101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ребрендинг в большом городе

  • 4 июня 2007 г.
  • 3153
Смена имени и реструктуризация типографии — большая редкость, на это должны быть серьёзные причины. «Зачем?» — спросили мы заместителя генерального директора типографии «Сити Принт» Вячеслава Сидорова.
Вячеслав Сидоров

Напомню предысторию. В 1992 г. было образовано рекламное агентство «Альба». В 1994 г. мы открыли производственное направление — купили у «Интермикро» две однокрасочные офсетные машины: «Ромайор» и Gestetner. На них учились печатать, старались извлекать пользу из особенностей каждой. Опыт эксплуатации позволил сделать вывод: для эффективной работы нужно выбирать более совершенные машины. Поэтому в 1996 г. мы приобрели оборудование Heidelberg — однокрасочную GTO и 2-красочную QuickMaster 46. Для нас было важно существенно расширить ассортимент и объём услуг. Ещё через два года купили двухкрасочную GTO, а потом случился чёрный август — пришлось потуже затянуть пояса.

В 1999 г. у «Альбы» появилась уникальная возможность привлечь серьёзные инвестиции. Мы решили реализовать «под ключ» проект рекламной типографии, способной выполнять многокрасочные заказы формата А2. В составе оборудования были 5-красочная Speedmaster 74 с секцией лакирования (одна из первых в России оснащённая темперированием красочного аппарата), 2-красочная машина, ВШРА, фальцевальная Stahl, резальный комплекс на базе Polar 115E и фотонабор. В декабре 2000 г. запустили оборудование на новой производственной площадке (территория фирмы «Русский мех»). Место искали долго — нужно было большое одноэтажное здание с прочным фундаментом без подвала. Офис был удалён — на ул. Суворовскую.

Что побудило к ребрендингу?

В 2006 г. один из трёх учредителей вышел из состава, активы разделили, полиграфический бизнес перешёл к Александру Евсееву и мне. Учитывая необходимость развития, мы решили изменить название предприятия и провести реструктуризацию. Фирма «Сити Принт» стала преемником «Альба». Новое название отражает сегмент рынка, на который мы ориентируемся, — большой город, мегаполис и коммерческая (рекламная) полиграфия.

Прорабатывали мы и альтернативный вариант развития — создание сети печатных салонов. Планировали использовать машины класса DI — компактные и оперативные, обеспечивающие офсетное качество печати. Однако не нашли поставщика, который мог бы не только продать подходящее оборудование формата А2, но и гарантировать надлежащий сервис.

Но размышления над проектом позволили нам по-новому взглянуть на существующую площадку и многое из задуманного реализовать. В «Сити Принт» традиционные для «Альба» надёжность, качество и приемлемые цены будут сочетаться с высочайшей эффективностью производства.

Чем привлечь клиента рекламной типографии в условиях сложившегося рынка мегаполиса? Какие услуги будете оказывать?

Рекламная полиграфия — комплекс разнообразных продуктов. Проще назвать то, за что мы не берёмся, — этикетка, упаковка и подобная продукция (хлеб с маслом специализированных типографий). Специфика рекламного рынка ясна — сжатые и не терпящие переносов сроки (обычно привязанные к выставкам и другим мероприятиям). Понятно, что заказчики изначально ждут от типографии очень высокого качества — оно уже не обсуждается, а подразумевается. Чтобы быть успешными, надо превзойти конкурентов по эффективности производства, гарантировать стабильное качество и 100% выполнение сроков. Эти прин-ципы определили подбор решений для новой типографии.

Сейчас уже трудно найти какую-то уникальную технологию и с её помощью обеспечить конкурентное преимущество. Зато построить эффективное производство без узких мест можно — это то, что мы умеем делать. В основе проекта — не захват новых территорий, а укрепление позиций на качественно новом уровне.

Как это реализовано?

Мы заняли под производство весь 1-й этаж отдельного здания площадью 1500 м?, переместили офис на территорию типографии, расширив его площадь до 250 м?. Машину, проработавшую у нас 6 лет и сделавшую 170 млн отт., продали, как и остальное оборудование прошлого проекта. Новая флагманская машина 6-красочная CD 74 выбрана сознательно, хотя и предназначена для печати по картону. У неё улучшены подача и проводка, конструкция красочного аппарата; новейший пульт CP2000 (изменения в управляющем софте ещё даже полностью не отражены в руководстве по эксплуатации). Наш небольшой опыт показывает существенные отличия от SM, печатники их уже оценили. Надеемся, что машина имеет больший ресурс — это важно при интенсивной эксплуатации, которую мы обеспечиваем.

2-красочный Speedmaster заменили на 4-красочный с переворотом 2+2. Такая конфигурация выбрана и под конкретный заказ (ежемесячно мы печатаем 1,5 млн отт. 2+2 для крупного сетевого агентства в очень сжатые сроки), и как «бюджетный» вариант для работ, не требующих дополнительных красок и лака.

Установили новую ВШРА Stitchmaster ST-100 на 6 станций. Фальцевальных машин уже две — это повышает пиковую производительность и обеспечивает резервирование. Stahlfolder Ti-52 только кассетная (две станции — 6 и 4 кассеты), Stahlfolder KH — комбинированная (6 кассет и 2 ножа). Купили спецкассету для оконного фальца, которую можно устанавливать по необходимости, дабы избежать ручной перефальцовки заказов с оконным фальцем и эффективнее их выполнять.

Формы выводим на термальной CTP Suprasetter 74 с проявкой онлайн и штифтовым пробойником. Года четыре назад к технологии прямого вывода было много вопросов, а сейчас мы считаем её вполне отработанной.

Планируемый срок окупаемости оборудования — 5 лет, на такой же срок оформлен лизинг. Но уже сейчас ждём пополнение — трафаретная Sakurai Maestro позволит выполнять шелкографскую печать и лакирование. Это очень надёжная машина стоп-цилиндрового типа формата А2. От цилиндровой А1 по массе почти не отличается, но приводка куда точнее. Запустим в июне, формы для трафаретной печати будем изготавливать сами.

Какова загрузка новых мощностей?

Мы сознательно изменили режим работы: раньше печатали круглосуточно, сейчас — только днём. Планируем к началу апреля решить управленческие задачи и организовать работу производственных участков, тогда увеличим количество смен, перейдя на круглосуточный режим работы. Первый месяц показал, что мы востребованы на рынке — вероятно, это связано не только с сезоном выставок, но и с нашими ценами, которые по ряду позиций ниже среднерыночного уровня (в т. ч. на продукцию, выпускаемую без субподрядчиков). Главное — не поддаться соблазну набрать больше заказов, чем можно выполнить точно в оговоренный срок. Ведь у типографии сложился имидж надёжного партнёра при любых обстоятельствах. А на рекламном рынке репутация дорогого стоит…

В чём особенности вашей конфигурации системы Prinect?

Её уникальность в полноте инструментов и законченности решений — она содержит гораздо больше модулей (включая управление финансами Prinect Prinance), что типично для России. Это очень важно для нашего проекта реструктуризации, фактически — это его соль. В условиях жёсткой конкуренции у типографии остаётся единственный путь к успеху — совершенствование внутренних процессов, эффективная организация труда.

Примечательный случай был в Германии, куда нас пригласила Heidelberg по случаю заключения контракта осенью 2006 г. Мы много путешествовали, а ближе к концу была намечена встреча-обед с одним из руководителей компании. Мы очень устали и попросили её отменить. Нам ответили, что человек очень настаивает! Это оказался Хольгер Гальбрехт, руководитель направления Восточная Европа. Только в конце обеда он объяснил причину — его заинтересовала полнота конфигурации заказанной нами системы Prinect, поэтому и посчитал необходимым лично убедиться в сознательности нашего выбора, столь нетипичного для России (особенно для средних городских типографий). «Вы — первая ласточка. Ведь за такими системами будущее, других вариантов достижения успеха для типографий, не собирающихся уходить в специализированные сектора, просто нет», — заверил Гальбрехт. Он попросил нас пригласить его на презентацию типографии.

Prinect для нас — не просто автоматизация, это иной взгляд на организацию бизнеса, процессный подход. Мы долго изучали вопрос и поняли, что альтернативы комплексной системе, отлично интегрирующейся с нашим оборудованием, нет. Она не лишена недостатков, но лучше иметь несовершенный продукт от одного производителя, чем подобный набор от разных. К тому же мы видим, как в Heidelberg постоянно работают над развитием пакета.

А какое это имеет значение для заказчика?

Конечно, сам Prinect заказчику не продашь, это лишь инструмент для реализации идей и подходов к организации бизнес-процессов. Зато такие преимущества, как доступные цены и гарантированные сроки, понятны всем. Достигается это благодаря тесной связи всех процессов в типографии — от допечати до послепечатного цеха. Обмен данными происходит по стандарту CIP4 (JDF). Мы начали с организации связи допечатного отдела и печатного цеха, куда передаются все данные о заказах, включая предварительную настройку красочных зон. В сеть будет подключаться и другое оборудование, а когда это нецелесообразно, используем считыватели штрих-кодов, облегчающие обмен данными о заказах. Общие инвестиции в ПО и сетевое оборудование (включая серверы и оптоволоконную линию между препрессом и производственным цехом) — около 200 000 евро, из них только на Prinect приходится около 80 000 евро.

О том, как будет организована работа типографии после полного освоения Prinect, рассказ долгий. Но главное — передать нашу уверенность в надёжности и эффективности производства заказчикам. Мне по душе метафора той надёжности и уверенности, с которой назначенную ей дистанцию преодолевает черепаха, выбирающая кратчайший путь к достижению намеченной цели. И не сомневайтесь — она всегда будет у финиша быстрее, чем торопливо и беспорядочно скачущий из стороны в сторону заяц!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дайте два!

Как в условиях постоянной смены расходных материалов обеспечить повторяемость цвета в тиражах? Есть два метода, но едва ли они окажутся лёгким решением проблем для типографий.

Кадры решают всё...

Крылатая сталинская фраза — это не расхожий лозунг. В современном мире государства прирастают не территориями, а интеллектуальным потенциалом нации. Казалось бы, нашей высокотехнологичной отрасли как воздух необходимы грамотные специалисты. Они есть. Пока…

Citius, altius, fortius!

Не секрет что на жизнь нашей страны оказывает огромное влияние наследие Советского Союза. Это очень заметно и в бизнесе.

Что делать полиграфисту?

На недавней выставке RosUpak/Printech я послушал несколько выступлений представителей полиграфической отрасли. Речи звучали довольно мрачные и вызвали у меня некоторое недоумение. Неужели всё так плохо и выхода нет? А единственный вариант — просто ждать, пока всё плохое пройдёт?

От любви до ненависти...

Знаете, какой самый страшный кошмар дизайнера? Что крой коробочки не соберётся ровно в изделие в тираже? Что серый цвет на пакете будет «полосить»? Нет! Есть страх посильнее, чем оплаченный тираж, которым недоволен клиент.


Новый номер

Тема номера — «Эффективность через цифровизацию». Подробные впечатления с Printech-2022. «Например»: санаторий «Вита». «Детали»: Yawa TD800S. Школа цифровой текстильной печати. Автоматизация. Расходники в офсетной печати. Тайный Покупатель визиток.


Есть ли у вас планы организации бизнеса по изготовлению текстильных изделий с печатью?
    Проголосовало: 41