101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мэтр во хмелю

  • Татьяна Грекова
  • February 5, 2007
  • 4747
Не ищите это пиво в супермаркетах. «Хмель да Солод» — фантазия творческого коллектива типографии «Ситалл».
Внимание всем пивоварам! Бренд свободен!
Минимализм — признак хорошего тона
Миру мир — полиграфистам beer!

В техзадании указано: заказчик — «Ситалл», исполнитель — «Ситалл». Думаете, в красноярской типографии начали варить пиво? Вовсе нет! Этикетка для пива «Хмель да Солод» — демонстрация блестящих полиграфических возможностей типографии, изготовленная специально для рекламного каталога. На конкурсе «Мэтр полиграфии» компания получила заслуженное признание в номинации «Этикетка, отпечатанная офсетным способом на листовых машинах с различными видами отделки».

«Идея этикетки появилась полтора года назад, — вспоминает арт-директор Дмитрий Иванов. — Нужно было придумать несколько этикеток для каталога печатных и отделочных возможностей нашей типографии. Одной из них стала пивная». Идею деревянной бочки пива в лавровых листьях предложил и реализовал дизайнер Денис Разумов. Разработка макета заняла примерно 2 недели. Для этикетки была выбрана бумага Label Set с тиснением «Лён» (75 г/м2) производства Stora Enso (Германия). К стандартной триаде прибавили две краски Pantone — P871 и P350. Тёплые тона красок придают продукту «натуральность» и благородство. Печатали на Heidelberg Speedmaster-74-6H, тиснили фольгой Kurz на Steuer PZ 82-3 и на SBG, высекали на ПВ-4. Стандартный набор для бутылочной этикетки — она сама (72х96 мм), контр-этикетка (26х33 мм) и кольеретка (52х74 мм). «Особенность кольеретки в нестандартном исполнении, — говорит Иванов. — Обычно она действительно выглядит как колье, опоясывающее горлышко бутылки. Наша же, скорее, похожа на брошь».

Тираж этикетки небольшой — всего 3000 экз. Интересный факт — пива «Хмель да Солод» и товарищества «Пивовар» не существует. Пока… «Производитель, решившийся приобрести бренд, сразу может гордиться, — замечает Иванов. — Ведь этикетка уже неоднократно награждена. Кроме “Мэтра полиграфии”, заработала две медали — серябряную на “Этикетка — Русский стиль-2006” и золотую на “ГрандЭтикет-2006”».


 

О типографии

Павел Кочкин — генеральный директор
Денис Разумов — дизайнер
Дмитрий Иванов — арт-директор
Константин Озеров — директор офсетного производства

Летопись красноярской типографии «Ситалл» берёт начало в 1993 г. от рождества Христова. Официальный день рождения — 11 сентября. В этом году «Ситалл» отпразднует 14-летие. На предприятии трудится 260 человек. География деятельности: Сибирь и Дальний Восток. Представительства в Новокузнецке, Омске, Братске, Иркутске, Абакане, Владивостоке, Улан-Удэ и Улан-Баторе (Монголия). Основная деятельность — офсетная и флексографская печать. Допечатные мощности: графические станции Macintosh G4 и G5, барабанный Heidelberg PrimeScan D7100, принтер Xerox DocuColor 3535, ФНАП Linotronic 330 и Heidelberg Herkules PRO, линия для изготовления флексоформ EuroFlex 660. В печатном цехе трудятся офсетные Heidelberg Speedmaster-74-6H, Speedmaster-74-2P, Speedmaster-74-5LX и ЦПМ QuickMaster DI 46-4 Plus, две флексомашины Arsoma Gallus EM-410 (7 и 9 красок). Послепечатной обработкой занимаются машины для горячего тиснения фольгой и конгревного тиснения PZ 82-3, SBG и KSB, высекальные прессы ПВ-4, усовершенствованные механиками «Ситалла», бумагорезальные машины Polar, оборудование для листоподборки и сшивания Theisen & Bonitz, термопереплётный аппарат Horizon BQ-260F, упаковочные Busch и машина для перемотки и контроля качества флексоэтикеток Smag.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 16