2007.03.053447 прочтений

Adobe Photoshop Elements против Paint Shop Pro ХI

Теги: Специальный обзор Обработка графики Publish

Сравниваем возможности недорогих редакторов для массового рынка.

Сравниваем возможности недорогих редакторов для массового рынка.

Приобщение народа к «цифре» вызвало всплеск спроса на инструменты обработки снимков. Традиционные рынки растровых редакторов резко изменились. Появилась масса утилит с простейшими средствами цветокоррекции, управляющих цифровыми библиотеками, создающих на их основе презентационные слайд-шоу. Но из-за ограниченности средств ретуширования (в лучшем случае есть подавление эффекта «красных глаз») подобные утилиты годятся только в простых случаях. Универсальное ПО пока представлено всего двумя программами: Adobe Photoshop Elements и Corel Paint Shop Pro. Полноценные графические редакторы ориентированы на массовый рынок, а профессиональным фотографам, которые не хотят тратить время на изучение Photoshop, понравится новинка — Adobe Lightroom (аналог Apple Aperture).

Corel вышла на любительский сегмент с Photo Album (менеджером цифровых каталогов) и приобретённым в 2004 г. Jasc Software Paint Shop, получившим после доработок окончание Pro и позиционирующимся и в полупрофессиональном сегменте.

Какой же из двух продуктов — от Adobe или Corel — лучше подходит энтузиасту цифрового фото?

Интерфейс

В стремлении привлечь массы на свою сторону разработчики исповедуют схожие подходы. В Photoshop Elements все операции разбиты на 4 типа: Organize, Quick Fix, Full Edit и Create. Операции первого типа обеспечивают централизованное хранение и управление фотоархивами, позволяя гибко настраивать режимы просмотра. Create — инструменты для презентационных целей: представляют фото в приятной форме, активно используют спецэффекты, создают веб-галереи. Quick Fix (простейшие манипуляции) и Full Edit (более мощные) посвящены обработке фото.

В Paint Shop Pro популярные операции собраны в интерактивном Learning Center и также разделены по типам: Get Photos (получение изображений), Adjust, Retouch&Restore (коррекция снимков), Collage, Text&Graphic Effects (для творчества) и Print&Share. Управление фотоальбомами реализовано через удобную панель Organizer внизу окна документа.

Если не выходить за пределы базовых инструментов (большинству их должно хватить), особой разницы между программами нет, работать удобно в каждой. А вот в сложных операциях различия имеются…

Базовые возможности обработки

Охватывают часто используемые операции цветокоррекции. В обоих редакторах есть типичные для утилит начального класса инструменты: удаление эффекта «красных глаз», «вытягивание» блёклого фото, отбеливание зубов, нанесение загара, удаление морщин, физических дефектов — джентльменский набор, необходимый и достаточный для исправления стандартных дефектов.

Акцент в редакторах сделан на автоматическую коррекцию изображения — каждой его составляющей (яркость, контрастность, цветовой тон и др.) и целиком всего (Smart Photo Fix|Auto Smart Fix). Последний — мастер на все руки: на базе выставленных точек белого и чёрного анализирует области теней, светов, нейтральные и проводит соответствующие корректировки, снижает степень воздействия, если она избыточна. Его интеллект пригодится и новичкам, и даже опытным профи.

Интересен инструмент Photoshop Elements, корректирующий цвет всего изображения по цвету кожи. Серьёзные инструменты сосредоточены и в меню Layers, предполагающем глубокие познания редактирования фото.

Ударные инструменты

Среди них — регулировка характеристик изображения по отдельности (яркости, контрастности, цветовой температуры, насыщенности, баланс цветов, избирательное воздействие на диапазоны и др.), без чего основной контингент владельцев камер может смело обойтись. А тем, кто захочет достичь высокого качества, придётся работать с элементами меню напрямую.

Photoshop Elements — это полноценный Photoshop, за исключением специфических инструментов (векторные контуры и маски прозрачности). Но работает только с 8-разрядными изображениями (профессиональные модели камер поддерживают 16-разрядный RAW), с кривыми — через ползунки, отвечающие за тени, света и среднюю часть диапазона, не поддерживает СMYK (непринципиально для выбранного сегмента рынка). Оценка воздействия на изображение по гистограмме доступна через операцию Levels, что даже выше требований типичного фотолюбителя.

Paint Shop Pro обладает мощью профессионального редактора за единственным серьёзным исключением — поддержки CMYK. Непосредственная работа с нелинейными передаточными характеристиками (Curves) позволяет проводить коррекцию на профессиональном уровне, поддерживаются режим 16 бит/канал, маски прозрачности, векторные контуры.

Зато у Photoshop Elements более дружественный интерфейс в окнах диалога. Видимо, первоначальной целью покупки Corel было убрать соперника, а вот доработать пакет с учётом особенностей восприятия массовым пользователем времени не хватило. Подчёркиваю: речь именно о массовом пользователе, поскольку всё дело в привычке. Corel упустила из виду, что создатели Paint Shop были сосредоточены на конкуренции с PhotoPAINT в части возможностей, уделяя интерфейсу минимальное внимание. Чрезмерная избыточность элементов управления может привести к тому, что все несомненные плюсы редактора окажутся за порогом восприятия целевой аудитории, а ведь дружественность интерфейса крайне важна для непрофессионального рынка.

Инструменты для творчества

В редакторах сосредоточен весь набор операций, нужный домашнему пользователю, в т. ч. работа со слоями, что позволяет принципиально по-новому, творчески работать с изображениями, создавать коллажи. Среди развитых механизмов — связывание слоёв (Layer Link), объединение их в группы, различные наложения друг на друга (Multiply, Lighten и др.), прозрачность, блокировка, работа с корректирующими слоями Adjustment Layers (яркость, контрастность, заливки), поддержка стилей как свойств слоя, что сближает редакторы.

Осталась пара щелчков — и Photoshop Elements добавит к фото тень и контур с заданными параметрами

Жемчужина Photoshop Elements — модуль Artwork and Effects, где собрано всё то, что обязательно пригодится при оформлении фото — разнообразные рамки, фоны, векторные заготовки, есть даже «темы», соответственно с которыми оформляется содержимое документа. Несколькими нажатиями обычное фото можно превратить в профессионально оформленный маленький шедевр. Любители цифровой фотосъёмки по достоинству оценят разнообразие художественных эффектов для слоёв (Layer Styles — присваиваются в виде стиля слоя, разбиты тематически: тени, свечения, имитация стекла и т. п.), фотоэффекты (Photo Effects — оптические) и фильтры для стилизации изображений (имитация техники исполнения). Все, кроме последних, сохраняются динамическими, т. е. являются свойствами слоя, что позволяет в любой момент изменить силу их применения.

В каждом редакторе удобно работать с обширными каталогами изображений

В Paint Shop Pro ХI также есть готовые изображения, которые можно использовать в оформительских целях (Picture Tube), но количество существенно уступает Photoshop Elements (это более чем странно, учитывая традиции Corel).

Любителям рисовать от руки адресована гамма инструментов (группа Oil Brush): кроме традиционных кисти и карандаша, имитация фломастера, масляной краски, мела и др. Оригиналам понравится инструмент Wrap Brush, локально искажающий области изображения (получаются шаржи), его аналог Mesh Warp — для глобальных трансформаций.

По рамкам и окантовкам (Add Borders, Frames, Photo Edges) у пакета от Corel всё в полном порядке, выбор весьма велик

Управление фотогалереями

Здесь редакторы схожи: оба предоставляют всё необходимое для эффективного поиска снимков по дате создания, модификации, рейтингу. Позволяют оформить галерею в подарочном виде, используя визуальные спецэффекты.

Выводы

Photoshop Elements — отлично адаптированная для типичного пользователя фотокамеры версия известного профессионального редактора. Интерфейс и инструменты унаследовали всё лучшее. Возможности Paint Shop Pro шире, что позволяет активно использовать его даже в малобюджетных коммерческих проектах. Но в любительском секторе чрезмерная сложность управления вряд ли сыграет ему на руку. Скудость библиотеки готовых изображений — тоже минус: фотолюбитель вряд ли станет тратить время на создание шедевра. Ему нужно без особых претензий, но быстро и эффектно сделать отпечаток для семейного альбома.

Об авторе: Михаил Борисов (mikebb@ukr.net), пишет для Publish полезные советы по допечатной подготовке и обзоры ПО.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Карточные «игры» для полиграфистов

    Решения для производства пластиковых карт малыми и средними тиражами.

    Со стороны может показаться, что выпуск пластиковых карт — не такое уж мудрёное дело и изготовить их можно чуть ли не подручными средствами. На самом деле в этой нише полиграфистам приходится выполнять весьма специфические операции, для которых требуется специальное оборудование.

     

  • «Малышки» на все руки

    Выбираем универсальное устройство для послепечатной обработки: резки, биговки, перфорации, фальцовки.

    Разумеется, высокоспециализированное и производительное послепечатное оборудование — это хорошо. Но, чтобы оно окупалось, необходимы соответствующие объёмы. А как быть малым типографиям и начинающим предприятиям? Для них имеет смысл рассмотреть вариант универсальных машин, способных выполнять несколько операций.

     

  • Лак лично в руки
    Печатная продукция со сплошным и выборочным лакированием, а также текстурированной поверхностью оказывает на потребителя воздействие, на которое не способны электронные средства коммуникации. А цифровые технологии делают возможными даже персонализированные сообщения… лаком.
  • Опасные «игрушки»
    Пока полиграфисты жалуются на кризис, всё большая доля корпоративной печати выполняется их клиентами (в т. ч. бывшими) самостоятельно: эксплуатация цветных МФУ формата А3 становится проще и дешевле. Нередко их выбирают и начинающие полиграфисты — в условиях небольшой загрузки на старте бизнеса более доступные МФУ бывают предпочтительнее ЦПМ. Не лишние они и для уже устоявшего полиграфического бизнеса — не всякими работами есть смысл загружать «тяжёлую» технику.
  • Лак по требованию
    Цифровые оттиски нередко нуждаются в лакировании, но делать это с помощью аналоговых способов не всегда разумно, особенно если тираж невелик, а хочется каких-то креативных изысков. Поэтому до последнего времени цифровые типографии были ограничены в способ

comments powered by Disqus