101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Kurz на каждой купюре...

  • 2 октября 2006 г.
  • 1995

В начале сентября Россию впервые посетила столь представительная делегация ведущего производителя фольги для тиснения Kurz: её возглавил один из владельцев компании Вальтер Курц, интервью с которым было организовано эксклюзивным дистрибьютором в России ГК “Дубль В”. На наши вопросы также отвечали директор по продажам и маркетингу Маркус Хоффман и менеджер по продажам и маркетингу по Европе, Среднему Востоку и Южной Америки Ульрих Бернхард.

Какие позиции занимает Kurz на международном, немецком и российском рынках?

Kurz — ведущий в мире производитель фольги для тиснения. В компании работает 2930 сотрудников, из них 1600 — в Германии. Фольга для тиснения выпускается на 8-ми предприятиях (три в Германии, два в США, по одному в Швейцарии, Китае и Малайзии), ещё одно в Германии выпускает штампы для тиснения. Kurz занимает до трети мирового рынка, значительно более половины в Германии и больше половины в России (по оценкам ГК “Дубль В”).

Каковы объёмы производства и продаж?

Мы не публикуем эти данные.

Какие сектора рынка наиболее важны для вас?

Большая часть наших продуктов предназначена для полиграфического рынка, где фольга шире всего применяется при изготовлении упаковки и этикетки (упаковщики потребляют примерно треть от всего объёма производства нашей продукции). Другие направления — декорирование пластиковых изделий для автомобильной промышленности и производителей потребительской электроники, индустрия моды и текстильная промышленность, мебель. 10-15% нашей фольги применяется для защиты товаров от подделки, “книжники” потребляют около 3-5%. К сожалению, в большинстве стран мира популярность фольги для украшения обложек и переплётов снижается. Исключения — США и Великобритания, где высок спрос на дифракционную фольгу для оформления обложек и суперобложек.

Отличается ли спрос на фольгу в Германии и России?

Отличия есть, хотя не очень велики. В Германии высок спрос на фольгу для производства упаковки, а в России выше потребление для выпуска этикетки и сигаретной упаковки. Впрочем, грань довольно тонкая — даже специалисты не всегда сходятся в том, что называть этикеткой, а что — упаковкой; что упаковкой гибкой, а что — картонной.

Какие марки фольги Kurz самые продаваемые?

Бесспорные мировые бестселлеры — универсальные серии Metalite, GTS и GTS Premium. Есть и локальные лидеры. В США велик интерес к фольге для тиснения по шероховатым поверхностям.

Расскажите о перспективных разработках.

Мы работаем по нескольким направлениям. Первое — повышение скорости нанесения фольги на различных типах машин. Второе — создание специальных видов фольги для тиснения по поверхностям, запечатанным УФ-красками. Именно для этого предназначена новинка GIO. Третья задача — совершенствование фольги для холодного тиснения на листовых офсетных машинах. В сериях Luxor и Alufin уже давно выпускаются марки KPW и KP для нанесения на рулонных (флексографских, офсетных и высокой печати) машинах. Новая марка KPE ориентирована на листовой офсет.

Наблюдается ли оживление спроса на фольгу для холодного тиснения?

Перспективное направление холодного тиснения в линию активно развивают ведущие немецкие производители офсетной техники — MAN Roland, Heidelberg, KBA, над ним работают и в японской Mitsubishi. Гораздо раньше холодное тиснение начало широко применяться во флексографской печати. Поэтому спрос на фольгу для него постоянно растёт, но влияние офсетных решений пока невелико — слишком мало инсталляций. Но мы уже знаем несколько компаний, успешно применяющих холодное тиснение для изготовления открыток и картонной упаковки.

Не все применения фольги укладываются в стандартные схемы. А если готового решения нет?

Мы всегда стремимся вникнуть в потребности заказчика и предложить ему оптимальное решение. Был случай, когда нас попросили изготовить защитную голограмму с изображением глаза, который при изменении угла зрения должен был подмигивать. Клиент оказался настолько придирчивым, что нам удалось изготовить полностью удовлетворяющий его образец только с шестого раза. Приняв работу, заказчик признался, что был поражён нашим терпением — и в дальнейшем обращался только к нам. У нас огромный опыт в реализации нестандартных проектов — с ними приходят почти каждый день.

Насколько велик потенциал фольги для тиснения как средства защиты изделий и товарных знаков?

Это динамично развивающаяся область. Примеров масса: железнодорожные и авиабилеты, упаковка для различных товаров. Изготовленная нами специальная голографическая полоска защищала билеты на матчи чемпионата мира по футболу в Германии. Случаи подделки носили единичный характер, причём фальшивые билеты было легко отличить от настоящих. Конечно, 100% защиты не существует, но в случае с защитой торговых марок задача проще: нужно добиться, чтобы подделка марки обходилась дороже, чем изготовление оригинального товара.

Каковы гарантии, что элементы защиты не попадут в чужие руки?

Если речь идёт именно о защитных, а не о декоративных элементах, то при размещении заказа мы обязательно проверяем, является ли клиент законным обладателем торговой марки. В зависимости от требований к уровню защиты, выбирается технология исполнения. Выполненный по заказу дизайн становится собственностью клиента и не может быть передан никому другому. Именно такой тщательный подход сделал нас лидерами в этой области. Не случайно Kurz доверяют изготовление элементов защиты для денежных знаков. Можно сказать, что мы присутствуем на каждой купюре!

А как быстро изготовляется заказная голограмма?

Срок выполнения заказа 4–6 недель. Больше всего времени уходит на согласование дизайна. Что касается фольги со стандартными изображениями, то её можно получить уже через 3 часа.

Довольны сотрудничеством с российским партнёром?

Мы уже почти 10 лет работаем в России с группой компаний “Дубль В”. Важно, что философия и видение путей развития наших компаний совпадают, — это пример идеального сотрудничества, которое расширяется с каждым годом. Как следствие, в России фольга для тиснения Kurz занимает более 50% рынка. Причём все эти годы динамика роста заметно превышала значения, к которым мы привыкли в Германии. Мы ожидаем таких же показателей и в будущем — ведь, в отличие от нашей страны, у вас открывается всё больше собственных производств.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41