2006.12.041455 прочтений

Вездесущие пьезо

Теги: Последняя страница Форум Publish

10 октября Epson провела в Москве мероприятие в необычном формате обучающей презентации.

Андреас Охлер

10 октября Epson провела в Москве мероприятие в необычном формате обучающей презентации. Один из приехавших европейских специалистов — менеджер по международному развитию бизнеса Epson Europe Андреас Охлер — любезно согласился ответить на несколько вопросов Publish.

Недавно Epson объявила о планах по расширению OEM-сотрудничества в области печатающих головок, основанных на технологии Micro Piezo. Каковы основные принципы партнёрства?

У Epson есть передовая технология струйных печатающих головок, а наши партнёры имеют огромный опыт конструирования устройств струйной печати для специфических применений. Например, Noritsu Koki использует наши головки в мини-лабах серии Digital Dry Printer; Mimaki, Mutoh и Roland — в широкоформатных сольвентных принтерах; Dainippon Screen — в струйной ЦПМ Truepress Jet520; Robustelli — в принтере для печати по тканям Monna Lisa. Это хорошая основа для сотрудничества, и мы намерены его существенно расширить. Не случайно часть экспозиции нашего стенда на Photokina была адресована OEM-партнёрам. Среди демонстрировавшихся там новых продуктов отмечу супермассив из 8-ми печатающих головок, существенно повышающий скорость печати.

Наше сотрудничество очень тесное. Мы взаимодействуем с OEM-партнёрами так же, как работаем с бумажными фабриками, на которых выпускается бумага Epson для струйной печати. Чтобы добиться нужного результата, проводится множество опытов, которые должны гарантировать идеальную совместимость носителя, чернил и принтера. Важно учитывать множество нюансов. Например, разнообразие климатических условий, в которых печатают на нашей бумаге. Если для Европы или России поведение бумаги при температуре 30 °С и более особого значения не имеет, то на Ближнем Востоке такие условия не редкость. И если бумага начнёт коробиться, это может привести к поломке принтера.

Предлагает ли Epson бумагу для струйной печати с двусторонним покрытием?

Да — Double-Sided Matte Paper повышенной белизны с двусторонним матовым покрытием. Потребность в подобных материалах для струйной печати невысока, поэтому мы даже не выпускаем струйные принтеры с автоматическим дуплексом.

При создании такого материала следует учитывать — запечатанное изображение при повторном прохождении через принтер может быть поцарапано и будет пачкать подающие ролики. Единственное полезное применение для двусторонней струйной печати — вывод спусковых цветопроб. Но проведённый нами опрос показал, что среди потенциальных пользователей устройств для спусковой цветопробы желающих купить решение с двусторонней печатью меньше 1%.

Иногда для повышения плотности изображений дву-стороннюю печать используют для изготовления световых коробов.

Вообще говоря, применяемые для этих целей светорассеивающие плёнки — один из самых технологически сложных продуктов. Они должны иметь достаточно мягкое покрытие, чтобы пигменты чернил проникали глубоко, а при повторном прохождении через прин-тер слишком мягкое покрытие может поцарапаться. Приходится находить компромисс.

А Epson уже выпускает собственную светорассеивающую плёнку?

Мы готовим первый серийный образец. Результаты обнадёживающие, но нужно её тщательно протестировать, включая различные варианты ламинирования, которыми часто пользуются изготовители световых коробов. В этом случае нет необходимости запечатывать обратную поверхность плёнки — отпечаток наносится на внешнюю и оказывается достаточно ярким. Среди потенциальных покупателей изготовители форм для трафаретной печати на струйных принтерах. Они обычно пользуются матовыми чёрными чернилами, для которых нужно обеспечить надёжное закрепление на поверхности плёнки. Без царапин, с высоким разрешением.

Это достигается сочетанием специальной прошивки для принтера и картриджа с чернилами Epson UltraChrome Photoblack. Подобное решение не поддер-живается драйвером, поскольку разработано специально для изготовления плёнок, с которых методом копирования делают формы для трафаретной и офсетной печати. Поскольку вывод цветоделённых плёнок крупного формата – процесс дорогостоящий, для многих типографий очень удобно не заказывать вывод на стороне в специализированных фирмах, а использовать ПО для цветоделения и выводить готовые плёнки на Epson Stylus 7400 Pro. Такое ПО для принтеров Epson разрабатывают Wasatch и Colorgate. Существует и не столь популярное применение чернил UltraChrome Photoblack — печать плакатов на прозрачной и непрозрачной плёнке.

В обоих решениях важна высокая стойкость чёрных фоточернил Photoblack относительно обычных матовых. Последние не очень хорошо закрепляются на очень гладкой поверхности. В Россию чернила Photoblack пока не поставляются.

Некоторые компании переделывают принтеры Epson, предназначенные для печати водорастворимыми чернилами, под сольвентные…

Недавно я побывал на крупной выставке в Амстердаме, где демонстрировалось множество широкоформатных принтеров. Почти на каждом стенде стояли наши прин-теры, хотя наклейки на них были другие. Экспоненты показывали печать на самых разнообразных носителях (включая ткани), а системы подачи были явно модифицированы. Я спокойно отношусь к фактам использования наших принтеров для специфических применений — в конце концов, это расширяет проникновение наших технологий в пока не освоенные ниши. Но продающим такие модифицированные устройства придётся самим обеспечивать покупателей гарантией и сервисным обслуживанием. Epson не может гарантировать работоспособность своих технологий в сочетании с непроверенными чернилами и носителями.

Со многими поставщиками специализированных решений мы тесно сотрудничаем. В результате появляются устройства для печати на тканях, изготовления печатных форм и электронных печатных плат и т. п. Мы помогли итальянской Robustelli разработать принтер Monna Lisa для печати на тканях и чернила для него. Для нас такое сотрудничество очень полезно — мы нарабатываем опыт работы с отраслями, о которых пока знаем очень мало. Но для индустрии моды характерны те же тенденции, что и для полиграфии, — сокращение тиражей и персонализация. Поэтому в такой цене цифровые решения.

Совсем другое дело, когда в наших принтерах пытаются использовать «совместимые» чернила. Я беру это слово в кавычки, поскольку никто не знает, какова истинная степень «совместимости». Не засорится ли печатающая головка? Насколько стойкими окажутся чернила на разных материалах? Удастся ли обеспечить точность цветопередачи? Epson гарантирует реальную совместимость своих принтеров только с оригинальными чернилами и носителями Epson. В этом случае мы отвечаем и за качество отпечатка, и за надёжную работу техники. Наши печатающие головки работают весь срок службы принтера. А что произойдёт с ними в результате использования «совместимых» чернил, никто не знает.

Если же говорить о попытках подделки наших чернил, когда потребителю предлагают под видом настоящего контрафактный товар, то мы имеем опыт юридического преследования таких фирм, занимающихся преступным бизнесом. Если их удаётся поймать за руку, они оказываются в тюрьме. Это важная миссия — так мы защищаем права потребителей.

А как Вы относитесь к предлагаемым на рынке системам непрерывной подачи чернил для настольных струйных принтеров?

Я считаю подобные предложения неактуальными. Если у вас есть большие объёмы печати, выбирайте старшие модели с более ёмкими, раздельными картриджами. К тому же чернила — отнюдь не главная статья расходов на печать. Обычно — 10–20% цены отпечатка, остальное тратится на носитель. Если же речь идёт о попытках продвигать с помощью подобных решений «совместимые» чернила, то пользователю следует понимать: мы не можем гарантировать ни качественных и стойких отпечатков, ни надёжной работы принтера и печатающих головок. Вы зарабатываете на качественных отпечатках? А стоит ли рисковать качеством и надёжностью устрой-ства ради сомнительной экономии? Вы реально рискуете! Есть огромная разница между уровнями технологии, применяемой нами для изготовления чернил и картриджей, и тем, что можно найти в «совместимых» продуктах. Это касается как условий производства (чистые помещения, сквозной контроль качества, патентованные ноу-хау, глубокое тестирование), так и конструкции картриджей (герметичность, точное дозирование подачи).

Наше мнение подкрепляют и выводы независимой исследовательской компании Wilhelm Research: использование «совместимых» чернил не окупается.

Печатающие головки, основанные на пьезотехнологии, успешно применяются в сольвентной печати. Планирует ли Epson выйти на этот рынок с собственными широкоформатными принтерами?

Я не могу ответить на этот вопрос. Скажу лишь, что вместе с OEM-партнёрами мы постоянно изучаем перспективы различных секторов. Наружная реклама — очень интересное направление, в котором уже широко используются наши продукты — печатающие головки в сочетании с сольвентными чернилами.


Пьезоистоки и пьезоперспективы

Epson начала разработку пьезоэлектрической технологии печати в конце 1980-х. В 1992 г. появился струйный принтер Epson Stylus 800, рассчитанный на массовый рынок. А в 1997 г. произошло историческое событие: Epson представила Stylus Photo — первый в мире струйный принтер, дающий отпечатки фотокачества.

С февраля 2000 г. у Epson появились широкоформатные принтеры, очень быстро завоевавшие популярность в сегменте устройств для профессиональной фотопечати и вывода цветопроб. И здесь важную роль сыграла Micro Piezo. Новейшие пигментные чернила Ultra Chrome K3 лишены недостатков предыдущего поколения, обеспечивают максимально точную цветопередачу и очень высокую стойкость.

В 2006 г. на выставке Photokina Epson анонсировала новый принтер Epson Stylus Pro 3800 и планы по расширению ОЕМ-партнёрства в различных отраслях. В Epson считают Micro Piezo продуктом будущего — уже сейчас технология позволяет «печатать» микросхемы, например, с помощью жидкого кремния, значительно упрощая процесс и сокращая затраты на производство.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus