101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мэтр любит троицу

  • Татьяна Грекова
  • December 4, 2006
  • 4642
Санкт-Петербургская Образцовая типография – самая «оскароносная» в России!
Произведение печатного искусства никого не оставит равнодушным

Наши читатели, несомненно, помнят творение Санкт-Петербургской Образцовой типографии, победившее в прошлом году на конкурсе «Мэтр полиграфии» в номинации «Корпоративный буклет/брошюра о типографии» (Publish ? 10, 2005). Мало кто сомневался в успехе типографии и в этом году. Но никто не ожидал, что она увезёт с конкурса сразу три награды! В номинациях «Рекламный календарь типографии» и «Рекламные материалы типографии (кроме календарей)» Образцовая типография обошла сильных соперников из Москвы, Ростова-на-Дону и Ижевска. Финальным аккордом стало Гран-при «За комплексный подход в продвижении услуг типографии».

Как и прошлый, каталог разрабатывался без суеты — от рождения идеи до результата прошло почти полгода. «Каталог нацелен на дизайн-студии и рекламные агентства, — говорит PR-менеджер Анна Белова. — Такую публику абы чем не удивишь, им подавай яркую картинку, увлекающий сюжет, нестандартный замысел». Чем же завлечь столь искушённое сообщество? Детективной историей, рассказанной от первого лица!

Детектив выдержан в классическом английском стиле, с массой действующих персонажей и невероятных гипотез. Пропал груз бананов, отправленный фруктовым холдингом Бурому медведю. Дабы не испортить столь неприятным событием блестящую репутацию компании, генеральный директор Ёж поручил найти виновного сыскному Псу Верному. В ходе длительных путешествий Пса по разным странам и континентам, опроса многочисленных свидетелей-зверей преступник был найден. Точнее, только его паспорт.

Им оказалась экспедитор Мартышка, которая в финале «внезапно» попросила её уволить по собственному желанию в связи с «высоким метаболизмом». Задача решена, клиенту отправлена двойная партия товара, репутация восстановлена. Параллельно с сюжетной линией «оживший» каталог рассказывает о полиграфических чудесах, сделавших его таким ярким и незабываемым. Каждая из 16-ти страниц — произведение искусства, демонстрация технологических возможностей типографии. После кошачьих зелёных глаз на первой странице во вкладке, попадаешь в раздел персонала фруктового холдинга. Визитка каждого сотрудника выполнена на отдельном материале — от мелованной бумаги до пластика. Крепление на скотч с остаточной липкостью позволяет отклеивать визитки и возвращать их обратно. Огромное количество полиграфических эффектов: змеиная кожа с конгревом, вырубка, имитирующая почтовые ящики, замысловатые вкладки, старая карта, напечатанная на специальном картоне Symbol Pearl «шампань» с эффектом перламутра, масса вариантов выборочного или сплошного лакирования «по-сырому» и «по-сухому», тиснение фольгой с микрорельефом и вырубка буклетов различной формы. Неслучайно кашированию моно- и микрогофрокартонов отведена отдельная страница — сегодня технологию активно используют не только при производстве упаковки, но и в POS-материалах.

УФ-печать по пластику, стереокартинка джунглей, перламутровая ракушка с жемчужиной, полученная конгревом и лакированием с добавлением ириодиновых пигментов — сплошь последние тенденции в полиграфии. «Все страницы различные по толщине, — рассказывает Белова, — поэтому между листами мы установили прокладки, не дающие каталогу пушиться, и точно рассчитали линии биговок в корешке». Почти на каждой странице есть приклеенные элементы и вкладки, поэтому каталог собирался вручную на винты, чтобы избежать трения между листами. Размеры 350×235 мм, толщина 35 мм, тираж 2000 экз. Минималистическая упаковка из микрогофрокартона разработана конструкторским бюро типографии, сборная коробка повторяет контур каталога, а конгрев и печать белилами расставляют лёгкие акценты.

Несмотря на вольность некоторых высказываний («Сколько вы готовы потратить на припрессовку фольги: много или бессовестно много?») и нарциссизм («Ну да, я эстет!»), история очень увлекательная — жалко закрывать последнюю страницу. Вот так сухое перечисление технических возможностей превращается в занимательное чтиво с элементами игры.

Макет каталога разработан отделом маркетинга Образцовой типографии совместно с дизайн-студией Brandmaster в лице дизайнера Влада Рудовского. Тексты принадлежат перу Анны Беловой. А материализовать проект было под силу только профессиональному коллективу Образцовой типографии. «Самым сложным оказалось написать техзадание, — вспоминает Белова. — Когда все заполненные листы подшили, получилась увесистая папка-регистратор вдвое больше самого каталога».

Вторым награждённым изданием стал корпоративный календарь «Типография-2006», также разработанный совместно с дизайн-студией Brandmaster. Титульный лист строгого чёрного цвета скрывает работы известного питерского фотографа Александра Насонова, входящего в пятёрку наиболее востребованных профессионалов рекламной фотографии. 12 гламурных девушек демонстрируют не только свои волнующие формы, но и волшебство полиграфической отделки элементов одежды. «Искрящееся на солнце лимонное платье мы подчеркнули лакированием с ириодиновыми пигментами. Фактуру жаккарда на августовской странице повторили выборочным лакированием. Металлический отлив юбки на сентябрьской странице обязан технологии Metal FX. Шелкотрафарет даёт потрясающие визуальные и тактильные эффекты», — комментирует Белова.

Больше всего нас поразил октябрьский лист с девушкой в белых кожаных сапогах. Нам раскрыли секрет. Дизайнеры нарисовали фактуру кожи на сапогах, вывели плёнки, а специалисты шелкотрафаретного цеха подобрали тонкое сито и необходимый по густоте лак. Он не позволяет точке растекаться и обеспечивает необходимую высоту. Картинка получилась с тактильным эффектом настоящей кожи. На нескольких страницах на чёрной рамке выполнен узор при помощи УФ-лака с эффектом термоподъёма.

«Для нас это не только способ продвижения, демонстрация возможностей — прежде всего, эффективный инструмент ежедневного общения с заказчиками. Приятно, что получили высшую оценку профессионального жюри, не менее важны хорошие отзывы клиентов. Но точку ставить не хочется — сейчас в производстве новые календари на 2007 г. Надеемся удивить и порадовать!» — резюмирует Белова.

После написания статьи календарь нашёл постоянное пристанище на стене рядом с рабочим местом главного редактора. Красота и вдохновение идут рука об руку…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 26