2007.02.05, Автор: Тэз Талли2643 прочтений

.QXD .INDD: противостояние продолжается *

Теги: Publish

Станет ли "7" счастливым числом для Quark?

Станет ли "7" счастливым числом для Quark?

После недавнего выхода QuarkXPress 7 принимающие решения менеджеры и технологи издательств, препресс-бюро и типографий задаются двумя вопросами:

  1. Пересмотрели ли в Quark корпоративную политику — худшего врага их продуктов?
  2. Как новая XPress 7 соотносится с текущей версией InDesign CS2?

Quark стала внимательнее и предупредительнее к партнёрам: бета-версия оказалась образцом открытости и доступности. В компании отказались от прежней драконовской политики авторизации, а главное — это бесплатная и даже обязательная техническая поддержка, о чём несколько лет назад приходилось лишь мечтать.

 

Главные достоинства

Тут всё по-прежнему: систему страниц, блоков для текста и иллюстраций просто понять, создавать и использовать. Давно работающих с XPress обрадует знакомый, но усовершенствованный и несколько усложнённый интерфейс. Работа ничем не отличается от предыдущих версий — небольшие косметические изменения с заменой команд File•Import Picture на File•Get Picture вряд ли приведут в замешательство.

 

Управление цветом

В Quark достигли определённых успехов с проблемной прежде системой управления цветом, реализовав фундаментальные изменения:

  • функция управления цветом постоянно активна;
  • разнесены параметры на входе и на выходе;
  • по умолчанию цветовая модель переключается с Color Sync на LogoSync;
  • экранная цветопроба без разрушения информации.

«Командным центром» по управлению цветом в QuarkXPress 7 стала функция Color Manager (меню Preferences). Мнения об удобстве постоянно активизированного управления цветом неоднозначны. Возможно, это неплохо для искушённых в цвете, поскольку заставляет определяться с вопросами, на которые в любом случае приходится отвечать. У мало работавших с цветом результаты будут полностью определяться качеством и характером программных настроек по умолчанию. Учитесь редактировать настройки на входе и выходе (меню Edit) и применяйте с помощью Color Manager (Preferences) и/или Job Jackets Manager (подробнее о ней ниже).

Разделение параметров источника на входе и результата на выходе удобно — можно точно контролировать использование цветовых профилей и направлений преобразования для просмотра и конвертации цветов в изображениях. Для многих профили и направления будут теми же, что и везде (в т. ч. в Adobe Photoshop). Вы получаете доступ к тем же хранящимся в системе профилям цвета, что и в Photoshop, плюс к дополнительным специальным профилям Quark из программной папки. Если постараться, при обработке изображения в QuarkXPress цвет останется стабильным.

Спешим успокоить тех, кого интересует применение старых цветовых настроек. Просто укажите в качестве параметров источника и вывода QuarkXPress Emulate Lega-cy, а в качестве модуля управления цветом (color management module, CMM) — ColorSync или ICM. Вариант, явно чреватый цветовыми отклонениями — преобразование цветов через QuarkXPress с помощью отличного от других программ модуля.

Всё, что касается управлением цветом, в InDesign находится в одном окне диалога

Третье существенное изменение в управлении цветом — поддержка CMM LogoSync.

Механизм CMM преобразовывает цветовые значения из одного цветового пространства профиля в другое. С одной стороны, LogoSync повышает общее качество, с другой — имеет определённые ограничения. Переход с ColorSync на базе OS или с ICM на LogoSync по умолчанию — хороший шаг по двум причинам. Во-первых, LogoSync — это улучшенная межплатформенная совместимость, ранее недоступная на Mac с ColorSync. Во-вторых, ICM используется в Windows. Ограничения ColorSync и ICM давно известны, поэтому широко внедрялись другие модули управления цветом. LogoSync, разработанный с GretagMacbeth, — признанный индустрией высококачественный модуль, но имеет небольшую базу пользователей. Полиграфисты предпочитают Adobe (ACE) CMM, но к стабильности это не относится. Здесь в Quark бессильны, поскольку у них нет доступа к Adobe (ACE). Пока Adobe не предоставит цветовые модули для третьих разработчиков или индустриальным стандартом не станет другое решение (например, LogoSync), проблема нестабильности преобразований цвета останется актуальной. Степень различий будет зависеть от изображений, цветовых профилей и направлений преобразования.

Чтобы избежать проблем с конверсией цвета, выполняйте её в другой программе (например, Adobe Photoshop), присваивая в QuarkXPress те же профили на входе и выходе, что и в Photoshop.

А как насчёт экранной цветопробы и управления профилями в XPress 7?

Ещё одно серьёзное изменение (положительное?) — не затрагивающая данные макета экранная цветопроба с использованием цветовых профилей и направлений преобразования. Реализация во многом схожа с InDesign (Output Control в меню View). Как и там, можно просматривать и менять для конкретного изображения цветовые профили и направления преобразования через меню Window•Profile.

А теперь выводы.

  • Quark проделала огромную работу по модернизации и повышению гибкости системы управления цветом, догнав InDesign минимум по двум параметрам: не затрагивающей данные макета экранной цветопробе и простоте просмотра и корректировки настроек цвета для конкретного изображения.
  • Подход InDesign к настройке и применению цветовых профилей и направлений преобразования через единое диалоговое окно Color Setting удобнее, хотя, на первый взгляд, сложнее.
  • До тех пор пока отраслевым стандартом де факто остаётся закрытый для третьих компаний модуль управления цветом Adobe (ACE), QuarkXPress неизменно будет проигрывать в вопросах преобразования цвета по совместимости с изображениями, обработанными в приложениях Adobe.
  • Ещё одно слабое звено управления цветом в Quark по сравнению с InDesign — отсутствие координации или синхронизации настроек управления цветом с другими программами. (Их даёт Adobe Bridge, входящая в Creative Suite 2.)
Расширенный список эффектов для изображений в XPress 7

 

Импорт .psd

Тема импорта и редактирования в XPress файлов Photoshop в родном формате (.psd) много обсуждалась. По доступу и редактированию базовых компонентов изображения в .psd-файлах Quark превзошла Adobe. При импорте .psd-файла с базовыми слоями и каналами вы получаете доступ к информации по отдельным слоям и контролируете их взаимодействие, выбирая способ смешивания и непрозрачность. Если результат не впечатляет, добавляются включённые в файл маски альфа-каналов для управления непрозрачностью отдельных зон слоя. Все операции совершаются через палитры слоёв и Import PSD, а также меню Mask в палитре Measurements.

Не обошлось без накладок: функция импорта .psd не всегда корректно работает со слоями, отредактированными с использованием стилей Photoshop CS2. Импортируя из CS2 изображение .psd со стилями слоёв, я постоянно получал сообщение об ошибке с указанием, что эффекты в слоях не поддерживаются. А файл всё равно импортировался с сохранением доступа и возможности редактирования тех слоёв и компонентов, которые поддерживает программа. Вероятно, функцию PSD Import разрабатывали и тестировали на изображениях CS1.

 

Эффекты

Включают массу инструментов редактирования изображений, в т. ч. кривых, резкости, размытия и др. Готовые эффекты можно сохранить для повторного применения. Лично я придерживаюсь мнения, что корректировать изображения лучше в специальной программе типа Photoshop. Тем не менее, это поможет экономить время при работе с файлами одного заказчика, которые постоянно нужно одинаково осветлять или наводить резкость: применяете эффект один раз, записываете изменения и редактируете любое количество изображений.

Управление мастер-страницами и листами стилей в InDesign — верх совершенства

Файлами с эффектами допустимо даже обмениваться. Но InDesign не располагает столь же мощным инструментом редактирования изображений. Функция Picture Effects не работает с файлами Photoshop, что странно, учитывая функцию импорта .psd-файлов.

 

Клавиатурные ускорители

Здесь всё неоднозначно. Традиционно QuarkXPress отличалась логичными и элегантными наборами и последовательностями клавишных комбинаций. Серия «М» с управлением размером шрифта, трекингом, межзнаковыми и межсловными интервалами до сих пор остаётся лучшей. Но теперь в InDesign появилось диалоговое окно для пользовательских настроек (Edit•Keyboard Shortcuts), где назначают собственные клавиатурные ускорители и даже комбинации QuarkXPress и PageMaker. Набор ускорителей Quark в основе своей по-прежнему безупречен, но разработчики предпочли почивать на лаврах. InDesign предлагает больше комбинаций, типичных для многих программ CS, поэтому счёт равный.

 

Палитры Measurements и Control

Самое заметное изменение в интерфейсе QuarkXPress 7 — доработанная палитра Measurements (Размеры). В новом контекстно-зависимом всплывающем подменю собраны функции, ранее доступные лишь в других диалоговых окнах, и палитра — ответ Quark на многоаспектные контрольные панели InDesign. Новая палитра Measurements удачно спроектирована и проще для восприятия, чем контекстно-зависимый вариант InDesign. Если вам не по душе такие сложности, щёлкните на логотипе Quark в верхнем левом углу всплывающего меню и верните хорошо знакомый вариант палитры.

 

Мастер-страницы, таблицы стилей, импорт текста и линии сетки

В версии 7 никаких существенных изменений мастер-страницы и таблицы стилей не претерпели. Здесь в гордом одиночестве царствует InDesign. Она предлагает и разнообразные базовые сетки (на базе тестовых базовых линий), может похвастаться мощной функцией импорта документов с контролем преобразования, автоформатирования и прикрепления таблиц стилей из файлов Word и .rtf, чего так не хватает QuarkXPress.

 

Стили вывода и настройки печати

Quark выиграла очко у Adobe в категории стилей печати, где возможности Quark примерно эквивалентны предварительным настройкам печати в InDesign. Новый стиль вывода QuarkXPress (Edit•Output Styles), похоже, накачали стероидами — помимо стандартных настроек диалогового окна, сюда вошли учитывающая разрешение функция сглаживания прозрачности, метаданные и информация JDF.

У стилей вывода три набора параметров по умолчанию для PDF, Print и EPS (предусмотрено внедрение шрифтов в EPS-файлы). Стили вывода экспортируются и интегрируются в мощную функцию коллективной работы Job jackets (Папки заданий).

 

Поколение PDF

Настраиваемые стили вывода

Настоящим сюрпризом стал выбор JAWS для экспорта PDF. Несмотря на многочисленные тесты новой улучшенной версии JAWS, которые провела Quark, меня по-прежнему одолевают сомнения по поводу стабильности генерируемых JAWS файлов PDF в допечатном процессе (а скорость напоминает патоку на зимнем морозе). Я бы рекомендовал, создавая допечатные PDF-файлы, отправлять на печать PostScript из QuarkXPress в папки Distiller. Здесь у Adobe очередное преимущество, поскольку и PDF, и Distiller принадлежат ей. Что сделала Quark, так это предложила простой и настраиваемый путь к PostScript и Distiller.

 

Функция Job Jacket

Спору нет: менеджер папок заданий в XPress 7 надёжен и функционален, но устрашающе сложен

Технология папок заданий Job Jacket в целом и функция Job Jackets Manager в частности (Utilities•Job Jackets Manager) — самый многогранный и сложный из новых инструментов Quark. Job Jacket — это полное описание всех (то есть абсолютно ВСЕХ) спецификаций работ, которые относят к одной из трёх категорий:

  • Job Jacket — папка задания, описывающая параметры крупных категорий (например, каталогов).
  • Job Ticket Template — шаблон билета задания, применяемый к нескольким аналогичным работам (например, ежемесячным каталогам).
  • Individual Job Ticket — билет задания, описывающий отдельный файл документа (например, «Каталог за март»).

Для всех уровней указываются базовые параметры: размеры и ориентация документа, детализированные настройки типа диапазона допустимой непрозрачности.

Готовую папку Job Jacket используют по-разному. С её помощью можно создать новое задание, основываясь на предварительно заданных параметрах (File•New•Project From Ticket), и оценить готовую работу (File•Job Jacket•Evaluate Layout). Эта задача возлагается на сложный инструмент предварительной проверки публикаций, оценивающий массу внутренних параметров проекта и его компонентов — разрешение изображений, формат файла, цветовое пространство, приложенные цветовые профили. Оболочку или билет можно использовать для вывода документов QuarkXPress. Выполнив вместо File•Print команду File•Output Job, вы назначаете и контролируете вывод через Job Jacket, выбирая нужный набор параметров в шаблоне билета (в т. ч. предварительно созданные стили вывода). Таким мощным инструментом InDesign не располагает.

Как это работает на практике? Хорошая новость — функция Job Jacket доработанная, полнофункциональная и полностью интегрированная в QuarkXPress 7. Плохая новость — сложный и несколько странный интерфейс (что непохоже на QuarkXPress) непросто освоить. Начальные настройки можно поручить технологам типографии, которые впоследствии обучат крупных клиентов.

 

Выводы

Пользователи QuarkXPress будут в восторге от версии 7 — советую подумать об обновлении, но версию 6.5 держите под рукой. Чтобы подстраховаться, установите QuarkXPress 7 на тестовую систему или диск, идентичные рабочим, — инсталляция не приведёт к непредвиденным сбоям системы. Резюме: QuarkXPress — долгожданное обновление с рядом мощных новых инструментов и функций.

Об авторе: Taz Tally (taztally@alaska.net), автор книг и докладов по цифровым изображениям, фотограф.


* Журнал «Американский печатник», 2006 г. © 2006, American Printer magazine, a Prism Business Media Inc. publication. All Rights Reserved.


 

Полезные ссылки

Отличный и исчерпывающий обзор новых функций QuarkXPress 7 от Джея Нельсона на www.creative pro.com:80/story/review/24327.html?origin=story.


 

Попрощайся с PostScript?

Джули Шеффер

Adobe PDF Print Engine — новая печатная платформа (т. е. RIP) с прямым рендерингом PDF-файлов. Многие печатные/допечатные АСУ ТП сейчас работают с технологией Adobe CPSI RIP на базе PostScript. Даже решения, в которых PDF выступает внутренним рабочим форматом (Kodak Prinergy, Agfa Apogee и Heidelberg PrintReady), непосредственно перед выводом преобразовывают PDF-файлы в PostScript.

PostScript 3 появился в 1997 г. и не может в родном формате обрабатывать новые эффекты типа прозрачности, ставшие крае-угольным камнем дизайна. Прозрачность предварительно сглаживают, и результаты могут быть самыми ужасными, в зависимости от того, где и как это делается. PDF Print Engine от Adobe снимает все проблемы, напрямую обрабатывая PDF-файлы.

Технология подразумевает JDF-информацию для контроля задания, поэтому прекрасно вписывается в «сквозные» системы управления техпроцессом.

Adobe по-прежнему поддерживает PostScript — мгновенно он не исчезнет. Но новая эра не за горами.

Об авторе: Джули Шеффер (jshaffer@piagatf.org), директор центра качественной печати (Center for Imaging Excellence) при ассоциации PIA/GATF (http://www.gain.org/).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus