101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мэтр во хмелю

  • Татьяна Грекова
  • 5 февраля 2007 г.
  • 3792
Не ищите это пиво в супермаркетах. «Хмель да Солод» — фантазия творческого коллектива типографии «Ситалл».
Внимание всем пивоварам! Бренд свободен!
Минимализм — признак хорошего тона
Миру мир — полиграфистам beer!

В техзадании указано: заказчик — «Ситалл», исполнитель — «Ситалл». Думаете, в красноярской типографии начали варить пиво? Вовсе нет! Этикетка для пива «Хмель да Солод» — демонстрация блестящих полиграфических возможностей типографии, изготовленная специально для рекламного каталога. На конкурсе «Мэтр полиграфии» компания получила заслуженное признание в номинации «Этикетка, отпечатанная офсетным способом на листовых машинах с различными видами отделки».

«Идея этикетки появилась полтора года назад, — вспоминает арт-директор Дмитрий Иванов. — Нужно было придумать несколько этикеток для каталога печатных и отделочных возможностей нашей типографии. Одной из них стала пивная». Идею деревянной бочки пива в лавровых листьях предложил и реализовал дизайнер Денис Разумов. Разработка макета заняла примерно 2 недели. Для этикетки была выбрана бумага Label Set с тиснением «Лён» (75 г/м2) производства Stora Enso (Германия). К стандартной триаде прибавили две краски Pantone — P871 и P350. Тёплые тона красок придают продукту «натуральность» и благородство. Печатали на Heidelberg Speedmaster-74-6H, тиснили фольгой Kurz на Steuer PZ 82-3 и на SBG, высекали на ПВ-4. Стандартный набор для бутылочной этикетки — она сама (72х96 мм), контр-этикетка (26х33 мм) и кольеретка (52х74 мм). «Особенность кольеретки в нестандартном исполнении, — говорит Иванов. — Обычно она действительно выглядит как колье, опоясывающее горлышко бутылки. Наша же, скорее, похожа на брошь».

Тираж этикетки небольшой — всего 3000 экз. Интересный факт — пива «Хмель да Солод» и товарищества «Пивовар» не существует. Пока… «Производитель, решившийся приобрести бренд, сразу может гордиться, — замечает Иванов. — Ведь этикетка уже неоднократно награждена. Кроме “Мэтра полиграфии”, заработала две медали — серябряную на “Этикетка — Русский стиль-2006” и золотую на “ГрандЭтикет-2006”».


 

О типографии

Павел Кочкин — генеральный директор
Денис Разумов — дизайнер
Дмитрий Иванов — арт-директор
Константин Озеров — директор офсетного производства

Летопись красноярской типографии «Ситалл» берёт начало в 1993 г. от рождества Христова. Официальный день рождения — 11 сентября. В этом году «Ситалл» отпразднует 14-летие. На предприятии трудится 260 человек. География деятельности: Сибирь и Дальний Восток. Представительства в Новокузнецке, Омске, Братске, Иркутске, Абакане, Владивостоке, Улан-Удэ и Улан-Баторе (Монголия). Основная деятельность — офсетная и флексографская печать. Допечатные мощности: графические станции Macintosh G4 и G5, барабанный Heidelberg PrimeScan D7100, принтер Xerox DocuColor 3535, ФНАП Linotronic 330 и Heidelberg Herkules PRO, линия для изготовления флексоформ EuroFlex 660. В печатном цехе трудятся офсетные Heidelberg Speedmaster-74-6H, Speedmaster-74-2P, Speedmaster-74-5LX и ЦПМ QuickMaster DI 46-4 Plus, две флексомашины Arsoma Gallus EM-410 (7 и 9 красок). Послепечатной обработкой занимаются машины для горячего тиснения фольгой и конгревного тиснения PZ 82-3, SBG и KSB, высекальные прессы ПВ-4, усовершенствованные механиками «Ситалла», бумагорезальные машины Polar, оборудование для листоподборки и сшивания Theisen & Bonitz, термопереплётный аппарат Horizon BQ-260F, упаковочные Busch и машина для перемотки и контроля качества флексоэтикеток Smag.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по Printech 2021

Представляем структурированный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке 2021 г. Все экспоненты Printech расположены в зале № 2 павильона № 1 МВЦ «Крокус Экспо». Выставка пройдёт с 15 по 18 июня. Наиболее полную версию путеводителя с последними дополнениями можно найти в официальной газете выставки. Мы пометили решения, которые ранее не показывались на выставках в России.

Зачем вы в первую очередь идёте на Printech 2021?

На этот раз решили уточнить планы руководителей типографий относительно посещения выставки. И обнаружили, что некоторые из них даже не помнят, что за выставка такая ожидается в июне. Похоже, очные мероприятия просто выпадают из кругозора многих полиграфистов.

История освобождения от «цепких объятий» CMYK

Часть первая. Одна из проблемных тем в современной полиграфии — технологии многоцветного растрирования для печати с расширенным цветовым охватом.

Konica Minolta AccurioPress C4080

ЦПМ начального уровня для широкого круга типографий — от малых и средних цифровых до офсетных.

Раскройные «байки»: уши Микки Мауса и прочие неприятности

Мы завершили обзор режущего инструмента, но следует сказать, что очень трудно давать практические советы, кроме тех общих, которые опираются на обобщённый практический опыт.


Новый номер

Тема номера – Printech 2021. Антимикробная защита. Обзор Konica Minolta AccurioPress C4080. Репортажи из ISCB, с конференции AVTOVAZ Smart Factory 2021, интервью с Tech-ni-fold. Планшетные режущие плоттеры с автоподачей. Тайный Покупатель «зинов». 


Голосование
Был ли у вас опыт модернизации уже установленного оборудования с помощью поставщика или стороннего подрядчика?
    Проголосовало: 4