101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Будущее выставок виртуально?

  • Эндрю Трибьют
  • 4 июня 2007 г.
  • 3342

Эндрю Трибьют

Недавно я побывал на трёхдневном форуме Xerox в Риме: 4 конференции и 1200 посетителей, в т. ч. 800 клиентов компании и 150 заказчиков цифровых печатных систем производителей-конкурентов. Такие мероприятия проводит не только Xerox. В прошлом году HP с ещё большим размахом в Барселоне представляла подразделение систем широкого и сверхширокого формата, а весной проведёт аналогичное шоу в Риме. Inca Digital (подразделение Dainippon Screen) в Великобритании знакомила клиентов и прессу с новой машиной Onset. Для Xerox, Screen и HP подобные события — возможность полноценно пообщаться с клиентами, а тем удаётся узнать больше о развитии бизнеса и обменяться опытом с коллегами из разных уголков земного шара.

Презентации и семинары проводит всё больше поставщиков, сомневающихся в целесообразности крупных выставок: слишком многие считают, что неоправданно завышенные затраты не окупаются. По словам представителей Xerox, расходы на конференцию в Риме с учётом проживания гостей оказались в несколько раз меньше, чем на крупную выставку. Сомнения в коммерческой ценности выставок возникали и прежде. Помню, как 10 лет назад генеральный директор Scitex сказал, что собирается отказаться от участия в Drupa: компания тратила огромные средства, а новых клиентов практически не находила, не в последнюю очередь из-за недостатка времени на общение с посетителями. Те предпочитают приезжать ненадолго, экономя время и средства, и стараются увидеть как можно больше, причём зачастую за один день.

После выставок организаторы любят рассылать пресс-релизы о количестве заключённых контрактов. Как правило, такие сделки подгаданы под событие — они состоялись бы и так. Мало кто приобретает дорогостоящее железо «с лёту» на выставке, ведь обычно переговоры длятся месяцами.

Раньше на выставках представляли новое оборудование. Сейчас сроки востребованности новых решений относительно коротки, и выставок никто не ждёт. Анонсы действительно случаются, но только если оборудование не готово к продажам, а поставщик опасается, что потенциальные покупатели приобретут аналог у конкурента.

У крупных производителей появились реальные альтернативы традиционным выставкам, в т. ч. вышеупомянутые семинары. Многие устраивают «выездные сессии», гастролируя с оборудованием по стране и приглашая действующих и потенциальных клиентов. Последние тоже в выигрыше: не нужно тратить массу времени и средств для поездки на выставку. Набирают популярность «вебинары»: на конференции Xerox в Риме IBM провела интересную презентацию по трёхмерному Интернету, показав пример использования новых сайтов типа secondlife.com для виртуальных мероприятий. У виртуальных переговоров через Интернет в форме видеоконференций или вебинаров, несомненно, есть потенциал. Интересно, как скоро технологии позволят нам устраивать виртуальные выставки?

Признаюсь, я ценю их как прекрасную возможность для совместных проектов. Выставки идеальны для небольших производителей, маркетинговой хватки которых недостаточно, чтобы самостоятельно выявить и собрать всех потенциальных клиентов. Однако крупные компании, анализируя планы на будущее, не торопятся включать туда выставки. Это не значит, что в следующем году Drupa ждёт провал, и крупные поставщики туда не поедут. Напротив, она должна побить все рекорды. Скорее, под сомнением в последующие 10 лет окажется ряд других мелких и крупных выставок.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
В «Вишнёвый пирог» добавили яркости

Три года назад в типо- графии «Вишнёвый пирог» (Москва) появилось направление печати на текстиле, которое даже в «пандемийном» 2020 г. стало рекордсменом роста.

«Гиперболоид» инженеров из themediahouse

«Разработана типографией для типографий» — таков лозунг, под которым продвигается система цифровой лазерной резки motioncutter. И это, как бывает далеко не всегда с рекламными лозунгами, истинная правда!

«Латекс» с запасом

В Epson не торопились с выходом в сектор латексных широкоформатных принтеров. Поэтому у компании было достаточно времени, чтобы изучить решения конкурентов, а также потребности покупателей.

Большая фототройка

Выбираем принтеры для высококачественной фотопечати формата А3 и более для полиграфистов, рекламщиков и фотографов.


Новый номер

Тема номера – «drupa, которую мы потеряли». В рубрике «Например» – практический опыт «Ситипринт», Must Have, «Фотолэнд», «Рекламные Решения», «СПАРК-М» и «МаркМаркетс». Обзор Ricoh Pro L5160e. Широкоформатные фотопринтеры. Тайный Покупатель буклетов. 


Голосование
Зачем Вы в первую очередь идёте на Printech 2021?
    Проголосовало: 13