101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Новая жизнь фотопечати?

  • Эндрю Трибьют
  • 3 мая 2007 г.
  • 4968

Эндрю Трибьют

Фотография так быстро меняется, что невольно задаёшься вопросом, что будет с фотопечатью. С переходом на цифровые технологии работать с фотоизображениями стали совершенно по-другому. Крупные поставщики плёнок и бумаги столкнулись с более быстрым падением спроса, чем прогнозировалось пару лет назад. Компании типа Kodak по всему миру закрывают предприятия по изготовлению фотоматериалов. С цифровыми фото обращаются совсем не так, как с аналоговыми, распечатывая лишь мизерную часть отснятого, причём много — на настольных струйных принтерах вместо традиционной фотобумаги. Обычным способом (в цифровых мини-лабах) печатают лишь снимки, заказывающиеся в супермаркетах, фотостудиях и пр. До сих пор такие мини-лаборатории от Agfa, Fujifilm, Konica Minolta и Noritsu печатали преимущественно на фотобумаге цифровым способом. Управлять ими можно напрямую, через встроенные цифровые считывающие медиа-устройства или подсоединённые клиентские киоски. Есть решения и для интернет-печати, загружающие изображения в высокопроизводительных мини-лабах. Альтернативный вариант — отдельные системы-киоски на базе других технологий, в т. ч. термопечати на принтерах Mitsubishi и Sony.

Постепенно набирают вес нетрадиционные технологии печати цифровых изображений, где нет места традиционной фотобумаге. Парк настольных струйных принтеров от Canon, Epson, HP и Lexmark, работающих со специальной бумагой для струйной фотопечати, огромен. Но по многим причинам печатать на них фото нравится не всем (в т. ч. и автору). Потребитель всё ещё заинтересован в специальном внешнем устройстве с высоким качеством и разнообразием форматов; перемены коснулись и технологий этого направления.

Многие обладатели цифровых печатных машин с успехом зарабатывают на фотобизнесе. В недавнем пресс-релизе HP Indigo сообщила, что за два рождественских месяца на её машинах отпечатано более 2 млн фотоальбомов и календарей (под фотоальбомом понимается комплект из нескольких страниц со сгруппированными изображениями). Масса фото печатается не на традиционной фотобумаге, а, например, через принадлежащий HP онлайн-сервис Snapfish, задействующий в т. ч. и машины HP Indigo. И здесь она не одинока: одно из главных применений Xerox iGen3 — сервис myphotofun.com. Приложение для создания фотоальбомов разработано голландской Ted Gigaprint, дающей лицензии и другим обладателям Xerox iGen3 по всему миру. Полагаю, больше 20-ти iGen3 полностью отведены под этот сервис. Частично использует свои Nexpress для печати фотоальбомов и Kodak, но в других странах. Тенденция серьёзно изменила фоторынок: теперь можно формировать тематические альбомы с фото (а часто и с аннотациями), распечатывая нужное количество копий.

Интересно, что цифровая печать открывает новые рынки, но редко задействуется в магазинных точках с мини-лабами и фотокиосками, хотя ситуация постепенно меняется. На Photokina-2006 в Германии HP представила автономный фотокиоск Photosmart Express Station для печати фото 10×15 см на струйном принтере HP, по качеству не уступающих традиционной фотобумаге. Последняя новинка — совместный проект Fujifilm U.S.A. и Xerox Corporation по созданию законченного решения для тонерной фотопечати под заказ альбомов, календарей, поздравительных открыток и др. Продажами нового решения с собственными цифровыми фотосистемами и малоформатным цветным лазерным принтером Xerox Phaser 7760 будет заниматься Fujifilm. Разработка ориентирована на рынок розничной фотопечати и без проблем интегрируется в АСУ ТП Frontier PIC с получением заказов через киоск GetPix. Законченная система включает ПО, расходные материалы, оборудование для брошюрования и послепечатной отделки широкого спектра фотопродукции.

Одно дело — новый киоск для фотопечати от HP, у которой на этом рынке нет сложившейся репутации, и совсем другое — от Fujifilm, одного из крупнейших игроков в сфере мини-лабораторий и фотообработки. То, что Fujifilm решила связать своё имя с качеством лазерных принтеров Xerox, многое говорит об уровне печати, доступном недорогим настольным лазерным устройствам. Это лишь подтверждает, что дни плёночных фото на серебросодержащей бумаге сочтены.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110