2007.07.16, Автор: Сергей Сергеев3686 прочтений

Купим печатную машину?

Теги: В печатном цехе с Сергеем Сергеевым Справочники покупателя Офсетная В печатном цехе... Publish

Парадокс: выбирают и формируют конфигурацию машины одни, а работают на ней другие. Не потому ли, что процесс от идеи до воплощения растягивается во времени, а у нас на одном предприятии "столько не живут"?

Сергей Сергеев

Парадокс: выбирают и формируют конфигурацию машины одни, а работают на ней другие. Не потому ли, что процесс от идеи до воплощения растягивается во времени, а у нас на одном предприятии «столько не живут»? И если с портфелем заказов пока не определились, начнётся всё с листовой многокрасочной продукции — работа для недорогой, но хорошей полуформатной офсетной 4-красочной машины.

Предложений в этом сегменте множество, поэтому важны не только цена и технические характеристики машины, но и её базовая комплектация. Тут всё просто — информация доступна на сайтах продавцов. Если ясен тип машины, формат и красочность, сначала убедитесь, у кого наибольшая базовая комплектация и что в неё входит. Выясните, какую продукцию и тиражи машина осилит сама, а для какой следует прикупить опции. Ведь некоторые машины могут обеспечить заявленные технические характеристики только со всеми опциями… Кстати выяснится и реальная стоимость машины.

Начнём с основ, а точнее — с основания. Есть два подхода к конструированию машины. Первый назовём «европейским» — машина выпускается и поставляется секциями, которые стыкуются на предприятии заказчика. Несомненное достоинство — мобильность при транспортировке и установке. Машину довезёт любая фура, любая сетка колонн — не помеха. Неудобство — занимающая время посекционная состыковка и последующая юстировка. Такая машина переезды не любит.

Второй подход, к которому склоняется большинство японских фирм, — 4-красочная машина на единой станине. Недостаток — сложнее транспортировка и такелажные работы. Но помещение, где машину предполагается разместить, наверняка производственное, а его транспортные пути приспособлены под габаритное оборудование. Достоинство — все секции состыкованы и отъюстированы на заводе. Как правило, «4-красочную секцию» остаётся состыковать с самонакладом и приёмкой, навесить электрику, пневматику, увлажнение. Переезды на качество печати не влияют.

Теперь об обязательных компонентах базовой комплектации. Конечно, нужен центральный пульт управления. Именно он программирует параметры печати и запоминает для повторных тиражей. Приладка с пульта увеличивает производительность.

Самонаклад должен быть надёжен в подаче бумаги, независимо от её сорта, прост в наладке, доступен для ремонта. Стол самонаклада — оборудован стандартным набором прижимных колёс, щёток и шариков, устройствами регулирования подачи листа и «быстрой» приладки по формату. Если есть регулируемые вакуумные ремни, не отказывайтесь.

Красочный аппарат, в зависимости от конструкции: от 18-ти валиков; подача краски зонально регулируется с пульта; для полуформатной машины — до 23-х зон регулирования.

Система увлажнения: спиртовая с рециркуляцией, охлаждением и регенерацией увлажняющего раствора.

Печать на скоростях машин рассматриваемого ряда (до 18 тыс. отт./ч) ведёт к быстрому перегреву красочного аппарата. Поэтому отказ от системы термостатирования валиков равносилен покупке машины другого класса — ведь печать на «десятке» обеспечит любая. И дело не в потере производительности: оптимальный баланс краска/вода для каждой машины, когда система увлажнения подаёт минимально нужное количество увлажняющего раствора (обеспечивая наивысший контраст печати), достигается и поддерживается на «любимой» скорости печати.

Полезен отключаемый валик-мостик, связывающий красочный и увлажняющий аппараты.

Не помешает автомат смены печатных форм. Желательно, чтобы они устанавливались без загибки клапана. Это лишняя операция, да и загибочный станок не будет мешаться — место рядом с машиной всегда на вес золота. И хранить такие формы для повторных тиражей удобнее. Офсетные цилиндры заказывайте под «планочную» резину — если придётся её менять, сделать это надо быстро, причём желательно для всех секций. Лучше, чтобы печатный и передаточный цилиндры были двойного диаметра и расположены на «7 часов» (при 4-красочной печати получается всего 7 перехватов листа), со всеми вытекающими преимуществами.

В приёмных устройствах машин рассматриваемого типа — регулируемые вакуумные тормозные барабаны, механизм разглаживания листа и устройство снятия статического электричества. Без них при печати по тонким маркам бумаги из приёмного стапеля будут торчать края листов, да и работать с такой стопой в послепечатке сложнее.

Нужны устройства автоматической смывки печатных секций — сейчас есть из чего выбирать, поэтому остановитесь на конструкции, которая будет не только быстрой, но и технологичной для конкретного производства.

Теперь об опциях. Самые востребованные реализуют максимальную автоматизацию приладки и контроля печати тиража, позволяя интегрировать печатную машину в систему управления цветом (Color Management System, CMS). Если предприятие заинтересовано во внедрении и использовании CMS, приобретайте опции для поддержки CIP3/4. Не помешает и программа конвертации полученных из допечатных процессов TIF-файлов для регулировки сегментированных ножей красочных аппаратов машины.

Нужен автоматический денситометр, поскольку на скорости 10-15 тыс. отт./ч и коротких тиражах ручной денситометр превращает контроль оттисков в обряд, не имеющий прямого отношения к печати конкретного тиража.

Чем продуманнее комплектация машины при её покупке, тем дешевле она обойдётся: любую недостающую опцию можно докупить, но «в розницу» получается дороже. В общем, «делай, как знаешь, — всё равно потом пожалеешь»…

Об авторе: Сергей Сергеев (sergeev@animar.ru), технический директор «Анимар».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:

comments powered by Disqus