2006.09.04, Автор: Михаил Иванюшин3567 прочтений

QuarkXPress 7.0

Теги: Publish

QuarkXPress очень долго был самым популярным инструментом вёрстки цветных изданий, особенно журналов и газет. С появлением конкурента от Adobe положение лидера серьёзно пошатнулось.

QuarkXPress очень долго был самым популярным инструментом вёрстки цветных изданий, особенно журналов и газет. С появлением конкурента от Adobe положение лидера серьёзно пошатнулось. Но многие продолжают работать в XPress и верят, что Quark не смирится с положением. Конечно, компания не могла обмануть ожидания и 23 мая 2006 г. официально выпустила в свет 7-ю версию.

То, что это заметный прогресс, а не исправление прошлых недоделок, можно понять уже по содержимому коробки: тут не только программа на диске, но и комплект учебных материалов. Книга объёмом более 400 страниц – важное подспорье в освоении новой версии. Дополнительная информация есть на сайте компании. Эта забота крайне важна, иначе многие и в новой версии будут работать, как в предыдущих версиях. Новые термины меню малоинформативны, зато есть удобное руководство. А разбираться есть в чём!

Курсом кооперации

Зоны композиции | Предложен новый инструмент, позволяющий нескольким дизайнерам и верстальщикам одновременно работать над одним проектом. Область на странице объявляется зоной композиции, определяются права доступа к ней. Зон может быть несколько, каждая сохраняется как отдельный файл. Ответственные могут работать одновременно, наполняют свою зону содержимым, результаты сохраняются в «объединяющем» документе. Всем участникам важно иметь доступ к общим шрифтам и картинкам.

По завершении работы все зоны композиции становятся частью проекта, т. е. отдельные файлы хранить не нужно.

Разделяемые макеты | Это не противоположность зонам композиции, а развитие сотрудничества в работе над одним проектом. Вместо выделения в доступ части страницы, в распоряжение верстальщика поступает целая, и он вправе сделать её частью своего макета. Это упростит работу над рекламными изданиями, формами приёма заказов, другими проектами, где требуется оперативное обновление данных. Пока инструмента не было, приходилось сохранять данные в виде EPS- или PDF-файлов для размещения в основном документе.

Сложные проекты невозможно удержать в голове, и для работы с большими документами со сложной структурой нужны специальные инструменты. Quark и Canto объединили усилия – к вашим услугам менеджер данных Cumulus. CanFlow – новинка Canto, интегрированная с Quark XPress и позволяющая работать с зонами композиции, разделяемыми макетами и Quark Job Jacket (заказ-наряд задания) в рамках организации, как с текстом и картинками в обычном проекте.

Зоной композиции можно обюявить не только чистое пространство на полосе (при помощи одного из средств палитры инструментов), но и любой бокс. Для этого надо щелкнуть на боксе и в контекстном меню выбрать Composition Zones Create. Затем в том же меню выбрать Share и, нажав Make External, указать имя файла (только латинскими буквами). По периметру появятся синие маркеры, означающие, что это зона композиции

Управление техпроцессом

В 2004 г. на выставке Drupa мир увидел в действии JDF (Job Definition Format) – новый стандарт управления гетерогенными данными.

А в 2006 г. XPress демонстрирует его поддержку. Всё важное для разработки проекта и изготовления издания – установки управления цветом, стили текста, спецификации работы, технологические ограничения и множество других настроек – собрано в единый блок Quark Job Jacket.

Раньше процедура FlightCheck позволяла после завершения работы проверить, есть ли ошибки. Новая технология позволяет минимизировать ошибки при работе над публикацией.

Всё начинается с получения от руководителя проекта QJJ-файла, в котором определены размер издания, все поля, настройки работы с цветом, количество цветов, разрешение для иллюстраций и пр. Команда File Job Jackets Evaluate Layout позволит оценивать, всё ли соответствует установкам. Отчёт о проверке покажет все ошибки и приведёт инструкции, как их исправить.

Важно, что QJJ-данные может изменять любой участник процесса. Например, художник уточнит описание стилей и используемые цвета (заменит композитные цвета смесевыми), препресс-оператор – данные о разрешении фотовывода, технолог – параметры, важные для фальцовки и шитья. Изменения доступны всем, и проект обновляется, чтобы постоянно соответствовать требованиям из сопроводительной электронной технологической карты. Теперь не будет потерь времени из-за неверных исходных данных. К сожалению, пока типографии только начинают переходить на JDF.

Зоны композиции, разделяемые макеты и QJJ-электронные технологические карты – это конёк, на котором QuarkXPress попробует обойти InDesign в конкуренции за потенциального пользователя.

Работа с цветом

В результате сотрудничества Quark и GretagMacbeth 7-я версия получила новый инструмент для работы с цветом. Теперь точное управление цветом от экрана до вывода дизайнерам обеспечивает проверенная временем технология GretagMacbeth. Можно готовить профили для разных условий печати и посмотреть на экране, как выглядит оттиск с выбранным профилем (экранная проба).

Настройки совместной работы над проектом доступны в окне File Collaboration Setup

Прозрачности и тени

В отличие от InDesign, в QuarkXPress свойство прозрачности может иметь каждый элемент дизайна: фрейм, его контур, тень объекта, любая буква. Всё, что имеет свойство цвета, имеет свойство прозрачности.

Значит, можно менять цвет обюекта, сохраняя свойства прозрачности. Это позволяет видеть сквозь объект тень, которую он отбрасывает. Степень прозрачности задабётся с шагом 0,1%.

QuarkXPress распознабёт прозрачность, созданную в файлах Photoshop и InDesign, работает с масками альфа-каналов, если они есть в этих файлах.

Обработка прозрачности несколько иная, чем у InDesign. XPress в окне Print просто указывает разрешение, с которым растрируются прозрачные области.

Разработчики XPress 7 учли одну из проблем работы с прозрачностью, с которой иногда сталкиваются пользователи InDesign: если слой с текстом размещён ниже, чем прозрачный объект, он растрируется. В Quark XPress текст остаётся векторным независимо от того, на каком слое размещён.

Меню палитры Measurement позволяет управлять такими параметрами падающей тени как угол освещения, наклон, сдвиг, размытие, резкость, цвет. Предусмотрена ячейка проверки для назначения всем элементам макета одинакового угла освещения.

Тень есть и у картинки, и у текста. Прозрачность любой буквы можно менять – обратите внимание, что сквозь первую букву видна башня Кремля

Прозрачность также является одним из элементов тени, но она управляется только из меню Item Modify Picture (или Box).

Поддержка Open Type и Unicode

Когда-то работа со шрифтами в стандарте Unicode, практически снявшем ограничение на количество символов в гарнитуре, была большим преимуществом InDesign. Версия XPress 7 по этому критерию догнала InDesign. Теперь можно выбрать любой символ из палитры глифов, есть ранжирование всего набора знаков на группы – цифры, спецсимволы и т. п. Строка Favorites предназначена для хранения глифов из разных шрифтов.

Наконец, можно видеть в тексте все служебные символы – знаки переноса, шпации и пр. Язык задаётся не только для абзаца или слова, но и для отдельного символа, что позволит исключить ошибки в переносах и проверке синтаксиса.

А) Если в Unicode-таблице символов в правой нижней ячейке есть маленький треугольник, это значит, что есть несколько начертаний этого знака. Нажмите , чтобы их увидеть.
Работая с разными гарнитурами, теперь можно перетаскивать часто используемые знаки в нижнюю строку для дальнейшего использования без обращения к полным таблицам символов.
Б) Меню рядом с размером шрифта показывает варианты символов текущей гарнитуры.
В) В описании стиля символов появились окно OpenType

Интеграция с другими приложениями

Файлы из Word импортируются с сохранением стилей и всех текстовых выделений. Промежуточное конвертирование таких файлов в xtg-формат не требуется. Увы, таблицы из Word по-прежнему не импортируются. К сожалению, с этой версией QuarkXPress не работает ни одна из программ расстановки переносов, остабётся только вариант «ОРФО».

Но и Quark изменила отношение к России. Теперь компания рассматривает её как государство, где объём продаж программы может быть соизмерим с тем, что есть сейчас в европейских странах, и в одном из обновлений 7-й версии появятся поддержка русских переносов и проверка орфографии. XPress импортирует PSD-файлы, начиная с версии 6.5, но поддержка теней и прозрачности делает импорт особенно полезным. Палитра позволяет включать/выключать слои, маски слобёв, изменять их прозрачность и пр.

Если PSD-файл имеет смесевой цвет, он появится в палитре цветов. Его можно редактировать, как любой другой. Работа со слоями, прозрачность и тени позволяют дизайнеру готовить интересное оформление изданий не в Photoshop, а непосредственно в программе вёрстки.

Порядок слоёв менять нельзя. Но Quark приобрела известного разработчика расширений ALAP, это вселяет надежду – очевидно, в новых релизах программы возможности работы со слоями будут расширены.

Программа импортирует и файлы, созданные в Excel, Shockwave Flash (SWF). Последние могут включаться в макеты, сохраняемые в формате HTML. Принимаются PDF-файлы до версии 1.6 и EPS-файлы. Файлы в формате AI не импортируются.

А) Меню возможных эффектов.
Б) Список приложенных к картинке эффектов

Другие усовершенствования

Проекты или макеты | В XPress 6 появилась концепция проекта – отдельной работы, состоящей из нескольких макетов. Каждый – аналог документа в предыдущих версиях. В одном макете может быть набор макетов разных размеров.

В 7-й версии появился выбор Single Layout Mode (Режим единственного макета). Эта опция для тех, кого устраивает один формат макета на весь документ.

Палитра Picture Effects | В версии 6.5 появилось расширение Quark Vista, позволяющее без искажения оригинала завёрстанной в бокс иллюстрации модифицировать его рядом операций. Модифицирующие команды сгруппированы в двух меню.

Эффекты не работают с PSD-файлами, поддерживаются только с TIF, PNG, JPEG, BMP, EPS. По мере применения операций ведбётся своего рода «история» обработки, и в этом списке перетаскиванием можно менять очередность действий.

Общие данные | В 6-й версии можно было синхронизировать тексты в боксах, но не оформлять последние. В 7-й версии синхронизируются картинки, линии, пути, оформление текста и пр. Это будет востребовано при создании каталогов, но синхронизация возможна только в рамках единого проекта.

При синхронизации изображений есть выбор, наследовать ли для новой иллюстрации приложенные ранее операции из меню Picture Effects.

Поддержка PDF/X | Поддержка экспорта данных в формат PDF появилась ещё в 5-й версии программы. А теперь она поддерживает версии PDF/X-1a и PDF/X-3 стандарта PDF/X. Обе версии имеют свои правила относительно того, что может присутствовать в PDF-файле, исходя из настроек цветового пространства, прозрачности, разрешения изображения и пр.

Палитра измерений | Работа с размерами стала удобнее: раньше изменения, внесённые в поля большинства палитр, не сразу отображались на экране (надо было щёлкнуть по кнопке Apply или закрыть окно), а теперь в большинстве случаев результаты отображаются сразу. Это позволяет, например, создавая новый цвет, сразу видеть, как им будет окрашен объект.

Множество палитр очень быстро может закрыть рабочее пространство. XPress не позволяет размещать инструменты где попало, вместо этого на палитре измерений собраны закладки большинства рабочих палитр, щелчок по любому откроет полное контекстное меню. Закладки дублируют основные окна программы: Text, Box, Runaround, Character Attributes, Paragraph attributes, Space/Allign, Tabs, Drop Shadow.

К сожалению, в палитре измерений пока в каждое из полей данные надо вводить полностью. А иногда – чуть уменьшить или увеличить значение. В InDesign для этого есть стрелки, надеюсь, полезная функция вскоре появится и в XPress.

Группы и наборы палитр | Щёлкните правой кнопкой мыши по шапке любой палитры. Появится меню палитр, которые можно иметь в одной группе. Если в перечне около названия нет галочки, щелчок по этому названию добавляет меню в палитру, если галочка есть – удаляет. При открытии одного из меню в группе другие сворачиваются. Можно перетаскивать палитры внутри группы, но нельзя разделять/объединять перетаскиванием. Поскольку при работе с разными заданиями могут понадобиться разные наборы палитр, их можно сохранять и подгружать.

Варианты палитры измерений

Окна, окна.| XPress позволяет смотреть один документ в разных окнах, как в программах Adobe, или, в соответствии с подходом Microsoft, расщепить окно по вертикали/горизонтали. В окнах можно изменять масштаб, размер окон, вносить правку в вёрстку, перетаскивать объекты из окна в окно и пр.

Качество отображения | Намного выше, чем в предыдущих версиях. Это касается и графики, и повёрнутого, и стилизованного текста с длинными штрихами – попробуйте написать что-нибудь гарнитурой Zapf ChaneryC и удивитесь, что буквы выступают за край текстового бокса.

Ведь раньше программа обрезала на экране буквы, выходящие за его пределы.

Красными кружками обведены некоторые буквы, выступающие за край текстового бокса

Таблицы | Разработчики добавили много возможностей в работе с таблицами: заголовки, выбор чётных/нечётных строк, прозрачность ячеек.. Есть возможность импорта из Excel, причём таблицы можно «линковать», т. е. при изменении их содержимого вёрстка будет автоматически обновляться. Жаль только, что нет импорта таблиц из Word – сложные таблицы делаются обычно в нём.

Вывод работ | Окно File Output Styles позволяет создавать стили для вывода EPS- и PDF-файлов и стили вывода на разные устройства. Окно вывода File Print переупорядочено и улучшено, теперь все параметры видны на одном экране, вместо закладок меню настроек в левом столбце. Справа отображаются параметры выбранной опции.

* * *

По оценке Quark, в мире около 3 млн пользователей QuarkXPress. Новая версия даёт надежду, что их станет больше. Непонятно, правда, почему компания ничего не сделала, чтобы привлечь тех, кто сейчас пользуется InDesign: импорта макетов INDD нет. Радует, что Quark не позволяет Adobe стать монополистом в области программ вёрстки. Значит, ни одна в ближайшие годы не будет почивать на лаврах, уверовав в свою исключительность. А это на пользу всем!

Об авторе: Михаил Иванюшин (ivanyushin@yandex.ru), ведущий рубрики «Вёрстка: идеи, советы, приёмы».


QuarkXPress

Производитель: Quark, Inc.
Рейтинг: ****
Заключение:
в новой версии популярной программы вёрстки добавлено немало функций для облегчения работы - особенно коллективной. Quark не собирается сдавать позиции молодому и агрессивному конкуренту от Adobe.
Цена: 1299 ддолл.


Термин «Job Jacket» («рабочий пакет») для американских полиграфистов не нов.

На профессиональном сленге он означает папку с комплектом документов, сопровождающую работу в процессе её изготовления, от вёрстки до упаковки тиража. Из русских производственных терминов наиболее близок «заказ-наряд». Но электронный формат сопроводительной информации, конечно, намного удобнее, чем заполненная вручную карта. В статье предлагается перевод термина «Quark Job Jacket» как «заказ-наряд задания», но это не последнее слово в поиске адекватного русского эквивалента.

В документации на новую версию встречается также термин «Job Ticket» («билет задания»), означающий файл, хранящий описание ресурсов, задействованных в одном проекте QuarkXPress. В один Job Jacket входят несколько Job Ticket.


А ещё.

  • Исправлены ошибки прошлых версий, о которых говорилось в статье "Работа над ошибками в программе QuarkXPress" (Publish б? 6, 2004).
  • Наконец-то, при импорте новой иллюстрации в бокс сохраняются назначенные ей атрибуты! Это оценят делающие спуски полос в XPress - теперь поворот содержимого бокса на 90° в мастере будет учтён при импорте eps-образа страницы на полосе. До этого приходилось поворачивать их в макете.
  • Инструмент "Распределение/Выравнивание" теперь доступен и в палитре измерений, и в меню, а на Macintosh - и с клавиатуры. Выравнивать элементы можно относительно друг друга и страницы или разворота.
  • Позиции табуляции можно указывать в диалоге Tabs и палитре измерений.
  • В меню появился режим "строчные/ПРОПИСНЫЕ/Заголовок".
  • Команда Paste Into поможет легко сделать мастера страниц на базе текущей страницы или разворота: сгруппируйте все элементы и перенесите в новый мастер.
  • Контекстное меню пополнено множеством функций.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus