101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Мэтр во хмелю

  • Татьяна Грекова
  • 5 февраля 2007 г.
  • 3426
Не ищите это пиво в супермаркетах. «Хмель да Солод» — фантазия творческого коллектива типографии «Ситалл».
Внимание всем пивоварам! Бренд свободен!
Минимализм — признак хорошего тона
Миру мир — полиграфистам beer!

В техзадании указано: заказчик — «Ситалл», исполнитель — «Ситалл». Думаете, в красноярской типографии начали варить пиво? Вовсе нет! Этикетка для пива «Хмель да Солод» — демонстрация блестящих полиграфических возможностей типографии, изготовленная специально для рекламного каталога. На конкурсе «Мэтр полиграфии» компания получила заслуженное признание в номинации «Этикетка, отпечатанная офсетным способом на листовых машинах с различными видами отделки».

«Идея этикетки появилась полтора года назад, — вспоминает арт-директор Дмитрий Иванов. — Нужно было придумать несколько этикеток для каталога печатных и отделочных возможностей нашей типографии. Одной из них стала пивная». Идею деревянной бочки пива в лавровых листьях предложил и реализовал дизайнер Денис Разумов. Разработка макета заняла примерно 2 недели. Для этикетки была выбрана бумага Label Set с тиснением «Лён» (75 г/м2) производства Stora Enso (Германия). К стандартной триаде прибавили две краски Pantone — P871 и P350. Тёплые тона красок придают продукту «натуральность» и благородство. Печатали на Heidelberg Speedmaster-74-6H, тиснили фольгой Kurz на Steuer PZ 82-3 и на SBG, высекали на ПВ-4. Стандартный набор для бутылочной этикетки — она сама (72х96 мм), контр-этикетка (26х33 мм) и кольеретка (52х74 мм). «Особенность кольеретки в нестандартном исполнении, — говорит Иванов. — Обычно она действительно выглядит как колье, опоясывающее горлышко бутылки. Наша же, скорее, похожа на брошь».

Тираж этикетки небольшой — всего 3000 экз. Интересный факт — пива «Хмель да Солод» и товарищества «Пивовар» не существует. Пока… «Производитель, решившийся приобрести бренд, сразу может гордиться, — замечает Иванов. — Ведь этикетка уже неоднократно награждена. Кроме “Мэтра полиграфии”, заработала две медали — серябряную на “Этикетка — Русский стиль-2006” и золотую на “ГрандЭтикет-2006”».


 

О типографии

Павел Кочкин — генеральный директор
Денис Разумов — дизайнер
Дмитрий Иванов — арт-директор
Константин Озеров — директор офсетного производства

Летопись красноярской типографии «Ситалл» берёт начало в 1993 г. от рождества Христова. Официальный день рождения — 11 сентября. В этом году «Ситалл» отпразднует 14-летие. На предприятии трудится 260 человек. География деятельности: Сибирь и Дальний Восток. Представительства в Новокузнецке, Омске, Братске, Иркутске, Абакане, Владивостоке, Улан-Удэ и Улан-Баторе (Монголия). Основная деятельность — офсетная и флексографская печать. Допечатные мощности: графические станции Macintosh G4 и G5, барабанный Heidelberg PrimeScan D7100, принтер Xerox DocuColor 3535, ФНАП Linotronic 330 и Heidelberg Herkules PRO, линия для изготовления флексоформ EuroFlex 660. В печатном цехе трудятся офсетные Heidelberg Speedmaster-74-6H, Speedmaster-74-2P, Speedmaster-74-5LX и ЦПМ QuickMaster DI 46-4 Plus, две флексомашины Arsoma Gallus EM-410 (7 и 9 красок). Послепечатной обработкой занимаются машины для горячего тиснения фольгой и конгревного тиснения PZ 82-3, SBG и KSB, высекальные прессы ПВ-4, усовершенствованные механиками «Ситалла», бумагорезальные машины Polar, оборудование для листоподборки и сшивания Theisen & Bonitz, термопереплётный аппарат Horizon BQ-260F, упаковочные Busch и машина для перемотки и контроля качества флексоэтикеток Smag.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41