2007.07.16, Автор: Ольга Науменко1823 прочтений

Сдаётся квартира для диска

Теги: Бумага Consum

Как уберечь диск от повреждений, придать ему товарный и уникальный вид? Этим займётся упаковка. Дальше всё зависит от фантазии и бюджета.

Как уберечь диск от повреждений, придать ему товарный и уникальный вид? Этим займётся упаковка. Дальше всё зависит от фантазии и бюджета. Диск может жить в престижном пентхаузе с креативным дизайном или ютиться в стандартной панельной многоэтажке.

 

И в ванне живут добрые люди *

Самый простой и распространённый вариант упаковки — 4-страничный картонный пак с пластиковым треем или спайдером. Для большей прочности и стойкости к истиранию картон ламинируют. Простенькой «однушке» в панельной многоэтажке не помешает косметический ремонт: тиснение металлизированной и цветной фольгой, УФ-лакирование, печать 5-й и 6-й смесевыми красками или… всё сразу.

Возможно и совместное проживание. Расширьте корешок — и готова однокомнатная для семейной пары. Тесновато, но жить можно.

 

Тут, к примеру, будуар, а тут столовая…

Более сложный вариант упаковки — пак-коробки. Конструкции могут быть разные. На этот случай есть много стандартных и более сложных коробок, отличающихся количеством вложенных дисков, способом сборки, под СD и DVD.

 

Искусство жить красиво

Иногда вместо обыкновенного одностороннего картона применяют дизайнерскую бумагу. Вариант беспроигрышный: второй такой упаковки нигде не найдёте. Да и ассортимент бумаги у поставщиков вдохновляет на творчество.

1 — вторая страница пака, 2 — корешок, 3 — пластиковый трей

Так и поступила «Топ-Индастри», разрабатывая упаковку для шести дисков с сериалом «Идиот». «Файлы заказчик предоставил от упаковки под DVD-диск. Бокс взяли стандартный, а вот конструкция конвертов для дисков проектировалась совместно с нашими технологами. Получился особый конверт: подобие гармошки из шести конвертов, склеенных у основания», — рассказывает ведущий дизайнер проектов мультимедиа Андрей Гармонин. Послепечатная обработка: тиснение металлизированной фольгой, высечка, ручная склейка. Вряд ли кто-то рискнёт подделывать такую упаковку: ценная дизайнерская бумага, сложная конструкция конвертов требует ручной склейки, печать краской Pantone, тиснение фольгой… Дорого и сложно. Выбор бумаги оправдан дизайном: на лицевой стороне обложки — изображение, создающее эффект попавшей в огонь бумаги, а её текстура усиливает эффект. То же на конвертах, но воспроизведено не многокрасочной печатью, как на коробке, а одной краской Pantone. Её самостоятельно подбирали в тон основному цвету упаковки. В итоге получились диски, которые кажутся чудом спасёнными из огня.

 

Конечно, не всем жить в столицах…

Жить во дворце — всё равно, что в золотой клетке? Для самых взыскательных есть уникальное предложение. Правда, от центра далековато.

При изготовлении использованы шелкография и струйная печать. Послепечатная обработка: лазерная резка, каширование, конгрев, горячее тиснение фольгой

Нестандартная упаковка серии дисков, приуроченных фирмой «Пиктограмма» к годовщинам Великой отечественной войны, — это искусство. Об истории создания рассказывает директор фирмы Евгений Молодин: «В 2002 г. мы отмечали 4-летие и решили выпустить подборку любимой музыки в качестве подарка для всех друзей. Диски были в обычных пластиковых коробках, единственное, что мы напечатали, — сами болванки и вкладыши к ним. Идея же “военных” дисков появилась три года назад. Так получилось, что тема войны оказалась для нас близкой, важной и волнующей. Обычно ко Дню победы мы печатали открытки, но захотелось чего-то более весомого. Кроме того, наши близкие друзья, типография “Полиадапро”, тоже любящие нестандартные некоммерческие проекты, давно хотели поучаствовать в выпуске диска, подобного нашим фирменным. В 2005 г. мы сделали первый из военных дисков. Дизайн серии по многим параметрам похож на концепцию наших конторских дисков: некоммерческое подарочное издание для друзей, знакомых, родственников и некоторых любимых клиентов, с применением всех возможных видов печати. Пак должен быть максимально рукодельным, некоммерческим, чтобы не выглядел просто купленным в магазине. Всегда стараемся выбирать редкие либо только появившиеся марки бумаги, так как большинство одариваемых — полиграфисты, обычной бумагой их не удивишь. Каждый “военный” пак напоминает о реальном предмете. Первый — письмо-треугольник, второй — старый фотоальбом, третий — военный билет. Мы выпускаем в этом году уже шестой диск, порядок действий устоялся: идея оформления следующего диска появляется спонтанно, может быть навеяна дизайнерскими изданиями, новыми коллекциями бумаги и т. п. Мысли копятся весь год. Работа начинается за месяц до празднования годовщины фирмы. Обычно за этот срок пак сдается под ключ», — делится Молодин.

 

Такая, знаете, молоденькая супруга попалась. Без комнаты…

Квартирный вопрос всегда был одним из самых волнующих для человечества. Прошло время коммуналок, теперь отдельная квартира есть почти у каждой семьи. Но смотрим на серые многоэтажные панельные дома и с нежностью вспоминаем кирпичные домики, утопающие в зелени деревьев. Все разные, каждый красив по-своему… Индивидуальность — вот главное, что делает упаковку и лежащий в ней диск по-настоящему ценными! Дизайнерская бумага может стать не только инструментом воплощения идеи, но и её источником. Поставщики же постоянно обновляют свои дизайнерские коллекции, так что идей будет великое множество — только успевай воплощать.

Автор благодарит за помощь в написании статьи Александру Ермакову (ГК «Дубль В»), Евгения Молодина («Пиктограмма») и коллектив типографии «Печатный экспресс».


* Здесь и далее в заголовках (кроме «Искусство жить красиво») цитаты из произведений М. Зощенко.


 

Автомобильно-дисковый креатив

Создатели творчески подошли к выбору материалов упаковки для дисков с презентационными материалами к новым моделям Nissan и Ford.Формат упаковки диска Nissan чуть больше стандартного, а её внешняя часть традиционна — из ламинированного картона. Но внутри вместо привычного пластикового трея приклеены два листа из толстой чёрной резины. В одном вырезано отверстие под диск. Рисунок на нём практически повторяет обложку — «каменный» фон, а на переднем плане «нацарапано» сердце. На обложке в нём написано название новой модели автомобиля — X-Trail. Интересно решена проблема закрытия упаковки: её держат невидимые магниты, закреплённые по углам под резиной. Пользоваться упаковкой очень удобно.

Обложка диска Ford — рассчитанная на два диска раскладушка из ламинированного картона. По конструкции напоминает буклет в два параллельных сгиба. На фото новая модель C-Max. На самом же диске — фото спидометра. Необычно решение для упаковки — на средней панели есть «кармашек» для вложения печатных рекламных материалов. — Анна Бубнова

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     

  • Форум 2.0: будущее полиграфии — в автоматизации

    Полиграфисты собрались 9 февраля в парк-отеле Tulip Inn Sofrino, расположенном в одном из самых красивых мест Подмосковья, на Второй всероссийский полиграфический форум, чтобы обсудить, какой будет полиграфия будущего.

     

  • ТЕСТ: Насколько хорошо вы разбираетесь в бумаге?

    Редакция Publish совместно с партнёром — MONDI PRINT CLUB — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги и подготовиться к вступлению в закрытый Клуб полиграфистов.

  • ТЕСТ: Как выбрать бумагу для цифровой печати или Почему что-то пошло не так...

    Редакция Publish совместно с партнёром — Xerox — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги для цифровой печати и её воздействия на качество.

  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     


comments powered by Disqus