101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Большая полиграфия HP

  • Игорь Кистенев
  • 4 июня 2007 г.
  • 7147
Игорь Кистенев

Отчётливое желание руководства HP отвоевать место на заманчивом и интенсивно развивающемся рынке Graphic Arts было обозначено приобретениями Indigo и Scitex, OEM-соглашением с Seiko I Infotech о выпуске сольвентных широкоформатных принтеров. Оставалось главное — воплотить желаемое в действительное, обеспечить интенсивное развитие абсолютно новых для корпорации технологических направлений. Встреча в Риме стала знаковой, ибо подтвердила обоснованность притязаний гиганта IT-индустрии.

Масштабы работ обрисовал вице-президент группы IPG (Ima-ging & Printing Group) в регионе EMEA Сантьяго Морера, обозначивший долю её участия в бизнесе корпорации: годовой оборот 27,2 млрд долл. при общем объёме 94,1 млрд долл. После чего озвучил стратегический тезис: активное участие HP в переводе традиционной полиграфии на цифровые рельсы, базирующееся на опыте разработок компьютерных систем и широкой практике партнёрских соглашений со специализированными фирмами. Теоретическую базу под его выступление подвели первый вице-президент HP IPG Стефен Нигро вместе с вице-президентом и генеральным директором HP Indigo Digital Press Division Алоном Бар-Шейни. По словам первого, одна из главных задач группы — выход на рынок коммерческой, упаковочной и этикеточной печати. Среди аргументов — 10 млрд ожидаемых в 2007 г. оттисков на машинах HP Indigo и ежегодный 40% суммарный прирост объёмов цифровой печати (что, при пока общей её 2% доле, говорит о колоссальных потенциальных перспективах). Бар-Шейни отметил достигнутые HP Indigo успехи: 42% рынка цифровой коммерческой промышленной печати (устройства со скоростью печати выше 40 отт./мин) в Восточной Европе и Северной Америке, 45% — в Азии; более 1 млрд отт. в ноябре 2006 г.

Алон Бар-Шейни: «Ежегодный прирост объёмов коммерческой цифровой печати — 20%»

Наглядные доказательства - обширный, поделённый на тематические секции выставочный холл отеля Marriott Rome Park и презентации по новинкам, охватившим весь спектр деятельности HP IPG: цифровым печатным машинам HP Indigo 5500 и 3500; системе сплошного УФ-лакирования HP Indigo UV Coater (4000 стр./мин); модульным системам для рулонной струйной печати HP mPrinter 1700; широкоформатным струйным принтерам HP Designjet Z6100, T1100 и T610; рулонным материалам для струйной печати; сольвентным чернилам HP Scitex XL400 Supreme для промышленных печатных машин HP Scitex XL1200 и XL1500.

Подтверждением интереса производителей послепечатной полиграфической техники к машинам цифровой печати HP Indigo стала автоматическая брошюровочная линия System 5000 от Duplo.

Высокий статус саммита был изначально определён показом флагманской модели HP Indigo 5500 (базовая цена в Европе — 400 000 евро), три действующих экземпляра которой стали центром экспозиции.

Как подчеркнул Бар-Шейни, воплотившая последние разработки машина должна занять достойное место в современных офсетных типографиях. В ряду доказательств — мнение американского издательства Marathon Press, где она уже используется для выпуска коротких дополнительных тиражей основной продукции.

После предварительного знакомства с ней, утверждение не показалось спорным: сомнения снимала уже печать на стандартной немелованной офсетной бумаге без необходимости предварительного её покрытия. Основательность подхода подтверждали:

  • дополнительный 6-цветный набор красок со "светлыми" версиями Cyan и Magenta;
  • увеличенный по сравнению с HP Indigo 5000 формат бумаги (330×483 вместо 320×470 мм);
  • переработанная конструкция блока подачи (теперь 4-лоткового, на 6700 листов, 272 стр./мин) с вакуумными ремнями, что позволяет работать с листами мелованной бумаги плотностью 80-350 г/м² и немелованной 60-320 г/м² (HP Indigo 5000 - не более 300 г/м²);
  • система быстрой замены красок OFIR (On-press fast ink replacement system) 5, 6 и 7 печатных секций;
  • контур рециркуляции/фильтрации масла (заявлена возможность его экономии до 50%).

Первое в списке и очень важное нововведение — компонент анонсированного комплекта HP Indigo Photo Package, в составе которого программный пакет HP Photo Enhancement Server и система лакирования HP Indigo UV Coater (формат 305×460 мм, плотность обрабатываемых листов — 115-450 г/м²) — первое «фирменное» устройство послепечатной обработки от HP. Применение последнего — выпуск изображений с фотокачеством, защита листовой продукции от химических и механических воздействий. Начало продаж — сентябрь, поставщики рекомендуемых глянцевых и матовых УФ-лаков — европейская Arets Graphics и американская Nicoat. Программная составляющая «фотопакета» обеспечивает автоматическую коррекцию цифровых фото, управление контрастом, тенями, контурной резкостью.

Существенные программно-аппаратные нововведения — печать микротекста менее 0,7 пт (чёрный на белом) за счёт компенсации растискивания, и физическая адресация растровых точек с разрешением 2438×2438 dpi в рамках алгоритма HD-DPT (High Definition Dot Placement Technology). Один из механизмов реализации — новая функция регулировки натиска (в дополнение к настройке печатного зазора).

Как пояснили специалисты HP Indigo, помимо резкого расширения цветового охвата, добавление в палитру светлых Cyan и Magenta делает невидимыми растровые точки в светах — светлые краски подменяют обычные при цветоделении ниже 30% плотности растра. Пример — при печати фото яркого безоблачного неба будет использован только Light Cyan.

Оперативность работы повышает модуль OFIR — решение, хорошо известное пока немногочисленным пользователям рулонных машин HP Indigo 4500. Суть операции — кратковременный останов машины, замена блока переноса краски BID (Binary Image Developer), установка нового баллона с пигментным концентратом, замена использованного смесительного контейнера на OFIR, возобновление работы. Результат — экономия времени на промывку тракта картридж/смесительный контейнер/BID, теперь выполняемую отдельно от продолжающей работать после кратковременной перекалибровки машины.

Производительность HP Indigo 5500 осталась на прежнем уровне — 4000 стр./ч в 4-цветном режиме, ежемесячный ресурс — 1,5 млн цв. или 5 млн ч/б страниц

Сделать внедрение HP Indigo 5500 в налаженный техпроцесс офсетной типографии максимально гибким призваны три анонсированных в Риме программных управляющих продукта: HP Indigo Production Manager 1.1 (поддержка 6-ти машин и 16-ти RIP), Creo Production Server Stream 1.2 (2 машины) и Scaleable RIP Solution (SRS), поддерживающая 40 RIP и 8 машин HP Indigo. Объявленная совместимость с системой управления рабочим процессом Screen Trueflow от Dainippon Screen дополнила поддержку аналогичных программных комплексов Agfa Apogee, Heidelberg Prinect и Kodak Prinergy.

Ряд нововведений предложен в качестве опций для уже работающих HP Indigo 5000. Устанавливать светлые чернила и блок OFIR можно будет с IV квартала 2007 г. Перейти на работу с офсетной бумагой — с I квартала 2008 г. Среди недоступных для них возможностей — увеличенный формат, 4‑лотковая подача, рециркуляция/фильтрация масла, расширенный диапазон плотностей немелованной бумаги.

Вторая новинка в модельном ряду — машина начального уровня HP Indigo 3500 (базовая европейская цена — 300 000 евро), сменившая HP Indigo 3050. Заявленный ресурс — 1 млн цв. или 2,5 млн ч/б страниц в месяц, производительность 68 стр./мин в 4-цветном режиме, 2-лотковая система подачи на 3500 листов. В отличие от «флагмана», со светлыми красками не работает, в многомашинной среде не функционирует. Но ранее обеспечивавший её работу IPTech RIP заменён на однопользовательскую версию Production Manager c рабочим ядром Harlequin. Среди опций — 4 модуля приёма бумаги и 7-цветный режим в рамках традиционной цветовой модели IndiChrome (CMYKOV).

Одно из существенных отличий принтера HP Z6100 — высокая скорость печати, составляющая 105,4 м²/ч в режиме Production, позиционируемом для коммерческой печати оперативных заказов, не требующих безупречного качества, 66,9 м²/ч в режиме Fast mode и 9,1 м²/ч в режиме Best mode на глянцевой бумаге

Не менее интересную информацию представили специалисты «струйного» направления HP IPG. В центре внимания — уже представленный в России (см. Publish № 4, 2007, с. 10) 8-цветный прин-тер HP DesignJet Z6100 с шириной печати 1067 и 1524 мм. Цветовую палитру формирует стандартная триада CMY, светлые LcLm и три чёрных — Matte Black, Photo Black и Light Grey, резко расширяющие диапазон воспроизведения серых оттенков. Среди важнейших особенностей — встроенный спектрофотометр на базе технологий GretagMacbeth Eye-One и оптический датчик контроля продвижения бумаги, ключевой элемент которого — видеокамера, фиксирующая структуру движущегося материала. Как рассказал менеджер по продукции Томас Мартин, «оптический глаз» делает микрофотографии структуры материала, на основании которых управляющее ПО корректирует скорость его подачи. Результат — отсутствие «бича» широкоформатных принтеров, полошения, с которым система не справится при работе с прозрачными носителями или не имеющими чётко видимой структуры гладкими синтетическими материалами.

Аппарат — заметная веха на пути развития термоструйной технологии HP, в последнее время сильно теснимой конкурентами из лагеря пьезоэлектрических систем. Среди подтверждений — широкая его поддержка со стороны разработчиков растровых процессоров (отдельными стендами были представлены решения Caldera, ColorGate, EFI, GMG, GGS, PerfectProof, Onyx, Wasatch). Лицензия Pantone и цветовое профилирование способствовали предложению профессиональным пользователям версий PostScript (PS) принтера цветовых вееров Pantone Swatchbook. Встроенный спектрофотометр позволил внести в спецификацию истинно полиграфические параметры, в т. ч. среднюю цветовую погрешность не более 1,6 ∆E2000.

Другие весомые доказательства существенных сдвигов, в сравнении с предыдущими хитами Designjet, — оптимизированное разрешение 2400×1200 dpi, работа на водостойких пигментных чернилах; удвоенная (45,7 мм) ширина печати за один проход, обеспечиваемая сдвоенными печатающими голов-ками; выросшая до 775 мл ёмкость картриджей с чернилами. На 20% увеличен ресурс работы печатающих головок (1200 вместо 1000 мл), чья стоимость осталась на уровне 1000 евро. Другой признак ориентации на промышленные объёмы печати — установка джамбо-рулонов с длиной полотна до 175 м (для здесь же анонсированных рулонов HP Universal Bond Paper плотностью 80 г/м²). Одно из существенных отличий от предыдущих «топовых» моделей Designjet — отсутствие подогрева печатного стола, объясняемое быстротой высыхания пигментных чернил.

Дополнила спектр широкоформатных струйных принтеров серия HP Designjet T в составе 6-цветных моделей T610 и T1100 (CMY плюс три чёрных — Matte Black, Photo Black, Grey); сфера использования — приложения САПР и ГИС. Особенность T1100 — поставка в комплектации MFP (копир и сканер).

О выходе технологий струйной печати HP TIJ (Thermal Inkjet) на промышленный уровень в не меньшей степени говорило представление цветных (CMY) модульных систем HP mPrinter 1700 — развитие представленных на Ipex-2006 монохромных HP mPrinter 4000 (см. Publish № 4, 2006, с. 22). Особенности индустриального решения — увеличенный ресурс печатающих головок 2,7 л прокачиваемых чернил, ширина запечатываемой полосы 43,2 мм (1,7 дюйма), картриджи ёмкостью 775 мл и система непрерывной подачи с указателем уровня чернил.

Демонстрационный образец системы струйной печати на базе модулей HP mPrinter 1700 смонтирован на промышленном конструктиве от Videojet

Среди предлагаемых для систем красителей набор картриджей специальных цветов — красного, зелёного, голубого, жёлтого и даже видимых при обычном освещении чернил, результаты печати которых читаются в ИК- или УФ-лучах.

Интересный аспект — решения фирм-партнёров, в т. ч. показанная немецкой Rena работающая на водных и УФ-чернилах (в комплекте тепловая и УФ-сушка) установка Rena PSC 200X с движущимся транспортёром для запечатываемого материала, в состав которой входит до 4-х модулей (по 3 печатающих головки HP 45A).

Альтернативные УФ-чернила для термоструйных печатающих головок стали приятным открытием: как сообщили специалисты Rena, их разработчик Xennia обеспечила печать на скорости 1,5 м/с с разрешением до 600 dpi. И хотя система позиционировалась для персонализированной почтовой продукции, HP и Rena подтвердили, что нет ограничений по её использованию в печатной индустрии, в т. ч. при выпуске упаковочной или этикеточной продукции.

Европейский менеджер по маркетингу и развитию сети продаж подразделения HP SPS (Speciality Printing Systems) Бруно Труви заметил, что потенциальный спектр запечатываемых носителей широк и включает стекло, пластик, алюминий, PET и др. Система с характерной для рулонной печати конфигурацией — отличный прототип модуля УФ-печати переменных данных, устанавливаемого на секционную флексомашину. Ещё интереснее сообщение директора по маркетингу HP SPS Брайана Круза о ведущихся разработках слабосольвентных чернил для головок TIJ. К сожалению, позже разъяснил Труни, сроки выхода на рынок подобных решений пока не определены.

Терпимость HP к альтернативным разработкам в сфере специализированных чернил, разумеется, не распространяется на красители для серии принтеров Designjet. Как подчеркнула менеджер по продажам подразделения IPG Supplies Стефани Дюер, специалисты компании на конкретных примерах демонстрируют клиентам HP выгоды оригинальных расходников. Для этого — всегда доступный набор сравнительных тестов, широкий выбор совместимых носителей и цветовых профилей к ним.

Конкуренцию на рынке широкоформатных струйных принтеров для наружной и интерьерной рекламы, а также расходных материалов к ним усиливает активное проникновение на рынок недорогих систем азиатских производителей. Не отрицая этого, менеджер по маркетингу подразделения PSP (Print Service Provider) группы IPG в регионе EMEA Агустин Камадран отметил, что принцип ценовой и технической политики компании — гарантия непрерывной 24-часовой работы оборудования, расходы по обеспечению которой у владельцев альтернативной недорогой техники могут оказаться заметно больше.

Завершил двухдневное мероприятие Бар-Шейни, призвав профессиональных полиграфистов обратить серьёзное внимание на цифровую технику. Для чего предложил воспользоваться общедоступной услугой — программой HP Commercial Job Estimator для оценки затрат на печать традиционным и цифровым способами на конкретных машинах. И хотя заложенные в неё расценки не совпадут с российскими, думается, результат будет ещё привлекательнее, учитывая известные расхождения в оценке стоимости рабочей силы.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
#неТакойКакВсе

С 10 по 14 апреля 2024 года в Сочи пройдёт ежегодное мероприятие для производителей рекламы «#неФОРУМ для РПК».

Хороший год

Чем ознаменовался для «Смарт-Т» минувший 2023 год, как провести за год более тысячи инсталляций оборудования и зачем внедрять систему наставничества, рассказывает директор компании по маркетингу Дмитрий Грацков.

«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.

Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.

Новая реальность в офсете

Генеральный директор «Т-Системы» (ранее — «Терра Системы») Стефан Валуйский рассказывает, как прошёл год в компании, что изменилось в полиграфическом бизнесе и почему не осталось дешёвого офсета на вторичном рынке.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22