101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Esko - не просто коробки

  • Эндрю Трибьют
  • 5 февраля 2007 г.
  • 4043

Эндрю Трибьют

В теперешние невесёлые для полиграфии времена нечасто встретишь компанию, где всё в порядке и работает, как единый слаженный механизм. Одна из таких — Esko, регулярно сообщающая о росте инсталляционной базы и финансовых показателей. Год назад поменялась финансовая структура компании — она перешла в собственность датской инвестиционной фирмы Axcel.

Уже несколько лет Esko в процессе трансформации бизнеса. Структура Esko Graphics появилась после слияния Barco Graphics и Purup Eskofot. Затем последовал период консолидации широкого ассортиментного ряда и отказ от офсетных CTP-систем для рынков коммерческой и газетной печати, полиэфирных CTP-решений, устройств «компьютер–плёнка», цветного сканирования и оцифровывания плёнок. Сейчас компания специализируется на допечатных решениях для производства упаковки, где занимает доминирующие позиции, формулируя их так: «лидирующий системный интегратор на рынке допечатных упаковочных решений».

Чем же Esko отличается от конкурентов? Подход компании — работа с клиентами по всей упаковочной цепочке, от разработки концепции продукта до логистики поставок и презентации готовых решений. Конкуренты предлагают продукты для создания и размещения графики на упаковке и подготовки её к печати, а у Esko это ещё и ПО для автоматизированного воссоздания структуры упаковки; онлайн-решения для утверждения макета; системы для получения опытных образцов и коротких тиражей коробок; решения для совместной работы дизайнера с поставщиком упаковываемого товара; решения для оптимизации дизайна упаковки с учётом требований логистики, дистрибуции и презентации.

За 9 месяцев текущего финансового года рост Esko опередил самые смелые прогнозы. Подразделение упаковки в Европе превысило прошлогодние показатели на 20%, североамериканское приблизилось к 15%. Рекордные цифры на счету линейки флексографских формных устройств Esko CDI — продажи по миру выросли более чем на 50% по сравнению с тем же периодом год назад. Прирост по режущим плоттерам Kongsberg и ПО Scope составил более 15%. По данным Esko, в 2006 г. продано более 200 CTP-систем CDI и более 400 устройств Kongsberg. Компания успешно нарастила объёмы во всех сегментах присутствия, что наглядно демонстрирует диаграмма, базирующаяся на цифрах Всемирной организации упаковщиков (World Packaging Organization).

Ключ к потенциалу развития Esko — партнёрские соглашения. До приобретения Axcel компания плодотворно сотрудничала с Adobe и DuPont. Сейчас это договорённость с Agfa, по которой к любому упаковочному решению от Agfa прилагается ПО Esko Scope. Появились и новые дистрибьюторские договоры. Во-первых, с Heidelberg Asia, которая будет представлять на азиатских рынках ПО Esko Scope и режущие плоттеры для складной картонной тары Kongsberg XE10. Во-вторых, с Hewlett Packard, получившей права на дистрибуцию двух контроллеров печати для моделей HP Indigo ws4000/4050/4500, оптимизирующих сквозной техпроцесс производства обычной и усадочной рукавной этикетки, а также гибкой упаковки. По информации разработчика, решения существенно снижают время на подготовку к печати и расширяют возможности работы с цветом. На счету HP Indigo уже несколько успешных инсталляций совместно с Esko. Третье дистрибьюторское соглашение заключено с Xerox Europe и распространяется на DeskPack, допечатную среду, превращающую Adobe Illustrator CS2 в полноценный инструмент для дизайна и допечатной подготовки упаковки, а также сертифицированную Adobe программу раппорта Plato для складных картонных коробок и этикеток и рабочий сервер Esko BackStage. Xerox также будет поставлять цифровые режущие плоттеры Kongsberg XE10 и i-XE10 для изготовления макетов, образцов и небольших тиражей упаковки. В рамках соглашения Xerox уже осуществила поставки крупному изготовителю упаковки из Великобритании. Boxmore намерена использовать решения Esko на коротких тиражах упаковки для фармацевтической промышленности.

Esko сконцентрировалась на потребностях основного рынка и своих клиентов, обеспечив реальное развитие и для себя, и для заказчиков. Пример компании доказывает, что понимание и предоставление решений для всей технологической упаковочной цепочки позволяет на голову обойти конкурентов. Полный пакет решений, интеграция — и удовлетворённые клиенты не будут интересоваться системами других компаний. Esko заложила фундамент для будущего роста, благодаря партнёрским договорённостям, расширяющим дистрибьюторскую сеть, и глубокому пониманию рынков сбыта для разработки или приобретения дополнительных решений.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110