2007.06.041964 прочтений

Ребрендинг в большом городе

Теги: Форум Общее Офсетная Publish

Смена имени и реструктуризация типографии - большая редкость, на это должны быть серьёзные причины. "Зачем?" - спросили мы заместителя генерального директора типографии "Сити Принт" Вячеслава Сидорова.

Смена имени и реструктуризация типографии — большая редкость, на это должны быть серьёзные причины. «Зачем?» — спросили мы заместителя генерального директора типографии «Сити Принт» Вячеслава Сидорова.
Вячеслав Сидоров

Напомню предысторию. В 1992 г. было образовано рекламное агентство «Альба». В 1994 г. мы открыли производственное направление — купили у «Интермикро» две однокрасочные офсетные машины: «Ромайор» и Gestetner. На них учились печатать, старались извлекать пользу из особенностей каждой. Опыт эксплуатации позволил сделать вывод: для эффективной работы нужно выбирать более совершенные машины. Поэтому в 1996 г. мы приобрели оборудование Heidelberg — однокрасочную GTO и 2-красочную QuickMaster 46. Для нас было важно существенно расширить ассортимент и объём услуг. Ещё через два года купили двухкрасочную GTO, а потом случился чёрный август — пришлось потуже затянуть пояса.

В 1999 г. у «Альбы» появилась уникальная возможность привлечь серьёзные инвестиции. Мы решили реализовать «под ключ» проект рекламной типографии, способной выполнять многокрасочные заказы формата А2. В составе оборудования были 5-красочная Speedmaster 74 с секцией лакирования (одна из первых в России оснащённая темперированием красочного аппарата), 2-красочная машина, ВШРА, фальцевальная Stahl, резальный комплекс на базе Polar 115E и фотонабор. В декабре 2000 г. запустили оборудование на новой производственной площадке (территория фирмы «Русский мех»). Место искали долго — нужно было большое одноэтажное здание с прочным фундаментом без подвала. Офис был удалён — на ул. Суворовскую.

Что побудило к ребрендингу?

В 2006 г. один из трёх учредителей вышел из состава, активы разделили, полиграфический бизнес перешёл к Александру Евсееву и мне. Учитывая необходимость развития, мы решили изменить название предприятия и провести реструктуризацию. Фирма «Сити Принт» стала преемником «Альба». Новое название отражает сегмент рынка, на который мы ориентируемся, — большой город, мегаполис и коммерческая (рекламная) полиграфия.

Прорабатывали мы и альтернативный вариант развития — создание сети печатных салонов. Планировали использовать машины класса DI — компактные и оперативные, обеспечивающие офсетное качество печати. Однако не нашли поставщика, который мог бы не только продать подходящее оборудование формата А2, но и гарантировать надлежащий сервис.

Но размышления над проектом позволили нам по-новому взглянуть на существующую площадку и многое из задуманного реализовать. В «Сити Принт» традиционные для «Альба» надёжность, качество и приемлемые цены будут сочетаться с высочайшей эффективностью производства.

Чем привлечь клиента рекламной типографии в условиях сложившегося рынка мегаполиса? Какие услуги будете оказывать?

Рекламная полиграфия — комплекс разнообразных продуктов. Проще назвать то, за что мы не берёмся, — этикетка, упаковка и подобная продукция (хлеб с маслом специализированных типографий). Специфика рекламного рынка ясна — сжатые и не терпящие переносов сроки (обычно привязанные к выставкам и другим мероприятиям). Понятно, что заказчики изначально ждут от типографии очень высокого качества — оно уже не обсуждается, а подразумевается. Чтобы быть успешными, надо превзойти конкурентов по эффективности производства, гарантировать стабильное качество и 100% выполнение сроков. Эти прин-ципы определили подбор решений для новой типографии.

Сейчас уже трудно найти какую-то уникальную технологию и с её помощью обеспечить конкурентное преимущество. Зато построить эффективное производство без узких мест можно — это то, что мы умеем делать. В основе проекта — не захват новых территорий, а укрепление позиций на качественно новом уровне.

Как это реализовано?

Мы заняли под производство весь 1-й этаж отдельного здания площадью 1500 м?, переместили офис на территорию типографии, расширив его площадь до 250 м?. Машину, проработавшую у нас 6 лет и сделавшую 170 млн отт., продали, как и остальное оборудование прошлого проекта. Новая флагманская машина 6-красочная CD 74 выбрана сознательно, хотя и предназначена для печати по картону. У неё улучшены подача и проводка, конструкция красочного аппарата; новейший пульт CP2000 (изменения в управляющем софте ещё даже полностью не отражены в руководстве по эксплуатации). Наш небольшой опыт показывает существенные отличия от SM, печатники их уже оценили. Надеемся, что машина имеет больший ресурс — это важно при интенсивной эксплуатации, которую мы обеспечиваем.

2-красочный Speedmaster заменили на 4-красочный с переворотом 2+2. Такая конфигурация выбрана и под конкретный заказ (ежемесячно мы печатаем 1,5 млн отт. 2+2 для крупного сетевого агентства в очень сжатые сроки), и как «бюджетный» вариант для работ, не требующих дополнительных красок и лака.

Установили новую ВШРА Stitchmaster ST-100 на 6 станций. Фальцевальных машин уже две — это повышает пиковую производительность и обеспечивает резервирование. Stahlfolder Ti-52 только кассетная (две станции — 6 и 4 кассеты), Stahlfolder KH — комбинированная (6 кассет и 2 ножа). Купили спецкассету для оконного фальца, которую можно устанавливать по необходимости, дабы избежать ручной перефальцовки заказов с оконным фальцем и эффективнее их выполнять.

Формы выводим на термальной CTP Suprasetter 74 с проявкой онлайн и штифтовым пробойником. Года четыре назад к технологии прямого вывода было много вопросов, а сейчас мы считаем её вполне отработанной.

Планируемый срок окупаемости оборудования — 5 лет, на такой же срок оформлен лизинг. Но уже сейчас ждём пополнение — трафаретная Sakurai Maestro позволит выполнять шелкографскую печать и лакирование. Это очень надёжная машина стоп-цилиндрового типа формата А2. От цилиндровой А1 по массе почти не отличается, но приводка куда точнее. Запустим в июне, формы для трафаретной печати будем изготавливать сами.

Какова загрузка новых мощностей?

Мы сознательно изменили режим работы: раньше печатали круглосуточно, сейчас — только днём. Планируем к началу апреля решить управленческие задачи и организовать работу производственных участков, тогда увеличим количество смен, перейдя на круглосуточный режим работы. Первый месяц показал, что мы востребованы на рынке — вероятно, это связано не только с сезоном выставок, но и с нашими ценами, которые по ряду позиций ниже среднерыночного уровня (в т. ч. на продукцию, выпускаемую без субподрядчиков). Главное — не поддаться соблазну набрать больше заказов, чем можно выполнить точно в оговоренный срок. Ведь у типографии сложился имидж надёжного партнёра при любых обстоятельствах. А на рекламном рынке репутация дорогого стоит…

В чём особенности вашей конфигурации системы Prinect?

Её уникальность в полноте инструментов и законченности решений — она содержит гораздо больше модулей (включая управление финансами Prinect Prinance), что типично для России. Это очень важно для нашего проекта реструктуризации, фактически — это его соль. В условиях жёсткой конкуренции у типографии остаётся единственный путь к успеху — совершенствование внутренних процессов, эффективная организация труда.

Примечательный случай был в Германии, куда нас пригласила Heidelberg по случаю заключения контракта осенью 2006 г. Мы много путешествовали, а ближе к концу была намечена встреча-обед с одним из руководителей компании. Мы очень устали и попросили её отменить. Нам ответили, что человек очень настаивает! Это оказался Хольгер Гальбрехт, руководитель направления Восточная Европа. Только в конце обеда он объяснил причину — его заинтересовала полнота конфигурации заказанной нами системы Prinect, поэтому и посчитал необходимым лично убедиться в сознательности нашего выбора, столь нетипичного для России (особенно для средних городских типографий). «Вы — первая ласточка. Ведь за такими системами будущее, других вариантов достижения успеха для типографий, не собирающихся уходить в специализированные сектора, просто нет», — заверил Гальбрехт. Он попросил нас пригласить его на презентацию типографии.

Prinect для нас — не просто автоматизация, это иной взгляд на организацию бизнеса, процессный подход. Мы долго изучали вопрос и поняли, что альтернативы комплексной системе, отлично интегрирующейся с нашим оборудованием, нет. Она не лишена недостатков, но лучше иметь несовершенный продукт от одного производителя, чем подобный набор от разных. К тому же мы видим, как в Heidelberg постоянно работают над развитием пакета.

А какое это имеет значение для заказчика?

Конечно, сам Prinect заказчику не продашь, это лишь инструмент для реализации идей и подходов к организации бизнес-процессов. Зато такие преимущества, как доступные цены и гарантированные сроки, понятны всем. Достигается это благодаря тесной связи всех процессов в типографии — от допечати до послепечатного цеха. Обмен данными происходит по стандарту CIP4 (JDF). Мы начали с организации связи допечатного отдела и печатного цеха, куда передаются все данные о заказах, включая предварительную настройку красочных зон. В сеть будет подключаться и другое оборудование, а когда это нецелесообразно, используем считыватели штрих-кодов, облегчающие обмен данными о заказах. Общие инвестиции в ПО и сетевое оборудование (включая серверы и оптоволоконную линию между препрессом и производственным цехом) — около 200 000 евро, из них только на Prinect приходится около 80 000 евро.

О том, как будет организована работа типографии после полного освоения Prinect, рассказ долгий. Но главное — передать нашу уверенность в надёжности и эффективности производства заказчикам. Мне по душе метафора той надёжности и уверенности, с которой назначенную ей дистанцию преодолевает черепаха, выбирающая кратчайший путь к достижению намеченной цели. И не сомневайтесь — она всегда будет у финиша быстрее, чем торопливо и беспорядочно скачущий из стороны в сторону заяц!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     

  • Plug & Play для флексотипографий

    В Nilpeter — новый региональный менеджер по продажам Дам Виссинг. Во время его визита в Москву в ноябре 2018 г., мы побеседовали с ним и директором по развитию их российского дистрибьютора «Терра Принт» Михаилом Нестеренко.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     

  • Контроль капель и коммуникаций

    Конференция Xerox INKjet-Setters Summit 2018 стала отличной демонстрацией возможностей современной промышленной струйной печати для типографий, стремящихся развивать свой бизнес с учётом требований заказчиков.

     

  • 20 наивных вопросов про цифровую этикетку или Зачем нам этикеточный принтер?

    Часто слышу про цифровую этикетку и короткие тиражи. Кому они вообще нужны?

    Растущий интерес к цифровым решениям — это не просто тенденция, это — наша жизнь. И руководители типографий обращают всё большее внимание на возможности  цифровой техники по персонализации, оперативному выпуску коротких, подчас уникальных тиражей. Печать малых высококачественных тиражей и сейчас проблема для потребителя этикетки, а постоянно растущая потребность в использовании переменных данных окончательно снимает вопрос с загрузкой цифровой техники. Но требуемые тиражи всё короче, а получить их хотят всё быстрее. Что сейчас творится на этом рынке, мы расскажем вместе с компанией Epson, которая создала настольный промышленный принтер для печати цветных этикеток.

     


comments powered by Disqus