101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Мэтр любит троицу

  • Татьяна Грекова
  • 4 декабря 2006 г.
  • 3353
Санкт-Петербургская Образцовая типография – самая «оскароносная» в России!
Произведение печатного искусства никого не оставит равнодушным

Наши читатели, несомненно, помнят творение Санкт-Петербургской Образцовой типографии, победившее в прошлом году на конкурсе «Мэтр полиграфии» в номинации «Корпоративный буклет/брошюра о типографии» (Publish ? 10, 2005). Мало кто сомневался в успехе типографии и в этом году. Но никто не ожидал, что она увезёт с конкурса сразу три награды! В номинациях «Рекламный календарь типографии» и «Рекламные материалы типографии (кроме календарей)» Образцовая типография обошла сильных соперников из Москвы, Ростова-на-Дону и Ижевска. Финальным аккордом стало Гран-при «За комплексный подход в продвижении услуг типографии».

Как и прошлый, каталог разрабатывался без суеты — от рождения идеи до результата прошло почти полгода. «Каталог нацелен на дизайн-студии и рекламные агентства, — говорит PR-менеджер Анна Белова. — Такую публику абы чем не удивишь, им подавай яркую картинку, увлекающий сюжет, нестандартный замысел». Чем же завлечь столь искушённое сообщество? Детективной историей, рассказанной от первого лица!

Детектив выдержан в классическом английском стиле, с массой действующих персонажей и невероятных гипотез. Пропал груз бананов, отправленный фруктовым холдингом Бурому медведю. Дабы не испортить столь неприятным событием блестящую репутацию компании, генеральный директор Ёж поручил найти виновного сыскному Псу Верному. В ходе длительных путешествий Пса по разным странам и континентам, опроса многочисленных свидетелей-зверей преступник был найден. Точнее, только его паспорт.

Им оказалась экспедитор Мартышка, которая в финале «внезапно» попросила её уволить по собственному желанию в связи с «высоким метаболизмом». Задача решена, клиенту отправлена двойная партия товара, репутация восстановлена. Параллельно с сюжетной линией «оживший» каталог рассказывает о полиграфических чудесах, сделавших его таким ярким и незабываемым. Каждая из 16-ти страниц — произведение искусства, демонстрация технологических возможностей типографии. После кошачьих зелёных глаз на первой странице во вкладке, попадаешь в раздел персонала фруктового холдинга. Визитка каждого сотрудника выполнена на отдельном материале — от мелованной бумаги до пластика. Крепление на скотч с остаточной липкостью позволяет отклеивать визитки и возвращать их обратно. Огромное количество полиграфических эффектов: змеиная кожа с конгревом, вырубка, имитирующая почтовые ящики, замысловатые вкладки, старая карта, напечатанная на специальном картоне Symbol Pearl «шампань» с эффектом перламутра, масса вариантов выборочного или сплошного лакирования «по-сырому» и «по-сухому», тиснение фольгой с микрорельефом и вырубка буклетов различной формы. Неслучайно кашированию моно- и микрогофрокартонов отведена отдельная страница — сегодня технологию активно используют не только при производстве упаковки, но и в POS-материалах.

УФ-печать по пластику, стереокартинка джунглей, перламутровая ракушка с жемчужиной, полученная конгревом и лакированием с добавлением ириодиновых пигментов — сплошь последние тенденции в полиграфии. «Все страницы различные по толщине, — рассказывает Белова, — поэтому между листами мы установили прокладки, не дающие каталогу пушиться, и точно рассчитали линии биговок в корешке». Почти на каждой странице есть приклеенные элементы и вкладки, поэтому каталог собирался вручную на винты, чтобы избежать трения между листами. Размеры 350×235 мм, толщина 35 мм, тираж 2000 экз. Минималистическая упаковка из микрогофрокартона разработана конструкторским бюро типографии, сборная коробка повторяет контур каталога, а конгрев и печать белилами расставляют лёгкие акценты.

Несмотря на вольность некоторых высказываний («Сколько вы готовы потратить на припрессовку фольги: много или бессовестно много?») и нарциссизм («Ну да, я эстет!»), история очень увлекательная — жалко закрывать последнюю страницу. Вот так сухое перечисление технических возможностей превращается в занимательное чтиво с элементами игры.

Макет каталога разработан отделом маркетинга Образцовой типографии совместно с дизайн-студией Brandmaster в лице дизайнера Влада Рудовского. Тексты принадлежат перу Анны Беловой. А материализовать проект было под силу только профессиональному коллективу Образцовой типографии. «Самым сложным оказалось написать техзадание, — вспоминает Белова. — Когда все заполненные листы подшили, получилась увесистая папка-регистратор вдвое больше самого каталога».

Вторым награждённым изданием стал корпоративный календарь «Типография-2006», также разработанный совместно с дизайн-студией Brandmaster. Титульный лист строгого чёрного цвета скрывает работы известного питерского фотографа Александра Насонова, входящего в пятёрку наиболее востребованных профессионалов рекламной фотографии. 12 гламурных девушек демонстрируют не только свои волнующие формы, но и волшебство полиграфической отделки элементов одежды. «Искрящееся на солнце лимонное платье мы подчеркнули лакированием с ириодиновыми пигментами. Фактуру жаккарда на августовской странице повторили выборочным лакированием. Металлический отлив юбки на сентябрьской странице обязан технологии Metal FX. Шелкотрафарет даёт потрясающие визуальные и тактильные эффекты», — комментирует Белова.

Больше всего нас поразил октябрьский лист с девушкой в белых кожаных сапогах. Нам раскрыли секрет. Дизайнеры нарисовали фактуру кожи на сапогах, вывели плёнки, а специалисты шелкотрафаретного цеха подобрали тонкое сито и необходимый по густоте лак. Он не позволяет точке растекаться и обеспечивает необходимую высоту. Картинка получилась с тактильным эффектом настоящей кожи. На нескольких страницах на чёрной рамке выполнен узор при помощи УФ-лака с эффектом термоподъёма.

«Для нас это не только способ продвижения, демонстрация возможностей — прежде всего, эффективный инструмент ежедневного общения с заказчиками. Приятно, что получили высшую оценку профессионального жюри, не менее важны хорошие отзывы клиентов. Но точку ставить не хочется — сейчас в производстве новые календари на 2007 г. Надеемся удивить и порадовать!» — резюмирует Белова.

После написания статьи календарь нашёл постоянное пристанище на стене рядом с рабочим местом главного редактора. Красота и вдохновение идут рука об руку…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41