101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

CIM и JDF: совет да любовь *

  • Кевин Купер
  • 3 мая 2007 г.
  • 5844
Современные способы планирования и просмотра потока работ готовят почву для сетевого цифрового производства.

Бережливое производство (Lean Production) — это концентрация на выпуске ценной для клиента продукции и борьба с потерями в любой форме. Им объявляется война, оружие в которой — сокращение времени настройки, принцип общего производственного технического обслуживания (Total Productive Maintenance), системы 5S, управления производством и снабжением Kanban, картографирование процессов (Process Mapping) плюс мощная корпоративная культура, нацеленная на нужды заказчика. Общие принципы просты, но требуют участия всех сотрудников. А иногда приходится поступаться традициями в проведении заказа через производство. Два этих требования существенно осложняют адаптацию бережливых концепций в традиционных типографиях. Нужны новые методологии производства, переоценка ценностей и культурных норм.

С концепцией бережливости прекрасно согласуется комплексная автоматизация производства (Computer Integrated Manufacturing, CIM) — компьютерное управление и обмен цифровой информацией устраняют пресловутый «человеческий фактор», сокращают лишние этапы техпроцесса. Элементы автоматизации есть на любом предприятии: смена рулонов, системы смывки, приводки, учёта. Любые цифровые контроллеры — пример CIM-подхода. Комплексная автоматизация может присутствовать на производстве и без специального внедрения и привязки к JDF-технологиям.

CIM и JDF: знакомство

Планировочные стенды — по-прежнему основной инструмент контроля за прохождением заказов через типографии; самые передовые дополняют его беспроводными сетями и автоматизацией, как в Lake County Press

JDF — форма комплексной автоматизации, объединяющая разнокалиберное оборудование при помощи стандартизированного языка описания заданий. Двусторонняя коммуникация между устройствами и производственной АСУ позволяет принимать решение, ориентируясь на данные по обработке заказа в реальном времени. Не надо вводить информацию вручную (а то и по нескольку раз), проще общая интеграция производственного процесса.

Прелесть JDF в аппаратной независимости технологии. Теоретически, любое поддерживающее JDF устройство может установить связь с другим JDF-оборудованием, независимо от производителя. Парк машин типография комплектует, не привязываясь к поставщику после выбора первых агрегатов. Не нужно разрабатывать собственное ПО для объединения разнокалиберного оборудования предприятия. Базовый принцип JDF — работа по принципу «plug-and-play» (как совместимая с ОС компьютерная периферия, которая распознаётся системой и начинает действовать сразу после подключения). Таким образом, JDF уместно рассматривать как разновидность автоматизации производства.

В принципе, полностью автоматизировать типографию с разнообразным парком оборудования можно и без JDF. Всё, что нужно, — желание и собственное ПО для подключения каждой машины, эффективной обработки заказа и получения производственной информации через АСУ.

Интерфейсы придётся пересматривать при каждой модернизации оборудования или изменениях в парке типографии. При замене АСУ планируйте общее обновление интерфейсов, чтобы не утратить привычное взаимодействие. Считаете, что это дорого и выходит за рамки компетенции компании? Скорее всего, так и есть. Многие годы типографии создавали собственные системные решения, но внедрение серьёзной комплексной автоматизации значительно расширяет возможности, а проблемы сводятся к регулярному обслуживанию системы и установке новых связей в случае необходимости.

Точно так же можно отказаться и от комплексной автоматизации, продолжив работу в обычном русле — без обмена данными и интеграции техпроцесса (само собой, не забыв решить, на чём будет основываться конкурентное преимущество типографии).

Входящая в RR Donnelley типография Williams Printing площадью 13 000 м? — прекрасный пример техпроцесса CIM/JDF, связывающего все этапы, от допечатной подготовки до доставки готовой продукции Машины Goss и Komori и финишное оборудование (в т. ч. резальный агрегат Polar) руководствуются данными из производственных файлов, передаваемых по предприятию

У компании могут быть две стратегии. Или добиваться лояльности клиентов, выделяясь качеством, гибкостью и инновациями. Или вырываться в лидеры за счёт сокращения производственных затрат и конкурентоспособных цен. В первом случае грозят более высокие цены в сравнении с лидерами по экономичности — дистанцирование от конкурентов стоит денег. Рискну предположить, что в определённой степени все балансируют между экономией и дифференциацией. Самые успешные точно знают, как выдержать баланс, и старательно оптимизируют собственный техпроцесс.

Сложно себе представить, чтобы современная компания успешно работала без стратегии экономии средств. Приняв эти реалии конкуренции (скорее, выживания), стоит задать себе вопрос: «Что такое эффективное сокращение затрат?»

Построение эффективной стратегии подразумевает выбор. Цель каждой типографии — найти способ предложить рынку нечто ценное с выгодой для себя. В условиях ужесточающейся конкуренции компании отчаянно ищут, во что и когда инвестировать. Главное — найти верное соответствие между инвестициями в людей, процессы и технологии. Ошибки негативно скажутся как на стратегии развития, так и на конкурентоспособности в целом. Потенциал интеграции JDF/CIM для сокращения затрат — важная часть решения. Автоматизация и эффективный обмен информацией не решают всех производственных проблем; техпроцесс должен добавлять ценность продукции, а инвестиции в сотрудников — стать частью общего плана.

JDF позволяет вводить информацию по заказу всего один раз, снимая вероятность ошибок при его прохождении через производство. Парадокс: на последних технологических этапах ценность продукта становится выше, а зарплата персонала сокращается. Если на предприятии больше всех получают печатники, значит, за последующие операции платят меньше — хотя стоимость поступающего к рабочим изделия выше. Если низкооплачиваемый оператор резального агрегата неверно введёт параметры или водитель подъёмника перепутает погрузочную платформу, труд высокооплачиваемого персонала обесценится.

Предприятие с полной, интегрированной поддержкой JDF застраховано от ошибок, вкрадывающихся при передаче данных между машинами для настройки на обработку тиража.

JDF — решение многих производственных проблем в современных типографиях. Кто же откажется от автоматизированной передачи информации между оборудованием, получения данных по обработке задания в реальном времени, предварительной настройки ключевых параметров задания, менеджеров, занятых делом, а не поиском информации?! При внедрении JDF-решений сложнее всего определиться с порядком перехода от установленного оборудования к машинам с поддержкой JDF, чтобы при этом все агрегаты справлялись с информационными потоками. Успешно преодолеть проблемы помогут уверенность в технологии и решимость заставить её работать на вас.

Прошлым летом CIP4 и PIA/GATF объявили о программе сертификации JDF-решений: метка JDF Certified свидетельствует о соответствии критериям взаимодействия с другими системами. Понадобится время, чтобы сертифицировать все решения, претендующие на поддержку JDF. Потребуются усилия и от вас, чтобы убедиться, что платформы различных производителей реально работают с JDF-данными (стандарт plug-and-play — пока больше концепция, нежели реальность).

Онлайн-гигант VistaPrint — комплексно автоматизированное производство под управлением собственного ПО: на обработку одного заказа визиток тратится менее минуты. Лист с объединёнными заказами для полноформатной MAN Roland

Для успешной конкуренции нужен более высокий уровень компетентности в информационных технологиях, нежели раньше. Вступая на путь комплексной автоматизации, из полиграфиста превращаешься в производственника, посредством технологий автоматизирующего и упрощающего техпроцесс.

Не всё так страшно: план действий и сроки зависят только от вас. Перейти от работающего оборудования к JDF-системам заставляет лишь производственная необходимость. Переход может быть и постепенным — по мере возникновения потребностей и высвобождения ресурсов. Уже начавшие процесс компании тестируют решения на взаимодействие и решают проблемы, пользуясь преимуществами оптимизации информационных потоков и дополнительной автоматизации оборудования.

Решили подождать и посмотреть, как получается у других? Если пока в замене оборудования необходимости нет, можно поступить и так. Просто не забывайте, что ваша конкурентоспособность напрямую зависит от компетенции в области, которую в один прекрасный момент придётся развивать. Критики JDF подчёркивают, что стандарты лишь нарабатываются, видя в этом главное препятствие для поддержки инициативы. Я считаю, что технологические стандарты не статичны и постоянно меняются. Ставшая практически стандартом Microsoft Windows, позволяющая работать с компьютерами даже не специалистам, постоянно совершенствуется. Мы должны стремиться к стандартизации индустрии для упрощения работы и снижения затрат. Стандарты следуют за потребностями — реальный и прагматичный подход, который не должен отвращать от JDF типографию, желающую улучшить работу за счёт технологий.

Как будет работать комплексная автоматизация с JDF на конкретном предприятии? Представьте двух желающих вступить в брак. Свадьба означает, что люди созрели для совместной жизни и хотят достичь большего, нежели могут по отдельности. Брак открывает чудесные перспективы, но только при условии активного участия обоих партнёров и упорной работы по выстраиванию прочных отношений. Брак CIM и JDF точно такой же — без решения насущных проблем не обойтись.

Результат успешного их преодоления — высокое качество информации для ведения бизнеса, оптимальное распределение людских ресурсов с привлечением сотрудников к прибыльным операциям, автоматизация и исключение из техпроцесса лишних этапов, сокращение корпоративных затрат. Если вам это интересно, настало время ближе познакомиться с JDF.

Об авторе: Кевин Купер, редактор раздела «Эффективные решения» (Best Practices), бывший сотрудник RR Donnelley и Microsoft, доцент графических коммуникаций при технологическом университете Cal Poly Tech.


( Наши

Статья Кевина Купера — знак предстоящих технологических преобразований полиграфического производства во всём мире. Интеграция производственных техпроцессов на базе компьютерных сетей и объединённых хранилищ данных позволит организовать высокотехнологичное производство. JDF способствует этому. Идея и технология уникальны, перспективы огромные. Но в условиях российской экономики приходится учитывать особенности развития полиграфического бизнеса за последние 15-20 лет. А они таковы, что производственные мощности наращивались больше за счёт б/у, а не нового оборудования. Применение JDF в таких условиях невозможно или ограничено. Но это не значит, что российские полиграфисты могут себе позволить отказаться от внедрения CIM! Её постепенное формирование, а не скачкообразный переход от старых методов, позволяет успешно внедрять технологии для улучшения каждого этапа производства.

Использование PrintEffect 2.0 (система автоматизированного управления полиграфическим производством малых и средних типографий, печатных салонов, предприятий широкоформатной и сувенирной продукции) для организации CIM позволяет последовательно построить единую информационную модель предприятия. Как вспомогательное средство обеспечения обмена данными на производстве будет полезен комплект оборудования PrintEffectRaider, обеспечивающий аппаратную регистрацию операций с помощью штрих-кодирования. Это избавляет операторов оборудования от утомительного ручного внесения данных и минимизирует ошибки. Опыт эксплуатации подобного комплекта способствует организации рабочей площадки для компетентных и дисциплинированных кадров, готовых к переходу на принципиально новый, более сложный, профессиональный уровень управления оборудованием полиграфического предприятия, основанный на стандарте JDF.— Павел Иванов, технический директор «МТ Софт»


Бережливые концепции, CIM и JDF

Разберёмся с определениями: формат описания заданий JDF (Job Definition Format) — разновидность комплексной автоматизации производства (CIM, Computer Integrated Manufacturing), причём JDF не есть необходимое условие для внедрения CIM. Комплексная автоматизация прекрасно вписывается в бережливые концепции, требующие рационализации техпроцесса — необходимого шага перед внедрением JDF. В статье подробно анализируется взаимосвязь этих компонентов.


Бережливость находит поддержку

Философия бережливого производства при внедрении проверенных методик работы и избавлении от лишних производственных этапов медленно, но верно находит поддержку в полиграфии, где каждая работа отличается по тиражу, специфике и сложности. Концепция была озвучена на серии конференций Smart Factory (Умное предприятие) под эгидой Совета по исследованиям и разработкам при Национальной ассоциации передовых полиграфических технологий США (National Association for Printing Leadership, NAPL), на ежегодной конференции PIA/GATF по комплексной автоматизации производства. На ежегодной офсетной конференции Sheetfed Conference в июне прошлого года Гари Лессинг высказал базовые принципы бережливого производства.

Лессинг — директор консультационного Производственного центра Чикаго (www.cmcusa.org) при Национальном институте стандартов и технологий США, цель которого — внедрение методик эффективного производства на предприятиях среднего звена Чикаго, включая типографии. В США 60 таких центров (www.mep.nist.gov). Ещё один источник информации по бережливому производству — Институт графических коммуникаций Cal Poly, где профессора Малкольм Кайф и Кевин Купер создают «бережливую команду» полиграфистов.

TrendWatch Graphic Arts (www.twga.com) сообщает о скромном, но стабильном интересе полиграфистов к принципам бережливого производства. Прошлым летом огромной популярностью пользовалась серия семинаров Ассоциации поставщиков полиграфических решений IPA (www.ipa.org) под названием «e-Lean Webinar», знакомившая с базовыми принципами концепции и этапами их внедрения.

По словам представителя IPA Дейва Харадона, скоро принципы бережливого производства станут основополагающими для полиграфии — без них не добиться позитивного результата для клиентов, особенно если учесть, что современные компании оказывают не просто услуги по печати, а добавляют к ним дизайн, допечатную подготовку традиционных и электронных изданий, всевозможные формы доставки содержания. Оптимизация цифровых техпроцессов требует выхода за рамки традиционных принципов бережливого подхода, затрагивающих исключительно оборудование. — Билл Эслер


( Наши

Комплексная автоматизация полиграфического производства, JDF/JMF, CIM — тема горячая и даже перегретая. Очевидна объективная потребность типографий в автоматизации бизнес-процессов; руководство предприятий, в т. ч. в России, это осознаёт. Но даже в США и Европе доля комплексно автоматизированных типографий исчезающе мала. Причина ясно указана в статье — нам предлагают переходить на открытое, стандартное решение, основанное на… ещё не существующих стандартах. Как в анекдоте: «Сара, жарь рыбу!» — «Исаак, где рыба?» — «Ты жарь, рыба будет!»

JDF — это не решение. Это язык, описанный тысячестраничной спецификацией (см. www.cip4org). Одна из проблем в том, что полностью ни одна единица оборудования его не может и не обязана понимать. Какое дело автоматическому резаку до количества красочных зон? А необходимый минимум понимаемого разрабатывается именно сейчас (Interoperability Conformance Specifications). Например, спецификация MIS (Mаnagement Information System, система информирования менеджмента) для листовой печати датирована мартом сего года, а аналогичных спецификаций для связи MIS с рулонной печатной машиной или с постпрессом пока не опубликовано.

Тем не менее, JDF уже широко используется, в т. ч. при передаче технологической информации от препресса к печатной машине и, в меньшей степени, далее к постпечати. «Плоская» схема, конечно, обеспечивает лишь малую долю преимуществ, сулимых автоматизацией процесса. Но она подготавливает почву — оборудование и ПО предприятия, ментальность сотрудников для более полной автоматизации. И какие-то шаги в этом направлении стоит делать практически любому предприятию.

Полноценное же решение на базе JDF строится по «треугольной» схеме, где внизу препресс, пресс и постпресс, а вверху — управляющая MIS. Уровень проработки спецификаций таков, что строительство «пирамиды» на предприятии требует значительных доработок ПО для стыковки всех узлов. В РФ известно о многих неудачных попытках внедрения различных систем, а вот опыт успешного полного внедрения в дефиците. Но спрос на автоматизацию типографий очевиден, конкуренция среди желающих его удовлетворить разработчиков высока, значит, правильно пожаренная рыба вскоре появится. — Михаил Кувшинов, директор по маркетингу «Нисса Центрум»


( Наши

Автор статьи поёт дифирамбы мифическому протоколу JDF, который снизойдёт на полиграфический мир и сделает всех счастливыми. Года полтора назад в комментариях на подобную статью я писал, что значимость протокола JDF для сквозной автоматизации производственных процессов сильно преувеличена. Ведь протокол — лишь правила дорожного движения, но никак не магистраль и, тем более, не автомобиль. Использовать JDF для автоматизации техпроцессов в типографии можно, на определённых участках при определённом подходе это может быть эффективно. Но сам по себе JDF не станет ядром автоматизированной системы, хотя бы потому, что это не программный продукт. В статье весьма к месту упоминается о том, что JDF не является необходимым условием для внедрения CIM. Для желающих разобраться в процессах автоматизации это очень важный момент.

JDF может быть помощником CIM, а может и не быть, как и любой другой протокол (а им, теоретически, несть числа). Не исключая эффективного использования JDF, не могу согласиться с ролью, которую приписывает ему автор статьи. С таким же успехом можно рассуждать, например, о протоколе FTP, но разве сам по себе он является автоматизированной системой или её основой? Это всего лишь метод передачи файлов, как и JDF — всего лишь метод передачи данных о конкретном заказе от ПО одного оборудования к другому. При этом JDF не может нести ключевую для единой автоматизированной системы информацию — в первую очередь о других заказах, параметрах их исполнения, текущих статусах, местах в очередях ожидания на рабочих участках, историях исполнения и именах сотрудников, состоянии балансов, скидках, истории платежей, передачи файлов и т. д.

Более пяти лет наше препресс-бюро развивает собственную систему автоматизации на базе Linux-решений. Хотя мы пока не планируем использовать формат JDF, рады поделиться скромными успехами. Год назад мы закончили длительный и сложный цикл автоматизации участков вывода CTP-форм и запустили новую версию нашей системы. В дополнение к фотовыводу, цветопробам и другим онлайновым услугам типографии могут не только заказывать вывод пластин через Интернет, но и полностью контролировать процесс в режиме реального времени. Клиент может удалённо просмотреть отрастрированные спусковые пробы, подтвердить заказ и разрешить его вывод. А такая приятная «мелочь», как бесплатная доставка пластин и спусковых распечаток, делает сервис удобным и бескомпромиссным. Благодаря уникальной системе автоматизации, мы начали создавать рынок принципиально новых услуг. Причём за год на рынке онлайнового CTP-вывода у нас пока не появилось конкурентов, а существующий и до автоматизации объём вывода CTP-форм увеличился на 50%, достигнув 2000 м2/месяц.

Безусловно, цифры скромные, но я привожу пример лишь как успешный опыт эффективной автоматизации полиграфического производства на основе альтернативных подходов, не связанных с JDF. Стиль повествования автора как бы говорит: «Мы на пороге нового будущего, скоро наши проблемы решатся». Мне такой призыв не близок, потому что у нашей компании нет проблем с автоматизацией, — мы работаем давно и успешно. А если бы проблемы и существовали, то JDF тем более их не решил. — Павел Косенко, руководитель отдела автоматизации и интернет-решений препресс-бюро «Выражайтесь печатно»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Заря нового мира. И офсет, и цифра. И трафарет, и флексо.

Нам довелось жить в эпоху перемен и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса.

Цифровые технологии в производстве одежды

Информация для полиграфистов, которые с интересом смотрят на текстильный сектор.

Такая разная текстильная печать

Занявшись этой темой, мы быстро выяснили, что мысль, вынесенная в заголовок статьи, не просто красивая фраза. С увеличением числа сегментов и областей применения текстильная печать быстро усложняется и стратифицируется, и компании, оказавшиеся на разных «слоях» этого рынка, имеют между собой мало общего. Внешне может показаться, что все они заняты текстильной печатью, но какие же разные задачи они при этом решают! Мы пообщались с несколькими компаниями и одним дизайнером, которые работают в этой сфере. Каждый из героев статьи прошёл свой путь, и у них есть чему поучиться.

Наше текстильное будущее

Тренды текстильной печати. «Индустрия печати по текстилю демонстрирует устойчивый рост» — эту мантру мы слышим очень давно, уже и не вспомнить сколько лет. Давайте разберёмся в деталях, что же на самом деле происходит в отрасли текстильной печати.

Дело тонкое!

Печатающие головки в текстильной печати


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Какое из цифровых решений для отделки отпечатков кажется наиболее полезными для вас?
    Проголосовало: 40