2007.12.18922 прочтений

С юбилеем, дорогой "Фотошоп"!

Теги: Adobe

Выход 10-й версии - прекрасный повод подытожить развитие важнейшего продукта Adobe. Его роль в становлении одной из крупнейших софтверных компаний мира трудно переоценить.

Первое впечатление от Adobe Photoshop CS3 — очень долгая установка, хотя размер пакета увеличился незначительно. К счастью, время загрузки не изменилось. Новый способ доступа к палитрам позаимствован у продуктов, запрограммированных для Windows Vista. Из дополнительной универсальной панели открывается удобный доступ к остальным палитрам. Их названия заменены на стилизованные изображения, которые размещаются как основная палитра инструментов (сверху вниз, а не по горизонтали), в результате экономится экранное место. Революционным подход не назовёшь, но эргономика стала лучше.

Разделяй и властвуй

Создание выделенных областей (обтравочных контуров) — одна из частых операций в растровых редакторах. Для сложных контуров (развевающиеся волосы, шерсть животных и т. п.) есть даже специализированные и довольно дорогие решения, предлагаемые как дополнительные модули или самостоятельные приложения. Основная сложность при выполнении таких работ — получение чистого края: область не должна содержать остаточных пикселей фона, но в стремлении удалить лишние пиксели нельзя переусердствовать, чтобы не сильно исказить форму края выделения. Для этого в Photoshop издавна было множество разнокалиберных инструментов: относительно грубые Мagic Wand, Select Color Range; более тонкие из группы Modify, Feather; изящные Remove Black/White Matte, Defringe; а Extract — просто находка.

Теперь разработчики решили полностью размыть границу между специализированными решениями и Photoshop, объединив большинство инструментов для уточнения границы выделения под одной вывеской Refine Edge — центра подобной работы. Он всегда доступен на стандартной панели свойств, когда присутствует выделение. Несколько режимов просмотра результата (режим быстрой маски, на чёрном и белом фонах, в виде маски) позволяют отслеживать границы и степень их прозрачности в самых сложных случаях. Самые перспективные режимы On Black и On White дают чёткое представление о том, как будет выглядеть край в наихудших случаях, на контрастном фоне. Но инструмент потребует определённых навыков даже от профессионалов, ведь среди множества настроек (частично взаимовлияющих) сориентироваться не так просто. С учётом инструментов в Refine Edge, опция AutoEnhance кажется лишней, но может стать полезной, если не требуется особой аккуратности в воспроизведении края области выделения.

Вторая интересная новинка — известный инструмент Magic Wand обзавёлся аналогом. Quick Selection способен затмить предшественника! В отличие от «волшебной палочки», последний оценивает диапазон захватываемых цветов по значению Tolerance, опираясь на значения пикселей в пределах области, примыкающей к месту щелчка мышью. Единственный параметр (размер области) задаётся через размер кисти: чем радиус больше, тем шире захватываемый диапазон. Если же провести инструментом по изображению, в выделение попадут все пиксели, примыкающие к траектории на расстоянии радиуса Brush Size.

Прелесть Quick Selection в том, что, во-первых, диапазон цветов, включаемых в выделение, нагляден (Tolerance — параметр умозрительный, без опыта диапазон оценить тяжело); во-вторых, вы не ограничены примыкающими цветами (как с Magic Wand) — какие цвета попадут в отпечаток кисти, те и будут использоваться; в-третьих, при задании размера области действуют ускорители для изменения размера кистей, что позволяет быстро приспосабливаться к любой ситуации. В особо сложных случаях можно изменить форму кисти и повернуть её. Разумеется, с инструментом работают стандартные клавиши включения/исключения из диапазона (<Shift/Alt>).

Теперь большинство инструментов группы Selection сведены в один центр управления

К совершенству ретуши

Добротный инструмент Clone Stamp практически не изменялся с момента появления самого Photoshop и был самым популярным для задач ретуши любой степени сложности, особенно точечной. Теперь его усовершенствовали, дополнив возможностями задавать до пяти источников для клонирования и быстро переключаться между ними, что очень удобно при работе с разными слоями (в т. ч. из различных документов). Перемещаясь между источниками (под пиктограммой каждого в палитре Clone Source отображается название слоя, откуда он взят, что облегчает ориентировку), можно значительно расширить сферу применения инструмента — от традиционной ретуши до создания самостоятельных изображений. Предварительный просмотр результата наложения (Show Overlay) позволяет оценить приемлемость того или иного источника. Масштабирование и поворот источника клонирования особенно ценны при ретуши наклонных фрагментов (например, линий с перспективными искажениями). Инструмент пригодится и при обработке видеопоследовательностей, для чего есть специальный механизм.

Новые трюки старого доброго Clone Stamp

«Поумневшие» фильтры

Фильтры «умнеют» на глазах!

В последнее время особое внимание уделяется удобству работы с фильтрами. Появившийся в предыдущей версии просмотр результата наложения на изображение нескольких фильтров (Filter Factory) позволил активнее экспериментировать при создании спецэффектов. Следующий шаг — неразрушающие фильтры: теперь один или несколько накладываются, подобно корректирующим слоям. Настройки можно отменить или изменить — и специфические, и общие (поскольку фильтры стали новым типом слоя, в любой момент изменимы степень и режим их наложения). Как и к любому слою, к слоям-фильтрам применима маска прозрачности.

Однако ограничения есть. Неразрушающие фильтры применяются только к smart-объектам (никаких изменений в объект уже не внесёшь, за исключением геометрических трансформаций), поэтому задействуйте их лишь на последней стадии работы над макетом.

К сожалению, базовые фильтры (размытие, повышение резкости и т. п.) остались статическими — в Filter Factory входят только фильтры имитации художественной техники.

Прочее

Цветное изображение переводится в ч/б редко, в основном профессионалами для специальных художественных эффектов. Универсального способа выполнения операции нет (можно провести аналогию с преобразованием RGB->CMYK) — по яркости, например, красный и зелёный могут быть схожими, и при удалении цветовой составляющей оба цвета сольются в один оттенок серого. Теперь нам предоставлена свобода выбора: в окне диалога Black & White adjustment регулируется вклад любой составляющей из двух основных цветовых режимов (cyan, red, magenta, green, yelow, blue) в окончательный ч/б вариант, чем достигается требуемая выразительность изображения. Среди предустановок есть любопытные, в т. ч. оценка результата перед непосредственным конвертированием изображения в CMYK при различных настройках Black Generation.

И без того объёмный список режимов смешения слоёв пополнился ещё двумя — Lighter Color и Darker Color. Это вариации базового режима Color (колоризация), с соответствующим исключением из обработки светлых (яркость выше 128 единиц) и тёмных (яркость ниже среднего) тонов.

Не забыты цифровые фотографы. В 10-ю версию вошло многое, апробированное в побочных продуктах. Гистограмму стали дублировать в окне Curves, и хотя она статична (в отличие от полноценного аналога в окне Histogram, откликающегося на любые изменения в окне, что помогает сохранить первозданное качество изображения), показывает эффект воздействия на разные тона изображения. По всей видимости, она пришлась по душе пользователям Camera Raw (в ней гистограмма и сами кривые также накладываются в одном окне), откуда мигрировала в Photoshop. Кроме композитной информации, отображается распределение яркости пикселей в каждом цветовом канале по отдельности.

Из заготовок в окне самая полезная для профессионалов — Color Negative, сохраняющая отсканированные негативы фотоплёнки в цифровом архиве. Сканирование отпечатков на матовой бумаге создаёт сложности, поскольку из-за рельефа на изображении появляется шумоподобная сетка, от которой полностью не избавиться. Сканирование же негатива без знания цветовых передаточных характеристик особого интереса не представляет. Настройка Color Negative решает проблему. Оригинальный художественный эффект даёт заготовка Color Process. Начинающим пригодятся наборы для основных задач коррекции изображения.

Интересная деталь — выбор в диалоге Options алгоритмов автокоррекции (AutoLevels, Auto Color, Auto Contrast) позволяет, не выходя из окна, определить наилучший результат с учётом необходимой коррекции.

Изменения коснулись и интернет-направления. Наконец-то ImageReady полностью растворился в Photoshop, к вящей радости творцов анимированных GIF-баннеров. Возможность увидеть, каким будет дизайн в некоторых популярных устройствах (в основном, телефонах), по достоинству оценят «мобильные» дизайнеры.

Раньше для создания HDR-изображений (high dynamic range), в которых объединены результаты съёмки с разными выдержками, требовалось другое ПО, а теперь достаточно Photoshop CS3. Пакет учитывает особенности их создания (дрожание, разные углы съёмки) и вносит необходимые коррективы.

Новые операции Auto-Blend/Auto-Align Layers позволяют оптимально совместить несколько cнимков в одну панораму. Увы, автомат никогда не заменит ручную работу… Несмотря на интеллектуальность алгоритма, сравнение содержимого изображений — задача не тривиальная и слабо формализуемая, поэтому положительный результат достигается лишь при незначительных рассогласованиях в кадрах. Придётся совмещать изображения как можно ближе самостоятельно, оставляя автомату лишь финишную доводку.

Усовершенствован инструмент Vanishing Point для имитации перспективы в изображениях: можно изменять углы плоскостей, на которых располагаются моделируемые объекты, вставлять текстуры и наблюдать, как они изгибаются в проекциях. Отличное подспорье дизайнерам упаковочной продукции!

Стал удобнее диалог печати. Предварительный просмотр изображения с различными настройками цветопередачи особенно полезен часто печатающим фото прямо из Photoshop.

Работа с Photoshop, в отличие от других продуктов Adobe, неразрывна с Bridge — центром управления цифровыми архивами. Среди значимых новшеств 10-й версии — инструмент «Лупа» (аналогичный в Acrobat позволяет в отдельном окне просматривать увеличенный фрагмент изображения) и наглядная сортировка изображений по определённому критерию.

Обновлён Script Editor — пишущие скрипты для ПО Adobe поймут, насколько это существенно. Ведь раньше редактор почти ничем не отличался от «Блокнота»: минимум функций, а единственный сервис для программиста — запуск скрипта в пошаговом режиме. Теперь же это — полноценный редактор с подсветкой синтаксиса для множества языков, автозаполнением конструкций, сворачиванием кода, подробной справочной помощью, закладками, подсветкой скобок, настраиваемыми клавиатурными сокращениями. Создаются и компилированные скрипты (*.jsxbin). И хотя для Photoshop скриптинг слабо применим, остальные продукты семейства CS3 будут использоваться эффективнее.

Выводы

Среди основных новшеств для профессионалов — эргономичный интерфейс, гибкость получения края области выделения сколь угодно сложной формы, повышение функциональности клонирующей кисти. Список невелик, но в сочетании с остальными возможностями, в т. ч. ориентированными на цифровых фотографов, это мощный инструмент, заслуживающий внимания пользователей предыдущих версий.

Об авторе: Михаил Борисов (mikebb@ukr.net), пишет для Publish полезные советы и обзоры ПО.


Photoshop CS3

Разработчик: Adobe Systems
Рейтинг:
Преимущества:
эргономичный интерфейс и возросшая функциональность.
Недостатки: слабая эффективность инструментов-автоматов.
Резюме: придётся купить — отдельно или в комплекте Creative Suite 3.
Системные требования:
Windows: процессоры Intel Pentium 4, Centrino, Xeon, Intel Core Duo (или совместимый); Microsoft Windows XP (SP 2); Vista Home Premium, Business, Ultimate, Enterprise (сертифицированная для 32-разрядных систем);
Macintosh: процессоры PowerPC G4/G5 или многоядерный Intel; Mac OS X v.10.4.8; 512 Мбайт оперативной памяти; 64 Мбайт видеопамяти; 1 Гбайт (2 Гбайт для Macintosh) свободного места на жёстком диске (дополнительное место необходимо при установке); монитор с разрешением не ниже 1024×768 и 16-разрядная видеокарта; дисковод DVD‑ROM; ПО QuickTime 7 для поддержки мультимедийных функций; подключение к интернет для активации ПО; широкополосное интернет-соединение для поддержки Adobe Stock Photos и других сервисов.
Цена в Москве: 1016 долл. (обновление — 311 долл.)

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Начинаем с цвета: предварительная работа детектива *

    Рабочий поток начинается с самого трудного шага. Последующие этапы коррекции сделают цвета настолько насыщеннее, что даже небольшие проблемы с цветом могут превратиться в очень серьёзные. Поэтому сначала нужно найти такие неправильные цвета и устранить их, пока проблема не стала фатальной.

    Подвиги знаменитого теоретика цвета лейтенанта Коломбо из департамента полиции Лос-Анджелеса являются иллюстрацией нетрадиционного подхода, известного как инвертированный детектив. В отличие от детектива классического, здесь личность преступника известна с самого начала. Интрига заключается в том, каким образом Коломбо сможет доказать его вину.

     

     

  • Adobe Muse CC 2015: блиц-обзор
    Самые интересные новшества в самом многообещающем инструменте для веб-дизайна.
  • Adobe InDesign CC 2015: блиц-обзор

    Самые интересные новшества  в самом популярном пакете вёрстки.

     

     


comments powered by Disqus