101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Чёрное золото

  • Татьяна Грекова
  • 5 февраля 2007 г.
  • 4250
Akdov – это не фамилия. Учимся читать справа налево.

В 2005 г. «Татспиртпром» выпустил на рынок новый продукт — водку Akdov, изготовленную по уникальной рецептуре, хранящейся в строжайшем секрете. Её разработке был посвящён весь 2004 г. Как уверяет производитель, продукт на основе самого чистого в России спирта отфильтрован по запатентованной технологии «обратной фильтрации» (reverse technology).

Сначала водку помещают в дубовые бочки, а потом разливают в бутылки, макет которых разработала английская Claessens International. Впервые Akdov продемонстрировали на выставке Anuga-2005 г. в Кёльне. Награды: гран-при и золотая медаль за высокое качество (за оригинальность решений и комплексный подход при оформлении упаковки) на V Международном форуме «Индустрия напитков-2005», большой гран-при «Продэкспо-2006». В 2006 г. на конкурсе «Мэтр полиграфии» была отмечена казанская типография «Тафлекс» за этикетку водки Akdov-ultimate в номинации «Этикетка, отпечатанная на невпитывающих материалах следующими способами печати: флексография, офсет на рулонных машинах, глубокая, высокая, трафарет».

Наши постоянные читатели уже знают «Тафлекс»: в прошлом году она также взяла приз за этикетку (Publish ? 2, 2006). Типографии доверяют печатать сложные и ответственные заказы, награждаемые на различных конкурсах. Этикетка весьма важна, ведь по ней покупатель знакомится с продуктом. Серия чёрных этикеток для Akdov-ultimate, высоко оценённая жюри, украшает бутылку такого же чёрного цвета. Как утверждают производители, Akdov-ultimate — первая золотая водка в мире *.

Илья Иванов — главный технолог
Валерий Шрамков — менеджер проекта Akdov
Андрей Жуйков — директор

Макет этикетки был также получен от Claessens International. «Мы работаем с “Татспиртпром” более 5 лет, — говорит главный технолог Илья Иванов, — и “одеваем” практически всю их продукцию. Проект Akdov в нашей типографии был запущен во второй половине 2005 г. Мы провели много испытаний, экспериментировали со способами печати, машинами, материалами. Выбрали флексографию и трафарет, полипропилен Fasson, стандартные краски Sun Chemical и XSYS, трафаретный лак Opaque, фольгу Kurz и специальный лак (им покрываются слова Vodka Akdov и AV на этикетке, изображение дракона Зиланта на гербе — на кольеретке). Лак создаёт эффект объёмности изображения». В работе участвовала 8-секционная Gallus RCS 330. Кольеретка на горлышке бутылки выполнена как двухслойная этикетка по типу «этикетка-книжка» с внутренним клеевым слоем. Печать проходила в 7 красок.

20 октября в Лондоне «Татспиртпром» подписала договор с CL world brands о международной дистрибьюции водки Akdov. А значит, её ждут новые награды более высокого уровня.


* Ввиду ограничений законодательства, в РФ будет именоваться «настойкой горькой».


Из рекламной кампании Akdov

«…Ощущение лёгкости, мягкости вкуса и блаженства ни на секунду не оставит Вас при дегустации водки Akdov. Она согревает Вас глубоко внутри, заставляет взглянуть на вещи с другой стороны, открывает новые грани и горизонты…»


Поворачивает время вспять

Подчёркивая уникальность технологии «обратной фильтрации», «Татспиртпром» выпустил ограниченный тираж подарочных наручных часов с механизмом обратного хода стрелок (студия «Альтфокус»).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41