101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Новая жизнь фотопечати?

  • Эндрю Трибьют
  • 3 мая 2007 г.
  • 4378

Эндрю Трибьют

Фотография так быстро меняется, что невольно задаёшься вопросом, что будет с фотопечатью. С переходом на цифровые технологии работать с фотоизображениями стали совершенно по-другому. Крупные поставщики плёнок и бумаги столкнулись с более быстрым падением спроса, чем прогнозировалось пару лет назад. Компании типа Kodak по всему миру закрывают предприятия по изготовлению фотоматериалов. С цифровыми фото обращаются совсем не так, как с аналоговыми, распечатывая лишь мизерную часть отснятого, причём много — на настольных струйных принтерах вместо традиционной фотобумаги. Обычным способом (в цифровых мини-лабах) печатают лишь снимки, заказывающиеся в супермаркетах, фотостудиях и пр. До сих пор такие мини-лаборатории от Agfa, Fujifilm, Konica Minolta и Noritsu печатали преимущественно на фотобумаге цифровым способом. Управлять ими можно напрямую, через встроенные цифровые считывающие медиа-устройства или подсоединённые клиентские киоски. Есть решения и для интернет-печати, загружающие изображения в высокопроизводительных мини-лабах. Альтернативный вариант — отдельные системы-киоски на базе других технологий, в т. ч. термопечати на принтерах Mitsubishi и Sony.

Постепенно набирают вес нетрадиционные технологии печати цифровых изображений, где нет места традиционной фотобумаге. Парк настольных струйных принтеров от Canon, Epson, HP и Lexmark, работающих со специальной бумагой для струйной фотопечати, огромен. Но по многим причинам печатать на них фото нравится не всем (в т. ч. и автору). Потребитель всё ещё заинтересован в специальном внешнем устройстве с высоким качеством и разнообразием форматов; перемены коснулись и технологий этого направления.

Многие обладатели цифровых печатных машин с успехом зарабатывают на фотобизнесе. В недавнем пресс-релизе HP Indigo сообщила, что за два рождественских месяца на её машинах отпечатано более 2 млн фотоальбомов и календарей (под фотоальбомом понимается комплект из нескольких страниц со сгруппированными изображениями). Масса фото печатается не на традиционной фотобумаге, а, например, через принадлежащий HP онлайн-сервис Snapfish, задействующий в т. ч. и машины HP Indigo. И здесь она не одинока: одно из главных применений Xerox iGen3 — сервис myphotofun.com. Приложение для создания фотоальбомов разработано голландской Ted Gigaprint, дающей лицензии и другим обладателям Xerox iGen3 по всему миру. Полагаю, больше 20-ти iGen3 полностью отведены под этот сервис. Частично использует свои Nexpress для печати фотоальбомов и Kodak, но в других странах. Тенденция серьёзно изменила фоторынок: теперь можно формировать тематические альбомы с фото (а часто и с аннотациями), распечатывая нужное количество копий.

Интересно, что цифровая печать открывает новые рынки, но редко задействуется в магазинных точках с мини-лабами и фотокиосками, хотя ситуация постепенно меняется. На Photokina-2006 в Германии HP представила автономный фотокиоск Photosmart Express Station для печати фото 10×15 см на струйном принтере HP, по качеству не уступающих традиционной фотобумаге. Последняя новинка — совместный проект Fujifilm U.S.A. и Xerox Corporation по созданию законченного решения для тонерной фотопечати под заказ альбомов, календарей, поздравительных открыток и др. Продажами нового решения с собственными цифровыми фотосистемами и малоформатным цветным лазерным принтером Xerox Phaser 7760 будет заниматься Fujifilm. Разработка ориентирована на рынок розничной фотопечати и без проблем интегрируется в АСУ ТП Frontier PIC с получением заказов через киоск GetPix. Законченная система включает ПО, расходные материалы, оборудование для брошюрования и послепечатной отделки широкого спектра фотопродукции.

Одно дело — новый киоск для фотопечати от HP, у которой на этом рынке нет сложившейся репутации, и совсем другое — от Fujifilm, одного из крупнейших игроков в сфере мини-лабораторий и фотообработки. То, что Fujifilm решила связать своё имя с качеством лазерных принтеров Xerox, многое говорит об уровне печати, доступном недорогим настольным лазерным устройствам. Это лишь подтверждает, что дни плёночных фото на серебросодержащей бумаге сочтены.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Субъективный взгляд на RosUpack и Printech-2022: полиграфическая выставка как сеанс психотерапии

С 7 по 10 июня 2022 года в московском «Крокус Экспо» прошла выставка упаковочной индустрии RosUpack, совмещённая с форумом печатного и рекламного производства Printech. Впечатления от первых двух дней — в этом материале.

Ещё поживём

17 мая 2022 года прошёл VII Петербургский международный полиграфический форум Print PARK, организованный Союзом полиграфистов Санкт-Петербурга. Все самые острые вопросы отрасли обсуждались на панельной дискуссии «Время жёстких перемен: реальность, прогнозы, что делать».

Дело в резке

Московская типография Coral-Print специализируется на цифровой печати самой разнообразной коммерческой продукции. Заметную долю в структуре заказов составляют самоклеящиеся этикетки, стикеры и наборы наклеек. В конце 2021 г. перед предприятием встал вопрос расширения производственных мощностей по резке самоклеящихся материалов.


Новый номер

Путеводитель по Printech 2022. «Например»: РПК «Энигма» и Coral-Print. «Детали»: Mimaki UJF-6042 MkII е. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая резка. Расходники в офсетной печати. Обзор рынка дизайнерской бумаги. Тайный Покупатель брошюр.


Голосование
Внедрение какого цифрового решения оказало наибольшее влияние на эффективность вашего предприятия?
    Проголосовало: 61