2007.07.16, Автор: Эндрю Трибьют3167 прочтений

HP Print 2.0 и полиграфия

Теги: Взгляд Эндрю Трибьюта Взгляд Эндрю Трибьюта Широкоформатная Цифровая Стратегия Publish

На ежегодной конференции HP Imaging and Printing Conference в Нью-Йорке, анализирующей отраслевые тенденции, компания анонсировала Print 2.

Эндрю Трибьют

На ежегодной конференции HP Imaging and Printing Conference в Нью-Йорке, анализирующей отраслевые тенденции, компания анонсировала Print 2.0 — стратегию упрощения и оптимизации печати персонального и профессионального информационного наполнения, постепенно смещающегося с настольных компьютеров в Интернет. Новая стратегия станет связующим звеном с последней разработкой в этой сфере — Web 2.0, позволяющей самостоятельно формировать интернет-наполнение через общественные сети, блоги, фотосайты и пр. Стратегия, общие принципы которой изложены на сайте HP (www.hp.com/go/2007ipgconference), упрощает печать данных с сайтов. С её помощью HP рассчитывает увеличить загрузку собственного оборудования и долю на рынке цифровой печати. Компания создаёт новые сервисы для пользователей и совместно с разработчиками сайтов работает над упрощением вывода на печать информационного наполнения (в т. ч. избирательного, когда задаются не только нужное наполнение, но и способ его воспроизведения). На конференции упоминались совместные проекты с поставщиком географических карт ViaMichelin (оптимизация распечатки карт с сопоставлением наполнения экрана и распечатываемых на странице данных, использования карт в дорожных условиях), а также с лидирующим разработчиком ПО для сетевых дневников и сервисов SixApart, создателем популярной блог-платформы Movable Type с возможностью добавления в блог кнопки «Печать». С Movable Type работают самые популярные блог-порталы мира.

HP тестирует стратегию Print 2.0 на собственном департаменте цифровой фотопечати. Остальные направления HP Imaging and Printing Group пока улучшить работу с помощью Интернета не пытаются — это продемонстрировала пресс-конференция, на которой семь вице-президентов спросили, как они оптимизируют бизнес с помощью Интернета. Ответить не смог никто, кроме Ларри Лесли, возглавляющего департамент цифровой фотографии. Для шести остальных подразделений Print 2.0 — пока нереализованный план на перспективу.

Кроме решений для упрощения печати интернет-данных HP представила новые сервисы для улучшения и упрощения контроля над производством печатной продукции в корпоративных, государственных и образовательных учреждениях. Тем самым компания попыталась догнать по предложениям конкурентов — Kodak, Oce и Хerox.

Насколько всё это повлияет на полиграфический рынок? Упрощение работы интернет-пользователей — минимально. Технологичные сайты (например фотосайт HP Snapfish) уже располагают самыми передовыми возможностями по печати с перенаправлением заказов в конкретные типографии. Осознав потенциал Интернета по наращиванию объёмов полиграфических заказов, там предлагают соответствующие сервисы. Скорее, технология Print 2.0 будет интересна для сегментов, где доминируют настольные принтеры, которые, как рассчитывают в HP, будут именно их производства. Красочные сайты должны поднять продажи чернил от HP. А новые сервисы принесут дополнительные объёмы заказов для пользователей HP Indigo. За редким исключением машины HP Indigo не продаются в государственные, корпоративные и образовательные учреждения, поэтому сервисные заказы будут распределяться по действующим контрактам.

А теперь мы подошли к самому интересному — новейшей технологии печати от HP, которая вполне может повлиять на полиграфический рынок. Струйная технология Edgeline реализована в недавней разработке CM8050/8060 Color MFP — первой ласточке в линейке многокрасочных решений, рассчитанных на «корпоративное» пространство, которая должна появиться уже в следующем году. Это принтер со сканером, работающий со скоростью 50 стр./мин в ценовом диапазоне около 25 000 долл. (точная цена определяется сервисным контрактом покупателя с HP). Качество печати хорошее, хотя пока не дотягивает до электрографических предложений Konica Minolta, Ricoh и Xerox, зато и цена ниже. Решение интересно в первую очередь потенциалом технологии.

По моим оценкам, можно рассчитывать на версию более высокого качества (возможно, 6-красочную) с печатью документов формата В3 без замедления, как в CM8050/8060 Color MFP, со скоростью 70 стр./мин. Продаваться устройство будет минимум за 50 000 долл. и крайне заинтересует полиграфический рынок. Пока предложения по цифровой печати начального уровня от HP ограничиваются моделью HP Indigo 1050 производительностью 35 многокрасочных стр. А4 в минуту. При стоимости 150 000 долл. она не выдерживает конкуренции с новыми разработками конкурентов, развивающими скорость 40–60 стр./мин. Единственный плюс — высокое качество изображений.

Реализация технологии Edgeline в спрогнозированном выше устройстве будет означать серьёзные перемены на полиграфическом рынке. HP позиционирует технологию как «корпоративную», но не исключено появление линейки продуктов, актуальных именно для полиграфистов.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:

comments powered by Disqus