2008.01.25, Автор: Кевин Казабон1860 прочтений

Инвестируешь в CTP? Смотри шире!

Теги: Форум Publish

Принимая решение о покупке CTP, не стоит ориентироваться лишь на рекламные лозунги и технологические "навороты".

Кевин КазабонПолиграфисты любят технологические новшества… Неудивительно, учитывая невероятные достижения по скорости, качеству и стабильности. Но иногда сиюминутная экономия затмевает долгосрочные перспективы, а это чревато необоснованными бизнес-решениями.

В мировой специализированной прессе и полиграфических форумах вновь разгорелась дискуссия о достоинствах термальных и «фиолетовых» CTP-систем по сравнению с технологией «компьютер–традиционная печатная форма» (CTcP). Дебаты частенько обходят стороной главный вопрос — экономичность решения в целом.

Став 10 лет назад термальным пионером, Kodak лидирует и сегодня, не скрывая заинтересованности в этой технологии. Вместе с тем компания считает одними из самых лучших и качественных пластин в мире свои цифровые «фиолетовые» и традиционные УФ. Досконально зная не только термальные и «фиолетовые» CTP-системы, но и требования и возможности традиционных пластин, в Kodak уверены — у каждой технологии свои достоинства и свой рынок.

Принимайте обоснованные решения с учётом общей стоимости владения

Решив приобрести CTP-систему, рассчитайте общую стоимость владения и сроки окупаемости с учётом фиксированных и плавающих затрат.

Фиксированные расходы | Легко прогнозируются — система CTP, АСУ ТП и оборудование для обработки пластин (при необходимости); расходные материалы и проявочная химия; потенциальная экономия от беспроцессных систем, срок эксплуатации технологии и системы.

Учитывайте стоимость контрактов на сервисное и гарантийное обслуживание, а главное, не забывайте, что сервис и гарантия — это в первую очередь реальные скорость, качество и доступность услуг. Проводится удалённая диаг-ностика и/или обслуживание для быстрого возращения системы в строй? На какие части гарантия не распространяется? Есть ли у поставщика прозрачная и надёжная сервисная сеть для интересующих решений?

Нелишне тщательно проанализировать ценовые тенденции для составляющих статьи фиксированных затрат, чтобы понять экономическую обоснованность, скажем, через 5 лет. Это немаловажно для компаний, выбирающих CTcP, поскольку «традиционные» пластины переходят в разряд «нетрадиционных» — c 2004 г. на первом месте по мировым объёмам цифровые (CTP) пластины. Упав до минимума, цена на традиционные стала расти по мере сокращения поставок. Хорошее качество, стабильность и надёжность CTcP-оборудования определяются высоким уровнем пластин, а производительное CTcP-решение требует высококачественных негативных пластин — за ними придётся обращаться к одной из компаний «большой тройки». Для VLF-систем большого формата, особенно планируемых 80- и 96-страничных, выбор и ценовой диапазон ещё уже.

У систем типа «компьютер–традиционная печатная форма» ещё один серьёзный недостаток — традиционные пластины не создавались и не производятся в расчёте на обработку в CTP. Один из многих примеров — вводимые в структуру покрытия для оптимального контакта с плёнкой микропузырьки чреваты проблемами в цифровых системах экспонирования. И нет никаких гарантий, что изменения в технологии производства при неизбежной модификации пластин положительно скажутся на совместимости с CTcP-устройствами. Подходящая сегодня пластина завтра может повести себя по-другому или вообще перестать работать, поскольку продукция больше на это не рассчитана. Использование решения без гарантий производителя — дело рискованное.

Плавающие затраты | Обычно непредвиденные или невозвратимые издержки, степень влияния которых определяется конкретной ситуацией. Хотя прогнозировать их сложнее, в такой отрасли, как полиграфия, где прибыльность невелика, именно они определяют грань между прибылями и убытками. Примеры — сокращение количества переменных при стабилизации техпроцесса, повышение повторяемости и стабильности системы; факторы удобства типа работы при дневном свете, сокращающей время настройки печатной машины и стабилизирующей печать; экономия средств и времени при сокращении ошибок и устранении проблем.

Варианты — сколько это стоит?

Повторяемость, точность и стабильность результатов, присущие как первым термальным CTP-устройствам, так и современным системам, стали основными стимулами их быстрого распространения. Точность и стабильность систем от Kodak базируются на её фундаментальных технологиях: термальном экспонировании с разрешением до 10 000 dpi SquareSpot, динамическом автофокусе, автоматической компенсации воздействия температуры, точности геометрии и приводки, соответствии параметров разных устройств. Стандартные опции Kodak лежат в основе качества готовых печатных форм и обеспечивают столь важную для полиграфистов стабильность, позволяющую работать эффективно и с высокой прибылью.

Последствия вариативности обходятся дорого — типографии их зачастую недооценивают. От различий в пластинах, химии, экспонировании, оптической плотности и балансе краска/вода напрямую зависит достижение намеченной цели. Для нескольких CTP-систем или запасных устройств обязательно геометрическое соответствие всех машин. Для систем от Kodak уже 10 лет стандартная опция обеспечивает эффективную подготовку и перевывод форм для разных цветов на нескольких машинах с гарантированной точностью приводки, что крайне важно для беспроблемной печати с высоким уровнем автоматизации. Стабильная печать — гарантия прибылей. Несоответствия в выводимых формах не замедлят проявиться: затянутые перенастройки, несоответствие цветопробам, плохая повторяемость тиражей… Проблемы нарастают снежным комом. Во что оценить уверенность в постоянстве результатов? А доверие клиентов? Многие считают это бесценным.

Размер имеет значение

Последние тенденции полиграфического рынка: машины становятся всё крупнее — на горизонте замаячили 80- и даже 96-страничные офсетные гиганты. Стимул к увеличению форматов — наращивание производительности и снижение себестоимости страницы за счёт большей скорости, увеличенных печатных листов, сокращения персонала. Но у эффективности есть и оборотная сторона — удорожание простоя и дополнительного времени на настройку, причём значительное.

В машинах сверхбольшого VLF-формата (и грядущих 80- и 96-страничных гигантах) даже небольшие отклонения дорого обходятся. Алюминиевая пластина в метр шириной при изменении температуры на 5 °С расширяется/сжимается больше чем на десятую долю миллиметра. Даже при идеальной приводке с одной стороны печатной формы, на другом конце не исключены проблемы. Для формы в 3 м шириной (как на печатных машинах будущего) отклонения будут просто катастрофическими. CTP-системы от Kodak по умолчанию оснащены функциями температурной и геометрической компенсации для стандартизированного вывода печатных форм на разных машинах, помогают справиться с колебаниями температуры при выводе форм и даже позволяют выводить цветоделённые формы для одной полосы (!) на разных системах. Даже если подобные проблемы возникают раз в месяц, потери от них огромны.

Факты и вымысел

Делая ставку на ту или иную технологию, руководствуйтесь не принципом «осторожнее», а «не забудь» — осознанный выбор повысит отдачу от инвестиций. Kodak всегда предлагает полиграфическому рынку передовые технологии, но наши маркетинговые «фишки» базируются на внутренних и внешних независимых технологических исследованиях, гарантирующих, что термальные системы компании — это оптимальная окупаемость и стоимость владения. Оцените все факторы и примите взвешенное решение, выгодное не только сейчас, но и в долгосрочной перспективе.

Об авторе: Кевин Казабон (kevin.cazabon@kodak.com), региональный директор направления расходных материалов Kodak Graphic Communications Group EAMER.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Типография под ключ

    Основатель московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

     

  • Печать 2025: сделать мир «умнее»

    План на 2025 г.: как индустрия печати изобретает себя заново, чтобы насытить мир интеллектуальными продуктами и сервисами.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     


comments powered by Disqus