101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Будущее выставок виртуально?

  • Эндрю Трибьют
  • 4 июня 2007 г.
  • 3056

Эндрю Трибьют

Недавно я побывал на трёхдневном форуме Xerox в Риме: 4 конференции и 1200 посетителей, в т. ч. 800 клиентов компании и 150 заказчиков цифровых печатных систем производителей-конкурентов. Такие мероприятия проводит не только Xerox. В прошлом году HP с ещё большим размахом в Барселоне представляла подразделение систем широкого и сверхширокого формата, а весной проведёт аналогичное шоу в Риме. Inca Digital (подразделение Dainippon Screen) в Великобритании знакомила клиентов и прессу с новой машиной Onset. Для Xerox, Screen и HP подобные события — возможность полноценно пообщаться с клиентами, а тем удаётся узнать больше о развитии бизнеса и обменяться опытом с коллегами из разных уголков земного шара.

Презентации и семинары проводит всё больше поставщиков, сомневающихся в целесообразности крупных выставок: слишком многие считают, что неоправданно завышенные затраты не окупаются. По словам представителей Xerox, расходы на конференцию в Риме с учётом проживания гостей оказались в несколько раз меньше, чем на крупную выставку. Сомнения в коммерческой ценности выставок возникали и прежде. Помню, как 10 лет назад генеральный директор Scitex сказал, что собирается отказаться от участия в Drupa: компания тратила огромные средства, а новых клиентов практически не находила, не в последнюю очередь из-за недостатка времени на общение с посетителями. Те предпочитают приезжать ненадолго, экономя время и средства, и стараются увидеть как можно больше, причём зачастую за один день.

После выставок организаторы любят рассылать пресс-релизы о количестве заключённых контрактов. Как правило, такие сделки подгаданы под событие — они состоялись бы и так. Мало кто приобретает дорогостоящее железо «с лёту» на выставке, ведь обычно переговоры длятся месяцами.

Раньше на выставках представляли новое оборудование. Сейчас сроки востребованности новых решений относительно коротки, и выставок никто не ждёт. Анонсы действительно случаются, но только если оборудование не готово к продажам, а поставщик опасается, что потенциальные покупатели приобретут аналог у конкурента.

У крупных производителей появились реальные альтернативы традиционным выставкам, в т. ч. вышеупомянутые семинары. Многие устраивают «выездные сессии», гастролируя с оборудованием по стране и приглашая действующих и потенциальных клиентов. Последние тоже в выигрыше: не нужно тратить массу времени и средств для поездки на выставку. Набирают популярность «вебинары»: на конференции Xerox в Риме IBM провела интересную презентацию по трёхмерному Интернету, показав пример использования новых сайтов типа secondlife.com для виртуальных мероприятий. У виртуальных переговоров через Интернет в форме видеоконференций или вебинаров, несомненно, есть потенциал. Интересно, как скоро технологии позволят нам устраивать виртуальные выставки?

Признаюсь, я ценю их как прекрасную возможность для совместных проектов. Выставки идеальны для небольших производителей, маркетинговой хватки которых недостаточно, чтобы самостоятельно выявить и собрать всех потенциальных клиентов. Однако крупные компании, анализируя планы на будущее, не торопятся включать туда выставки. Это не значит, что в следующем году Drupa ждёт провал, и крупные поставщики туда не поедут. Напротив, она должна побить все рекорды. Скорее, под сомнением в последующие 10 лет окажется ряд других мелких и крупных выставок.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 5