небольшими мутациями и главным недостатком. Существеннее всего изменилась цена: увеличена ровно в 1,5 раза.

А что же новенького в программе? Установка пользовательских значений цветовой температуры (D50, D65 и D75) и гаммы (1.8, 2.2, 2.4) монитора (как нетрудно посчитать, 9 комбинаций). В обычной версии были только фиксированные комбинации, но тоже 9… Это трудно назвать улучшением. Вы можете дать имя профилю, а раньше оно назначалось автоматически. Действительно полезны калибровка системы с несколькими мониторами и функция, напоминающая о необходимости повторной калибровки монитора в интервале до 14-ти дней.

Перейдём к практике. В качестве подопытного — ЖК-монитор LaCie photon19vision на IPS-матрице. Для проверки качества калибровки используем обои для «Рабочего стола» со специальными тестовыми элементами (http://www.realcolor.ru/mt/).

В коробке с прибором — удлинитель USB (максимальное расстояние до USB-порта 2 метра), пара влажных и одна сухая салфетки для очистки экрана, небольшая подставка для хранения прибора. Установка ПО и подключение к USB-порту проблем не вызвали. Вместе с программой устанавливается 45-страничное руководство в формате PDF. Значительная его часть занята полезной технической информацией о калибровке; рекомендуем с ней ознакомиться, если технический английский для вас не проблема.

Калибровка длится менее двух минут и требует вмешательства всего пару раз, если не считать нескольких нажатий на кнопку Next. Первый раз нужно настроить яркость и контраст на мониторе, ориентируясь на специальный эталон. Короткая инструкция к нему оказалась туманной, поэтому мы использовали шкалу с наших тестовых обоев. Второй раз нужно выбрать целевые значения для калибровки: гамму и цветовую температуру.

Результат вполне приемлем для большинства применений. Цветовая температура (визуальная оценка) и гамма (оценка по тестовым обоям) были настроены корректно. На градиенте серого есть едва заметные отклонения от нейтральных цветов. Видимо, сказалось небольшое количество тестовых цветов, используемых при калибровке (их всего 29).

После калибровки прибор можно убрать в коробку или установить в прилагаемую подставку и заставить его работать — измерять уровень окружающего освещения и корректировать изображение на мониторе. Для этого он с заданной периодичностью (от 10 с) измеряет освещённость и перепрограммирует видеоплату, изменяя яркость свечения монитора в среднем тоновом диапазоне, а заодно и показатель гаммы монитора. Это изменение отчётливо видно на тестовых шкалах. Переписывается и сам профиль монитора — это видно по дате создания файла, изменению внутреннего имени и содержимого тега vcgt. Но информация о гамме, хранящаяся в профиле, остаётся неизменной. Следовательно, возникает рассогласование между реальными параметрами монитора и хранящимися в профиле. Поэтому мы рекомендуем отключать функцию контроля освещения при работе с графическими программами. К сожалению, чудес не бывает, и единственный способ борьбы с изменениями освещения на рабочем месте — полная их ликвидация.

Итак, за половину стоимости «полноценного» комплекта Eye-One Display 2 наш приборчик сделал 70-80% его работы. Это вполне устроит любителей фотографии и даже многих полиграфистов, если их труд не связан с экранной цветопробой.


hueyPRO

Производитель: Pantone/X-Rite
Рейтинг: ****
Заключение:
уже тестировавшийся нами прибор (см. ? 9, 2006) обзавёлся дополнительными функциями и заметно подорожал, но всё равно остаётся одним из самых доступных решений для калибровки мониторов.
Цена в Москве: 135 долл.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стало даже лучше

Тема статьи скрывается в этом средневековом изображении слона: существо по каким-то признакам схоже со слоном, но им, кажется, не является. Мы видим чьё-то приблизительное представление о слоне, но не точный рисунок.

Маркетплейсы без иллюзий

Для многих компаний маркетплейсы кажутся лёгким билетом в e-commerce: разместил товар — и заказы пошли. Но в реальности за яркой витриной скрываются непростые правила игры, постоянно меняющиеся алгоритмы и расходы, которые нередко оказываются выше ожидаемых.

ИИ: от хайпа к обыденности

Ещё каких-то пару лет назад разговоры об искусственном интеллекте в рекламно-производственной индустрии звучали как фантазия. Даже в профессиональной среде ИИ воспринимался скорее как атрибут хайпа: можно обсудить, интересно попробовать — и только.

Всё, что можно автоматизировать, будет автоматизировано

В современных условиях развития полиграфической отрасли послепечатное производство всё чаще становится узким местом в производственном процессе, ограничивающим общую эффективность предприятий.

G!Digital FB-2513S vs Mimaki JFX200–2513

Сравнивая два принтера, мы пришли к выводу, что современная китайская техника по качеству печати не отстаёт от японской, а по производительности и уровню автоматизации даже опережает.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59