101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

О силе печатного слова

  • Эндрю Трибьют
  • 5 марта 2007 г.
  • 3663

Эндрю Трибьют

Мне глубоко симпатичен подход директора по маркетингу Kodak Graphic Communications Group Джеффри Хейцлетта. Не упуская ни одного шанса выступить на мероприятиях (причём не только полиграфического толка), он рекламирует силу печатного слова перед клиентами типографий, в т. ч. потенциальными. Само собой, параллельно преподносит бренд Kodak как оптимальный выбор для печати. Полностью одобряю и считаю, что полиграфии пора учиться подавать себя как перспективную индустрию, чью роль во всех формах общения бизнеса с потребителем сложно переоценить. Приятно, что отстаивающий преимущества печатной отрасли Хейцлетт не одинок: в США эту функцию взял на себя Совет по делам печати (Print Council).

Пропаганда печати должна стать одной из главных задач отраслевых ассоциаций по всему миру. Пока большинство национальных полиграфических объединений ограничиваются поддержкой своих членов, ведением переговоров по заработной плате и условиям труда, обучением и пр. Лишь немногие пытаются обсуждать роль печатного слова с представителями других отраслей и даже определять место полиграфии в коммуникационном процессе. На фоне усиления позиций интернета и других электронных носителей полиграфию часто соотносят не с будущим, а с прошлым. Именно ассоциации должны стать пропагандистами печатного слова и объяснять, что печать — средство переноса информации не только сейчас, но и в перспективе, а динамичная и меняющаяся индустрия будет частью новых коммуникационных процессов.

Диву даёшься, до чего слабо полиграфисты и издатели отстаивают позиции на рынке коммуникаций! То и дело очередная знаменитость заявляет по телевидению, что печать губит деревья, а с ними и окружающую среду. Таким людям невдомёк, насколько искажено их восприятие. На самом деле печатная и бумажная отрасли могут претендовать на звание самых экологически чистых. «Бумажники», например, сажают гораздо больше деревьев, чем рубят, и прикладывают серьёзные усилия к ликвидации последствий выбросов углекислого газа и предотвращению глобального потепления. А полиграфисты вносят достойный вклад в утилизацию бумаги и картона. В целом целлюлозно-бумажная и издательская промышленность играют положительную роль в охране окружающей среды.

Сопоставим эти данные с IT-индустрией, стимулирующей развитие Интернета, и её основными потребителями. Присмотритесь к ночному городу. В офисах горит свет, хотя сотрудники ушли домой, а армии компьютеров всю ночь потребляют электричество. Допустим, основным корпоративным серверам без этого не обойтись, но зачем оставлять включёнными настольные компьютеры? Вам объяснят, что это необходимо для своевременного обновления программ, хотя есть масса способов делать это без тысяч беспрерывно работающих ПК. Будет здорово, если ОС Microsoft не придётся обновлять так часто в попытках устранить сбои, но до этого ещё далеко. Индустрии информационных технологий и офисам мира стоит заботиться об окружающей среде не меньше, чем бумажникам и полиграфистам. Установите детекторы тепла, выключающие свет в пустом помещении; настройте таймеры, отключающие компьютеры в отсутствие обновлений.

Возвращаемся к тому, с чего начали — пропаганде печатного слова. В отраслевых ассоциациях не помешала бы должность директора по маркетингу, продающего полиграфические услуги другим индустриям и объясняющего взаимодействие печати с электронными носителями информации. Помните, что персонализированная цифровая печать открывает новые пути донесения до клиента нужной информации. Важная роль отводится в том числе и обучению, а именно — полиграфическим колледжам. Лондонский колледж коммуникаций, с которым я тесно сотрудничаю, создаёт портфолио решений, помогающих продавать полиграфические услуги прочим отраслям промышленности. Надеюсь, такая работа ведётся и в других учебных заведениях.

Не будем забывать, что полиграфия — не просто отрасль, формирующая будущее интегрированных коммуникаций. Это один из мировых лидеров промышленности в борьбе за чистую планету. Если кто-то скажет, что печать — это краска на мёртвых деревьях, объясните, что благодаря печати их и выращивают больше! И тут усилия полиграфистов несравнимы с теми, кто развивает интернет. Возможно, в глобальном потеплении стоит винить и их тоже?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по Printech 2021

Представляем структурированный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке 2021 г. Все экспоненты Printech расположены в зале № 2 павильона № 1 МВЦ «Крокус Экспо». Выставка пройдёт с 15 по 18 июня. Наиболее полную версию путеводителя с последними дополнениями можно найти в официальной газете выставки. Мы пометили решения, которые ранее не показывались на выставках в России.

Зачем вы в первую очередь идёте на Printech 2021?

На этот раз решили уточнить планы руководителей типографий относительно посещения выставки. И обнаружили, что некоторые из них даже не помнят, что за выставка такая ожидается в июне. Похоже, очные мероприятия просто выпадают из кругозора многих полиграфистов.

История освобождения от «цепких объятий» CMYK

Часть первая. Одна из проблемных тем в современной полиграфии — технологии многоцветного растрирования для печати с расширенным цветовым охватом.

Konica Minolta AccurioPress C4080

ЦПМ начального уровня для широкого круга типографий — от малых и средних цифровых до офсетных.

Раскройные «байки»: уши Микки Мауса и прочие неприятности

Мы завершили обзор режущего инструмента, но следует сказать, что очень трудно давать практические советы, кроме тех общих, которые опираются на обобщённый практический опыт.


Новый номер

Тема номера – Printech 2021. Антимикробная защита. Обзор Konica Minolta AccurioPress C4080. Репортажи из ISCB, с конференции AVTOVAZ Smart Factory 2021, интервью с Tech-ni-fold. Планшетные режущие плоттеры с автоподачей. Тайный Покупатель «зинов». 


Голосование
Был ли у вас опыт модернизации уже установленного оборудования с помощью поставщика или стороннего подрядчика?
    Проголосовало: 4