101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Новая жизнь фотопечати?

  • Эндрю Трибьют
  • 3 мая 2007 г.
  • 3620

Эндрю Трибьют

Фотография так быстро меняется, что невольно задаёшься вопросом, что будет с фотопечатью. С переходом на цифровые технологии работать с фотоизображениями стали совершенно по-другому. Крупные поставщики плёнок и бумаги столкнулись с более быстрым падением спроса, чем прогнозировалось пару лет назад. Компании типа Kodak по всему миру закрывают предприятия по изготовлению фотоматериалов. С цифровыми фото обращаются совсем не так, как с аналоговыми, распечатывая лишь мизерную часть отснятого, причём много — на настольных струйных принтерах вместо традиционной фотобумаги. Обычным способом (в цифровых мини-лабах) печатают лишь снимки, заказывающиеся в супермаркетах, фотостудиях и пр. До сих пор такие мини-лаборатории от Agfa, Fujifilm, Konica Minolta и Noritsu печатали преимущественно на фотобумаге цифровым способом. Управлять ими можно напрямую, через встроенные цифровые считывающие медиа-устройства или подсоединённые клиентские киоски. Есть решения и для интернет-печати, загружающие изображения в высокопроизводительных мини-лабах. Альтернативный вариант — отдельные системы-киоски на базе других технологий, в т. ч. термопечати на принтерах Mitsubishi и Sony.

Постепенно набирают вес нетрадиционные технологии печати цифровых изображений, где нет места традиционной фотобумаге. Парк настольных струйных принтеров от Canon, Epson, HP и Lexmark, работающих со специальной бумагой для струйной фотопечати, огромен. Но по многим причинам печатать на них фото нравится не всем (в т. ч. и автору). Потребитель всё ещё заинтересован в специальном внешнем устройстве с высоким качеством и разнообразием форматов; перемены коснулись и технологий этого направления.

Многие обладатели цифровых печатных машин с успехом зарабатывают на фотобизнесе. В недавнем пресс-релизе HP Indigo сообщила, что за два рождественских месяца на её машинах отпечатано более 2 млн фотоальбомов и календарей (под фотоальбомом понимается комплект из нескольких страниц со сгруппированными изображениями). Масса фото печатается не на традиционной фотобумаге, а, например, через принадлежащий HP онлайн-сервис Snapfish, задействующий в т. ч. и машины HP Indigo. И здесь она не одинока: одно из главных применений Xerox iGen3 — сервис myphotofun.com. Приложение для создания фотоальбомов разработано голландской Ted Gigaprint, дающей лицензии и другим обладателям Xerox iGen3 по всему миру. Полагаю, больше 20-ти iGen3 полностью отведены под этот сервис. Частично использует свои Nexpress для печати фотоальбомов и Kodak, но в других странах. Тенденция серьёзно изменила фоторынок: теперь можно формировать тематические альбомы с фото (а часто и с аннотациями), распечатывая нужное количество копий.

Интересно, что цифровая печать открывает новые рынки, но редко задействуется в магазинных точках с мини-лабами и фотокиосками, хотя ситуация постепенно меняется. На Photokina-2006 в Германии HP представила автономный фотокиоск Photosmart Express Station для печати фото 10×15 см на струйном принтере HP, по качеству не уступающих традиционной фотобумаге. Последняя новинка — совместный проект Fujifilm U.S.A. и Xerox Corporation по созданию законченного решения для тонерной фотопечати под заказ альбомов, календарей, поздравительных открыток и др. Продажами нового решения с собственными цифровыми фотосистемами и малоформатным цветным лазерным принтером Xerox Phaser 7760 будет заниматься Fujifilm. Разработка ориентирована на рынок розничной фотопечати и без проблем интегрируется в АСУ ТП Frontier PIC с получением заказов через киоск GetPix. Законченная система включает ПО, расходные материалы, оборудование для брошюрования и послепечатной отделки широкого спектра фотопродукции.

Одно дело — новый киоск для фотопечати от HP, у которой на этом рынке нет сложившейся репутации, и совсем другое — от Fujifilm, одного из крупнейших игроков в сфере мини-лабораторий и фотообработки. То, что Fujifilm решила связать своё имя с качеством лазерных принтеров Xerox, многое говорит об уровне печати, доступном недорогим настольным лазерным устройствам. Это лишь подтверждает, что дни плёночных фото на серебросодержащей бумаге сочтены.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41