101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Я шоколадный Мэтр!

  • Татьяна Грекова
  • 5 февраля 2007 г.
  • 4500
Не берёмся утверждать, что шоколад «Коркунов» самый вкусный в мире (хотя редакция Publish придерживается этого мнения). Но то, что его упаковка — лучшая в России, было доказано на конкурсе «Мэтр полиграфии-2006».
Диана Смидович — зам. генерального директора по маркетингу
Горностаев Андрей — технолог по подготовке заказов в производство
Шпилевой Михаил — менеджер отдела продаж (проект «Коркунов»)

Награду получил «Московский центр упаковки» в номинации «Складная картонная упаковка», обойдя 544 работы из разных городов России. «Работа с “Коркунов” началась в феврале 2006 г., — говорит заместитель генерального директора по маркетингу Диана Смидович. — Дизайн упаковки разработали и предоставили в типографию штатные дизайнеры “Одинцовской кондитерской фабрики”, на которой и производится весь ассортимент продукции компании». На конкурсе победили упаковки для конфет из тёмного горького шоколада с дроблёным миндалём и плитки молочного шоколада с фундуком. «Печатаем на 6-красочной листовой офсетной MAN Roland 706 LV, — рассказывает главный технолог производства Елена Шевлягина. — В последней секции наносим матовый лак. На автоматической трафаретной Sakurai Maestro 102 A проводим выборочное лакирование глянцевым лаком». Именно здесь наносится волшебный узор из нескольких слов на испанском языке, приглянувшихся жюри. Monti, Esperance, Portobello, Arriero, Domingo, Bonita — названия исторических местностей, где выращивают какао-бобы. В разработке рецептуры шоколада «Коркунов» участвовал мастер с мировым именем, многие годы работающий с шоколадом и знающий о нём практически всё.

После вырубки с внутренней стороны заготовки упаковки для конфет на месте окошка приклеивается прозрачная PET-плёнка. Фальцовка и склейка — на линии Bobst Alpina 110. Упаковку шоколадной плитки тиснит автоматический пресс Bobst Autoplaten SP-BMA. «Тиснение тонких элементов — сложный процесс, — говорит технолог по подготовке заказов в производство Андрей Горностаев. — Но именно они создают изысканный стиль и придают шарм упаковке». Использовались немецкие краски Huber Group, английские водно-дисперсионные лаки Hi-tech, французские УФ-лаки Valspar и финский картон M-Real Simcote (240 г/м2).

О признании качества шоколада и его упаковки свидетельствуют многочисленные награды на конкурсах и выставках. Как утверждает производитель, постоянно ведутся поиски новых вкусов, рецептур, упаковки и дизайна. Как говорят испанские амиго: «Да пребудет с ними Arriero!» *


 

О типографии

«Московский центр упаковки» начал осваивать рынок печати рекламной полиграфии в 1995 г., а ныне является универсальным полиграфическим предприятием. В числе клиентов — производители продовольственных и промышленных товаров, рекламные агентства, небольшие типографии, банки, торговые сети, общественные и правительственные организации. Стремясь к эффективной работе, в 2004 г. МЦУ реализовал проект по автоматизации системы управления на предприятии (ERP). На допечатном участке трудятся цветопроба DuPont Cromalin B2, сканер Fuji Celsis 6250, ФНА Fuji Luxel 9000 F и Screen DT-R 3100, СТР Heidelberg SupraSetter H-105 и широкоформатный принтер HP DesignJet 5500 PS. В печатном цехе — офсетные Heidelberg Speedmaster CD 102-6+L-X, KBA Rapida 105-6+L, KBA Rapida 104-5+L, MAN Roland 706 LV, стоп-цилиндровая трафаретная Sakurai Maestro-102 A и флексографская Gallus EM 280. Послепечатью занимается настолько широкий ассортимент оборудования, что представить его полный список мы затрудняемся…


 

Шоколадная история

Шоколад знали ещё племена майя и ацтеков. Последние приписывали зёрнам «какаксоатла» (какао-бобы) благотворные свойства. Предводители пили священный напиток «ксоколатл» («горькая вода») из золотых чаш. На латинском языке шоколадное дерево звучит «Теоброма какао» — «пища богов». Ацтеки считали его самым красивым «райским деревом» и преклонялись как перед божественным созданием. В Европе первые лицензии на создание шоколадного производства изобрели итальянцы. В XIX веке появляются первые шоколадные плитки и изобретается конфета с начинкой пралине.


* Arriero (исп.) — сильный попутный ветер.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41