2007.06.041789 прочтений

Ребрендинг в большом городе

Теги: Форум Общее Офсетная Publish

Смена имени и реструктуризация типографии - большая редкость, на это должны быть серьёзные причины. "Зачем?" - спросили мы заместителя генерального директора типографии "Сити Принт" Вячеслава Сидорова.

Смена имени и реструктуризация типографии — большая редкость, на это должны быть серьёзные причины. «Зачем?» — спросили мы заместителя генерального директора типографии «Сити Принт» Вячеслава Сидорова.
Вячеслав Сидоров

Напомню предысторию. В 1992 г. было образовано рекламное агентство «Альба». В 1994 г. мы открыли производственное направление — купили у «Интермикро» две однокрасочные офсетные машины: «Ромайор» и Gestetner. На них учились печатать, старались извлекать пользу из особенностей каждой. Опыт эксплуатации позволил сделать вывод: для эффективной работы нужно выбирать более совершенные машины. Поэтому в 1996 г. мы приобрели оборудование Heidelberg — однокрасочную GTO и 2-красочную QuickMaster 46. Для нас было важно существенно расширить ассортимент и объём услуг. Ещё через два года купили двухкрасочную GTO, а потом случился чёрный август — пришлось потуже затянуть пояса.

В 1999 г. у «Альбы» появилась уникальная возможность привлечь серьёзные инвестиции. Мы решили реализовать «под ключ» проект рекламной типографии, способной выполнять многокрасочные заказы формата А2. В составе оборудования были 5-красочная Speedmaster 74 с секцией лакирования (одна из первых в России оснащённая темперированием красочного аппарата), 2-красочная машина, ВШРА, фальцевальная Stahl, резальный комплекс на базе Polar 115E и фотонабор. В декабре 2000 г. запустили оборудование на новой производственной площадке (территория фирмы «Русский мех»). Место искали долго — нужно было большое одноэтажное здание с прочным фундаментом без подвала. Офис был удалён — на ул. Суворовскую.

Что побудило к ребрендингу?

В 2006 г. один из трёх учредителей вышел из состава, активы разделили, полиграфический бизнес перешёл к Александру Евсееву и мне. Учитывая необходимость развития, мы решили изменить название предприятия и провести реструктуризацию. Фирма «Сити Принт» стала преемником «Альба». Новое название отражает сегмент рынка, на который мы ориентируемся, — большой город, мегаполис и коммерческая (рекламная) полиграфия.

Прорабатывали мы и альтернативный вариант развития — создание сети печатных салонов. Планировали использовать машины класса DI — компактные и оперативные, обеспечивающие офсетное качество печати. Однако не нашли поставщика, который мог бы не только продать подходящее оборудование формата А2, но и гарантировать надлежащий сервис.

Но размышления над проектом позволили нам по-новому взглянуть на существующую площадку и многое из задуманного реализовать. В «Сити Принт» традиционные для «Альба» надёжность, качество и приемлемые цены будут сочетаться с высочайшей эффективностью производства.

Чем привлечь клиента рекламной типографии в условиях сложившегося рынка мегаполиса? Какие услуги будете оказывать?

Рекламная полиграфия — комплекс разнообразных продуктов. Проще назвать то, за что мы не берёмся, — этикетка, упаковка и подобная продукция (хлеб с маслом специализированных типографий). Специфика рекламного рынка ясна — сжатые и не терпящие переносов сроки (обычно привязанные к выставкам и другим мероприятиям). Понятно, что заказчики изначально ждут от типографии очень высокого качества — оно уже не обсуждается, а подразумевается. Чтобы быть успешными, надо превзойти конкурентов по эффективности производства, гарантировать стабильное качество и 100% выполнение сроков. Эти прин-ципы определили подбор решений для новой типографии.

Сейчас уже трудно найти какую-то уникальную технологию и с её помощью обеспечить конкурентное преимущество. Зато построить эффективное производство без узких мест можно — это то, что мы умеем делать. В основе проекта — не захват новых территорий, а укрепление позиций на качественно новом уровне.

Как это реализовано?

Мы заняли под производство весь 1-й этаж отдельного здания площадью 1500 м?, переместили офис на территорию типографии, расширив его площадь до 250 м?. Машину, проработавшую у нас 6 лет и сделавшую 170 млн отт., продали, как и остальное оборудование прошлого проекта. Новая флагманская машина 6-красочная CD 74 выбрана сознательно, хотя и предназначена для печати по картону. У неё улучшены подача и проводка, конструкция красочного аппарата; новейший пульт CP2000 (изменения в управляющем софте ещё даже полностью не отражены в руководстве по эксплуатации). Наш небольшой опыт показывает существенные отличия от SM, печатники их уже оценили. Надеемся, что машина имеет больший ресурс — это важно при интенсивной эксплуатации, которую мы обеспечиваем.

2-красочный Speedmaster заменили на 4-красочный с переворотом 2+2. Такая конфигурация выбрана и под конкретный заказ (ежемесячно мы печатаем 1,5 млн отт. 2+2 для крупного сетевого агентства в очень сжатые сроки), и как «бюджетный» вариант для работ, не требующих дополнительных красок и лака.

Установили новую ВШРА Stitchmaster ST-100 на 6 станций. Фальцевальных машин уже две — это повышает пиковую производительность и обеспечивает резервирование. Stahlfolder Ti-52 только кассетная (две станции — 6 и 4 кассеты), Stahlfolder KH — комбинированная (6 кассет и 2 ножа). Купили спецкассету для оконного фальца, которую можно устанавливать по необходимости, дабы избежать ручной перефальцовки заказов с оконным фальцем и эффективнее их выполнять.

Формы выводим на термальной CTP Suprasetter 74 с проявкой онлайн и штифтовым пробойником. Года четыре назад к технологии прямого вывода было много вопросов, а сейчас мы считаем её вполне отработанной.

Планируемый срок окупаемости оборудования — 5 лет, на такой же срок оформлен лизинг. Но уже сейчас ждём пополнение — трафаретная Sakurai Maestro позволит выполнять шелкографскую печать и лакирование. Это очень надёжная машина стоп-цилиндрового типа формата А2. От цилиндровой А1 по массе почти не отличается, но приводка куда точнее. Запустим в июне, формы для трафаретной печати будем изготавливать сами.

Какова загрузка новых мощностей?

Мы сознательно изменили режим работы: раньше печатали круглосуточно, сейчас — только днём. Планируем к началу апреля решить управленческие задачи и организовать работу производственных участков, тогда увеличим количество смен, перейдя на круглосуточный режим работы. Первый месяц показал, что мы востребованы на рынке — вероятно, это связано не только с сезоном выставок, но и с нашими ценами, которые по ряду позиций ниже среднерыночного уровня (в т. ч. на продукцию, выпускаемую без субподрядчиков). Главное — не поддаться соблазну набрать больше заказов, чем можно выполнить точно в оговоренный срок. Ведь у типографии сложился имидж надёжного партнёра при любых обстоятельствах. А на рекламном рынке репутация дорогого стоит…

В чём особенности вашей конфигурации системы Prinect?

Её уникальность в полноте инструментов и законченности решений — она содержит гораздо больше модулей (включая управление финансами Prinect Prinance), что типично для России. Это очень важно для нашего проекта реструктуризации, фактически — это его соль. В условиях жёсткой конкуренции у типографии остаётся единственный путь к успеху — совершенствование внутренних процессов, эффективная организация труда.

Примечательный случай был в Германии, куда нас пригласила Heidelberg по случаю заключения контракта осенью 2006 г. Мы много путешествовали, а ближе к концу была намечена встреча-обед с одним из руководителей компании. Мы очень устали и попросили её отменить. Нам ответили, что человек очень настаивает! Это оказался Хольгер Гальбрехт, руководитель направления Восточная Европа. Только в конце обеда он объяснил причину — его заинтересовала полнота конфигурации заказанной нами системы Prinect, поэтому и посчитал необходимым лично убедиться в сознательности нашего выбора, столь нетипичного для России (особенно для средних городских типографий). «Вы — первая ласточка. Ведь за такими системами будущее, других вариантов достижения успеха для типографий, не собирающихся уходить в специализированные сектора, просто нет», — заверил Гальбрехт. Он попросил нас пригласить его на презентацию типографии.

Prinect для нас — не просто автоматизация, это иной взгляд на организацию бизнеса, процессный подход. Мы долго изучали вопрос и поняли, что альтернативы комплексной системе, отлично интегрирующейся с нашим оборудованием, нет. Она не лишена недостатков, но лучше иметь несовершенный продукт от одного производителя, чем подобный набор от разных. К тому же мы видим, как в Heidelberg постоянно работают над развитием пакета.

А какое это имеет значение для заказчика?

Конечно, сам Prinect заказчику не продашь, это лишь инструмент для реализации идей и подходов к организации бизнес-процессов. Зато такие преимущества, как доступные цены и гарантированные сроки, понятны всем. Достигается это благодаря тесной связи всех процессов в типографии — от допечати до послепечатного цеха. Обмен данными происходит по стандарту CIP4 (JDF). Мы начали с организации связи допечатного отдела и печатного цеха, куда передаются все данные о заказах, включая предварительную настройку красочных зон. В сеть будет подключаться и другое оборудование, а когда это нецелесообразно, используем считыватели штрих-кодов, облегчающие обмен данными о заказах. Общие инвестиции в ПО и сетевое оборудование (включая серверы и оптоволоконную линию между препрессом и производственным цехом) — около 200 000 евро, из них только на Prinect приходится около 80 000 евро.

О том, как будет организована работа типографии после полного освоения Prinect, рассказ долгий. Но главное — передать нашу уверенность в надёжности и эффективности производства заказчикам. Мне по душе метафора той надёжности и уверенности, с которой назначенную ей дистанцию преодолевает черепаха, выбирающая кратчайший путь к достижению намеченной цели. И не сомневайтесь — она всегда будет у финиша быстрее, чем торопливо и беспорядочно скачущий из стороны в сторону заяц!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Возглавляя беспроцессную революцию

    18 апреля 2018 г. впервые посетивший Россию директор по международным продажам Kodak Ричард Риндо приехал в типографию «Парето-Принт» (Тверь) и вручил её директору Павлу Арсеньеву специальный полиграфический «Оскар Кодак». Подробнее о причинах такого внимания Kodak к российской типографии можно почитать здесь. Мы же воспользовались случаем и взяли у Риндо интервью, где затронули более широкий круг вопросов.

     

  • Цифровая трансформация по-немецки

    15 мая в Москве состоялся технический симпозиум «Современные тренды и инновации в печати и постпечатных технологиях: Индустрия 4.0». Немецкие производители полиграфического оборудования рассказали представителям типографий о своих инновационных решениях. В первую очередь — в секторах премиум-упаковки и отделки этикеток.

     

  • Упаковка без остановок: дорогой цифровизации

    В Heidelberg уверены — в обозримой перспективе в типографиях, выпускающих картонную упаковку, найдётся место и для офсетной, и для цифровой технологий печати. Главное, чтобы производство было эффективным и соответствовало требованиям цифровой эпохи.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Времена не выбирают: людям нужна память

    В рамках выставки «Фотофорум» 12 апреля 2018 г. в «Крокус-Экспо» состоялась панельная дискуссия о рынке фотокниг, в которой приняли участие представители компаний, их выпускающих, а также поставщики оборудования и материалов. Cреди выступавших не хватало, пожалуй, только кого-то из заказчиков, для которых все эти компании работают. Хотя дискуссия продолжалась всего час, но она вместила в себя наиболее важные вопросы — от тенденций рынка до новых проектов.

     

  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     


comments powered by Disqus