2007.02.05, Автор: Татьяна Грекова3658 прочтений

На пути к Global Inks International?

Теги: Краски Краски, лаки, чернила, клей, тонер Publish

Продолжающиеся процессы глобализации на красочном рынке - естественная защитная реакция игроков на неуклонное удорожание сырья и энергоносителей.

Продолжающиеся процессы глобализации на красочном рынке — естественная защитная реакция игроков на неуклонное удорожание сырья и энергоносителей.

После громких слияний последних двух лет красочные страсти немного улеглись. В 2006 г. слившиеся Flint Ink и XSYS Printing Solutions определились с новым названием — Flint Group; швейцарский производитель лаков и красок Ciba Specialty Chemical выкупила большую часть Metal FX, создателя одноимённой инновационной технологии. Основная тенденция — неуклонное повышение цен на краски и другие расходные материалы. Такие, подчас трудные решения производители принимают вследствие удорожания компонентов, необходимых для изготовления материалов. Чем обернулось вынужденное повышение цен на продукцию для производителей, можно увидеть, сравнив цифры объёмов продаж за этот год (см. табл.) с результатами в 2005 г. (№ 10, 2005).

 

Год прошедший

Объём продаж лидера списка Dainippon Ink & Chemicals/Sun Che-mical упал на 6%. Результаты Flint Group отличаются завидной стабильностью. С 8-го места на 3-е поднялась Siegwerk Group, вдвое увеличив доходы приобретением в сентябре 2005 г. бизнеса по производству красок для упаковки швейцарской SICPA (400 млн долл.). Последняя оставила себе основное производство — специальные краски, используемые в изготовлении банкнот и ценных бумаг. Huber Group после покупки контрольного пакета акций Micro Inks увеличила объёмы продаж с 580 до 800 млн долл. (заявленный объём продаж в России 10 млн евро). По сообщению поставщика, объём продаж уже увеличился до 850 млн долл. FujiFilm приобрела английскую Sericol, причём сумма сделки (231 млн долл.) была ниже, чем годовой объём продаж последней (275 млн долл.). Неожиданностью можно назвать появление в рейтинге американской Wikoff Color, которая приобрела канадскую Frontier Printing Inks и сразу заняла 14-е место. В 2004 г. Wikoff Color купила две маленькие, но перспективные компании — Century Color (высококачественные краски для листового и рулонного офсета) и Merit Ink & Coating (краски специальные и для гибкой упаковки). Покупка Frontier Printing Inks дала 25% роста продаж в 2005 г. В 2006 г. Wikoff Color отпраздновала 50-летний юбилей, в ней работают 600 сотрудников. Из общего рейтинга выпала Environmental Inks & Coatings, хотя её объём продаж в 2005 г. составил 42 млн долл.

У Flint Group шла интенсивная адаптация многообразных рецептур и технологий компаний, вошедших в группу. Особенно заметны перемены в сегменте листовых красок: появились новые краски на растительных маслах, серьёзно поменялся ассортимент УФ-красок. За счёт объединения производственных ресурсов в рамках группы существенно расширен ассортимент красок для рулонной офсетной печати.

Важные структурные изменения произошли в обновлённой Siegwerk. В целях оптимизации производственного процесса и сокращения издержек было остановлено производство офсетных красок в Бельгии. На полную мощность заработали производства во Франции и Швейцарии.

Далее речь пойдёт о новых красках для листовой и рулонной офсетной печати, их поставках в Россию.

 

Листовые новинки-2006

В октябре «Гейдельберг СНГ» объявила о начале продаж расходных материалов под собственной маркой Saphira. В линейку входят лаки, пластины аналоговые и CTP, резинотканевые полотна, металлизированные краски, химия для печати. Металлизированные краски Heidelberg Saphira уже прошли испытания и используются в промышленных тиражах. В стандартный ассортимент входят 4 вида красок: Metal Ink (на минеральной основе), Metal Bio Ink (на растительной основе), Metal UV Ink (для УФ-печати), Metal Coat Ink (для дальнейшего УФ-лакирования и каширования).

Словенская Cinkarna Grafika представила две серии красок Euro 41 и Euro 43, включающие, помимо триадных цветов, глубокий чёрный и металлизированные краски (две бронзовые и серебряную). Предназначены для печати на мелованной, офсетной бумаге и картоне. Имеют высокую прочность к истиранию, стабильный раскат, ускоренное закрепление ИК-сушкой. Euro 43, разработанная для печати на высоких скоростях, позволяет проводить ламинацию и горячее тиснение. Cinkarna Grafika — одна из немногих в Европе, имеющая лицензию на изготовление красочных пигментов.

В ассортименте Flint Group (завод K+E) появились краски Novavit 918 Supreme BIO и Novastar 920 Global Standard. Первая успешно прошла испытание в московских и региональных типографиях. Специально разработана для печати 4+4 до 6+6 с переворотом. Имеет высокую скорость закрепления (макс. скорость печати 15 000 отт./ч), быстрая передача на послепечатную обработку. Оттиски на матовой бумаге можно резать уже через 50 минут, на глянцевых — через 30. Производитель утверждает, что на приладку и выход на оптические плотности хватает 100 листов, а расход краски снижается на 10%, подача порошка — до 10-15%. Обеспечивает высокий контраст и более широкий допустимый диапазон баланса краска—вода. «Novastar 920 Global Standard — новейшая разработка производителя, — отмечает продукт-менеджер направления расходных материалов “Гейдельберг-СНГ” Наталия Зубченко. — Краска подходит для всех типов бумаги, особенно матовой мелованной, может использоваться на машинах с переворотом и без. Соответствует ISO 12647-2 и ISO 2846-1».

Экологичная краска Nippon Speed Soy-Eco от Imperial Ink на основе соевого масла позволяет производить упаковку с прямым контактом пищевых продуктов. Не имеет запаха. Обладает хорошими печатными свойствами: высоким глянцем и повышенной стойкостью к истиранию. Краски можно покрывать УФ-лаком и ламинировать. Быстросохнущая Matt Coat разработана для широкого ассортимента бумаги, без ущерба прочности к истиранию. При тщательном отборе лаков поддерживается обычный глянец и на матовых бумагах. Металлизированная Megami представлена 4-мя цветами Pantone: серебро 877, золото 875, золото 873, золото 871. В ассортименте поставщика появились флуоресцентные и перламутровые краски Megami для традиционного офсета.

Среди новинок Toyo Ink — краски Pantone и металлизированные. Тестирования поставщика и пробные продажи показали, что они не уступают европейским аналогам.

Скоро в продаже появится новинка от Siegwerk — серии Tempo Perfect (заменит Tempo Max soft) и Tempo Flash позволят печатать обычными офсетными красками с УФ-лаком в линию без использования водного праймера. Tempo Flash пригодна для бумаги с покрытием и всех типов картонов.

Corona-MGA 5045 от Huber Group — первые органолептически нейтральные листовые офсетные краски с низкой степенью миграции для печати на внешней стороне пищевых упаковок, отвечающие всем требованиям пищевой индустрии. Имеют повышенную вязкость и меньшую текучесть, не вызывают изменения запаха и вкуса содержимого упаковки. Оттиски, сделанные этими красками, не вызывают набухания, даже вступая в контакт с полеолефиновой плёнкой толщиной 16 мкм. Высыхают вследствие очень медленного впитывания, поэтому для них нужен дисперсионный лак. Для материалов со сниженной адсорбцией — специальные дисперсионные лаки. Если исключить лакирование, возможно отмарывание в стопе и недостаточная стойкость к истиранию. В октябре 2005 г. европейская «Ассоциация печатных красок» (EuPIA) издала директиву о красках для производства пищевой упаковки с жёсткими критериями отбора. Серия MGA занимает в группе уникальное положение, потому что уже сейчас соответствует требованиям EuPIA (вступают в силу в 2015 г.). «Нестле», «Филипп Моррис» и другие уже используют для упаковки краски MGA.

Прошедший год стал богатым на новинки для Sun Chemical, особенно большое пополнение в семействе красок на основе связующих, не содержащих минеральных масел, первым представителем которого явилась World Series. Серия Exacts PSO обладает большой интенсивностью, высокой стойкостью к истиранию, оптимальна для машин двусторонней печати (с модулем переворота и двухъярусного построения). Реология и цветовые характеристики идеальны для стандартизации печатного производства в соответствии с ISO 12647-2 2004. Серия без минеральных масел Express стабильна на больших тиражах и позволяет быстро переходить к печати оборота (второй прогон) и послепечатной обработке. Серия на основе минеральных масел EOS идеально подходит для коммерческой печати. Очень быстро закрепляется, в т. ч. при печати на проблемных материалах (сложные матовые мелованные, этикеточные литого мелования и др.). Хорошо зарекомендовала себя при работе на современных высокоскоростных машинах (например, Heidelberg XL). Скорость печати 18 тыс. отт./ч. Версия EOS High Speed с увеличенной интенсивностью (пигментацией) закрепляется ещё быстрее, чем EOS (при печати со стандартной интенсивностью). Это позволяет внедрять программы печати со сниженным использованием противоотмарывающего порошка или без него. Для упаковки продуктов и табака Sun Chemi-cal выпустила краску с низким уровнем запаха Irocart GN Low Hex, не оказывающую воздействия на вкус и запах содержимого. Новейшая разработка Irocart LMQ минимизирует миграцию компонентов краски. Такая упаковка соответствует самым жёстким требованиям для продуктов питания. Совместно с красками Sun Chemical предлагает содействие в стандартизации печатного производства с использованием опыта и специалистов российского и зарубежного представительств (см. «Вопрос стандартизации»).

Оттенок, утверждаемый Pantone, изменился. Произошла подгонка цветовых оттенков красок Eckart (входит в Altana Chemie AG) под новые выкраски Pantone, вызвав изменение индексации.

Всё больше типографий использует технологию Metal FX Silver Base. В каталоге поставщиков уже появилась вторая версия Metal FX Gold Base, в которой вместо серебряной краски — золотая, придающая изображению тёплый оттенок.

С недавних пор российским полиграфистам доступна система ECP (Extract Colour Print) — триада с расширенным цветовым охватом, серебряная и золотая краски для получения металлизированных оттенков (более 4200), специальные лаки (офсетный печатный и водно-дисперсионный) и специальный цветовой профиль ICC. Последний служит для компенсации цвета при печати, так как по технологии ECP она ведётся с повышенными оптическими плотностями. Благодаря этому на оттиске за один прогон воспроизводятся участки с расширенным цветовым охватом, металлизированные оттенки. Концепция позволяет сочетать в одном макете интенсивные и стандартные цвета, чтобы обеспечить точное воспроизведение фотоизображений. Базовые в системе ECP — краски Hubergroup.

 

Рулонные новинки-2006

В сентябре «Гейдельберг-СНГ» подписала договор с Siegwerk по продаже красок для рулонного офсета с сушкой и без. Из новинок на российском рынке — многофункциональная серия красок повышенной вязкости Generas US для печати без сушки (газеты, журналы и книги на машинах с любой системой увлажнения — Zircon, Goss-Community, Solna и др.). Серия Modulus для печати с горячей сушкой обеспечивает высокую продуктивность и хорошее воспроизведение, в т. ч. при печати без спирта. Также в серии — краски Modulus COM (COMmercial), Modulus NEWS (NEWSprint) и Turbus MAG (MAGazin). Универсальная серия красок Modulus COM даёт отличные результаты при печати на каландрированной бумаге. Глянцевая Modulus NEWS предназначена для высококонтрастной печати на газетной бумаге. Серия разработана с учётом её большой впитывающей способности, чтобы чёткость растровой точки была максимальной. Серия высокоглянцевых Turbus MAG показывает высокие результаты на мелованной бумаге, имеет отличные контраст и интенсивность. Многофункциональная серия Universus имеет оптимальные вязкость и текучесть для получения высококачественных оттисков на всех запечатываемых материалах.

Sun Chemical представила универсальную серию «Юниверсал» для печати с сушкой на мелованной и немелованной (в т. ч. газетной) бумаге. Повышенная стойкость к истиранию — залог успешной работы на матовой меловке. Краска «Гэлакси» предназначена для работ по немелованным материалам, включая суперкаландрированные и газетные. Имеет специальную реологию, сокращающую количество смывок при печати на бумаге с низкой стойкостью поверхности к выщипыванию и высокой пыльностью.

 

УФ-новинки-2006

По словам многих поставщиков, УФ-краски — самый быстрорастущий и перспективный сегмент красочного рынка.

VanSon выпустила Sonacure UV-Foil для печати по невпитывающим материалам. Высокая адгезия позволяет использовать её на различных пластиках (ПВХ, поликарбонат, полистирол), покрытом лаком или «коронированном» полиэфире, а также поверхности, тиснёной фольгой. Стойкость к истиранию и царапинам зависит от разновидности и характеристик запечатываемого материала. Иногда рекомендуется предусмотреть нанесение защитного лака или ламинирование для защиты готовой продукции. Печатные формы должны пройти термообработку либо быть изготовлены на базе специальных серий пластин, стойких к УФ-краскам без термообжига. Sonacure UV-Foil используется на листовых и рулонных машинах при производстве коммерческой, этикеточной, упаковочной продукции и кредитных карт.

УФ-краска гибридного типа серии Light от Arets Graphics, по утверждению поставщика, самая безопасная в мире для пищевой упаковки и отвечает жёстким европейским требованиям (резолюция AP) по миграции частиц и запаху. Сочетает преимущества красок УФ-закрепления по скорости высыхания и традиционных по печатным свойствам. Excure 20000 предназначена для печати по невпитывающим поверхностям, бумаге и картону. Excure 20000A — выбор для печати по жести. Excure 20000P — для печати по предварительно сформированным баночкам (на машинах Polytype и VAN DAM). Excure 20000I используется в сухом офсете. Excure 30000 имеет сертификат Isega (печать на внешней стороне упаковки), подтверждена миграционными тестами и тестами Робинсона (см. Publish № 8, 2006, с. 73). «Excure 30000 очень популярна в cфере фаст-фуда, — говорит технолог-консультант “Реалайн” Дмитрий Вохмяков. — Например, в России её используют для печати упаковки для сети ресторанов “Ростикс”». Excure 40000 разработана для печати на бумаге, картоне и невпитывающих поверхностях. Подходит для работы на высоких скоростях печати и печати бесконечных формуляров. Excure 40000 Light обладает высоким глянцем, высокой скоростью отверждения и более «мягким» отношением к валикам и резине. Excure 40050 предназначена для использования запечатанной бумаги в термопринтере. Excure 60000 Waterless — для «сухого» офсета с форм Toray.

Новинки от Siegwerk — краски Sicura LM 300 и Sicura LO с пониженными запахом и миграцией специально для пищевой и фармацевтической продукции.

УФ-краски UltraCure ULM и LMQ от Sun Chemical — для печати упаковки с пониженной миграцией. Рекомендуются для молочной продукции и соков. Краска серии TOPCure MAX — для запечатывания сложных невпитывающих поверхностей. Все переведены на рецептуру без ITX (изопропил-тиоксантон — компонент краски).

Cерия Ultraking Plas XTN от Flint Group имеет высокую стойкость к царапанью и истиранию. Идеальна для печати пластиковых карт, этикеток складных коробок. Имеет пониженное пыление, низкое растискивание и широкий диапазон баланса краска—вода. Серия Ultra-king 2000C-BF — для печати упаковки (складные коробки, самоклеящиеся этикетки на картоне, в т. ч. кашированном НЦ- и ПЭ-плёнкой).

Универсальная серия CureInk UV от Hubergroup для листовых и рулонных машин характеризуется высокой интенсивностью, мгновенной полимеризацией, хорошими печатно-техническими свойствами и рекомендуется для высококачественной печати. UB 4000 — универсальная влагоёмкая триада, UB 4015 — без запаха, UB 4500 — для рулонной печати, UB 7015 — эконом-серия для печати на полиэтиленовых, полипропиленовых и металлизированных материалах, UP 7300 и UP 5000 — улучшенные адгезия и стойкость к истиранию.

 

Цены рвутся вверх

2005 и 2006 гг. изобиловали сообщениями европейских производителей о вынужденном повышении цен не только на офсетную краску, но и на другие расходные материалы. Причины известны — повышение цен на основные компоненты красочных составов и нефть, как следствие, увеличение расходов на логистику. Не изменились в цене УФ- и перламутровые краски, незначительно подорожали фолиевые. Больше всего — металлизированные (в среднем на 7-8%), все остальные — примерно на 5%. С 15 января Eckart подняла цены на алюминиевые пигменты и серебряные краски. Бронзовые Eckart дорожали неоднократно, так как постоянно росли цены на медь и цинк. «Мы не стали повышать цены для потребителей на листовые краски Toyo Ink, решив вопрос за счёт уменьшения собственной маржи, — прокомментировал управляющий направлением полиграфических расходных материалов “Иприс” Олег Васильев. — При этом оборот только по одной универсальной серии “Орион” увеличился за год втрое».

 

Результатами продаж красок

доволен генеральный директор PrintHouse Илья Князев: «Объём в 2006 г. суммарно вырос почти на 23%. Наибольший рост у газетных красок (32% к уровню прошлого года)». «Цены на листовые краски Van Son остались прежними, так как мы смогли убедить производителя не поднимать их для нас, — заявляет заместитель начальника отдела расходных материалов “ЯМ-Интернешнл” Дмитрий Эпштейн. — Не будет повышения цен и в следующем году, во многом благодаря нашей активности в этом сегменте рынка и приросту продаж в 2006 г. на 50%. В октябре мы открыли подразделение по смешиванию красок, что даст определённый приток продаж». «Окончательных результатов работы за уходящий год мы ещё не подвели, но картина уже ясна, — отмечает директор “ВИП-Системы” Сергей Спилка. — Объём продаж краски в 2006 г. стабильно увеличивался в течение всего года, несмотря на рост цен (6-12% в зависимости от типа краски)». «К сожалению, повышение цен на печатные краски — мировая тенденция, — говорит маркетолог “Хостманн Штайнберг РУС” Алексей Костров. — Hubergroup старалась не повышать цены на краски в 2005–2006 гг. Но с 1 января, в зависимости от стоимости компонентов, входящих в состав материалов, цены поднялись на 6-10%».

 

Что нас ждёт?

В мире постепенно стабилизируется спрос на листовые краски, но динамично развивается сегмент УФ-технологий. Кроме очевидных технологических преимуществ, этому способствуют более устойчивые цены на соответствующие расходные материалы. Быстро растёт спрос на краски для журнальной печати с сушкой и для сухого офсета, на спецкраски для печати упаковки и гибридные. «Остальные технологии, например, система Hexachrome (6 красок), вряд ли приживутся», — замечает технический директор SKD Василий Лазукин. Производители постепенно уходят от нефте-продуктов и использования растительных масел в качестве основы.

В России ситуация немного иная. Сегмент листовой печати растёт прежними высокими темпами. Бурный рост переживает цветная газетная печать, доказательство тому — рост инсталляций газетных машин. В 2007 г. Князев прогнозирует появление новых типографий для печати упаковки, соответственно, рост продаж листовых упаковочных красок, особенно Pantone.

Как отмечают многие поставщики, глобализация производителей будет продолжаться. Она имеет как позитивные, так и негативные стороны. Теоретически, крупный производитель может удешевлять производство за счёт крупных закупок сырья и развитой логистики. На практике ситуация обратная. Дальнейший передел рынков будет способствовать повышению цен в 2007–08 гг., особенно в начале 2007 г. (на 6-15%), так как компенсировать рост цен на сырьевые материалы и энергоносители производители красок самостоятельно больше не смогут. Но по-прежнему будут расти объёмы печатной продукции, продолжится наращивание печатных мощностей. Возрастёт потребность в станциях смешения. «Многие компании стремятся разместить красочные производства в России, — замечает менеджер по продажам российского представительства Eckart Андрей Шаков, — чтобы стать ближе к потребителю, снизить затраты на рабочую силу и исключить таможенные сборы».

 

Красочная Азия

Пока удаётся удерживать цены на краски из Юго-Восточной Азии. Главной причиной поставщики называют слабость доллара. Кризис Европы пошёл им на руку и привлёк большое число клиентов. Что говорят поставщики о продукции Юго-Восточного региона? «Мы ждём оттуда большого притока красочников, — говорит Надежда Носова, “Электрограф Инк”. — Хотя, как показывает опыт, краски не отличаются высокой стабильностью и повторяемостью цвета в разных поставках». «Мы начали поставлять краски Nippon Speed сингапурской Imperial Ink в 2005 г., — замечает руководитель отдела полиграфических красок “Дубль В” Елена Ларкина. — В 2006 г., благодаря доверию многих типографий, протестировавших и оценивших краски, продажи выросли в 4 раза». «Если производство расположено в Юго-Восточном регионе, но краски изготавливаются по европейской лицензии и под чётким контролем, их качество будет высоким», — комментирует Лазукин.

 

В заключение

Конечно, апофеоза глобализации в виде единственного производителя под названием Global Inks International можно не бояться — антимонопольные органы не позволят. Но укрупнение игроков продолжается, как и, увы, увеличение цен, а иногда даже ухудшение качества продукции. Но большие, стабильные типографии не могут себе позволить постоянно менять поставщиков. Они будут продолжать использовать краску, проверенную на собственном производстве, несмотря на подорожание. По прогнозам многих поставщиков, объёмы продаж красок будут устойчиво расти. «Российский рынок — наиболее динамично развивающийся в Европе, — комментирует специалист Siegwerk по продажам и сервисному обслуживанию офсетных и УФ-красок в России Андрей Бирулин. — Вспомните, что Россия сегодня — самый крупный игрок по закупкам полиграфического оборудования. Поэтому практически все ведущие производители печатных красок уже представлены в России».

Автор выражает признательность за помощь в подготовке статьи SKD, «ВИП-Системы», «Гейдельберг СНГ», «Дубль В», «Иприс», «Принт-Хаус», «Реалайн», «Хостманн Штайнберг РУС», «Электрограф Инк», «ЯМ-Интернешнл», российским представительствам Eckart, Siegwerk и Sun Chemical.


 

TOP-26: Рейтинг производителей печатных красок *

Объём мировых продаж краски и других продуктов для полиграфии за 2005–2006 финансовый год (млн долл.).


 

Вопрос стандартизации

Наряду с проблемами миграции, запаха и ITX, в Европе активно обсуждается вопрос стандартизации печатных красок. Один из самых активных пропагандистов её внедрения — Sun Chemical. «Стандартизация предполагает не построение профиля под конкретные условия, а настройку технологии и оборудования для получения стандартных результатов с использованием стандартного ICC-профиля», — отмечает Сергей Красавцев. Сегодня в Европе популярны две концепции стандартизации печатного процесса: System Bruner (Cистема Брюнера) и ISO (стандарты ISO 2846, 12647, 15930, PSO). Первая ранжирует качество печати по шкале пяти звёзд, но зачастую не до конца понимается печатниками и заказчиками, что ведёт к завышенным ожиданиям в области качества. Но допуски для глянцевой и матовой мелованной бумаги жёстче, чем в ISO 12647:2. ISO 2846:1 определяет цвет и прозрачность плашек триадных красок, отпечатанных на пробопечатном устройстве в заданном диапазоне слоёв. ISO 12647:2 определяет координаты цвета L*a*b* и допустимые отклонения для плашек триадных красок и их бинарных наложений применительно к реальному печатному процессу. ISO 15930 (также известен как PDF/X3) описывает технологию допечатного производства, результат которого — универсальный PDF-файл, применимый в различных СМИ (Интернет, печать, телевидение и т. д.). PSO описывает технологические настройки офсетного производства, рекомендуемые для получения готовой продукции, соответствующей ISO 12647:2.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Форум 2.0: будущее полиграфии — в автоматизации

    Полиграфисты собрались 9 февраля в парк-отеле Tulip Inn Sofrino, расположенном в одном из самых красивых мест Подмосковья, на Второй всероссийский полиграфический форум, чтобы обсудить, какой будет полиграфия будущего.

     

  • О бумаге и путях повышения эффективности полиграфии

    Состоявшийся 13 и 14 октября в подмосковном пансионате «Клязьма» «Первый всероссийский полиграфический форум» дал руководителям типографий неплохое представление о рынке бумаги и богатую пищу для размышлений в части способов повышения эффективности производства.

    Организаторы мероприятия — «ОктоПринт Сервис», «хубергруп РУС», «КБА РУС» и ТД «Папирус-Столица» — объявили его темой повышение эффективности полиграфического производства в условиях современного рынка. Фактически форум оказался разделён на два смысловых блока. В первом выступали представители производителей — поставщиков бумаги ТД «Папирус-Столица», говорившие главным образом о своих продуктах и рынке бумаги. Что касается практических вопросов повышения эффективности полиграфии, то их затронули во втором блоке производители оборудования и поставщики расходных материалов.

     

  • Трудности высокореактивного перехода

    Освоение новых технологий — всегда тяжкий труд. Но он может превратиться в удовольствие, если учесть уже имеющийся опыт. В своей статье я расскажу о трудностях, которых можно избежать, при переходе на популярную технологию печати высокореактивными УФ-красками.

    Печать высокореактивными УФ-красками (далее для краткости — ВР-краски) — одно из самых перспективных направлений в офсетной печати во всём мире. И это несмотря на то, что в отрасли прослеживается отчётливый спад. Уже много написано о преимуществах и недостатках этого направления, ведутся жаркие дебаты. Но смело можно говорить о том, что преимуществ больше, чем недостатков, и российские типографии весьма активно внедряют у себя эту технологию.

     

  • Электрокраски *
    Печатная электроника в 2013 г.: самые яркие события.
  • Краски-2013: итоги и перспективы *
    Для производителей полиграфических красок 2013 г. оказался хорошим, а в центре внимания оставались краски для упаковки, струйной и УФ-печати.

comments powered by Disqus