101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Переход на CTP: каков порог?

  • Игорь Микаэлян
  • 10 июля 2006 г.
  • 3691
Игорь МикаэлянРазмышления на заданную тему были очень популярны на рубеже 2003-2004 гг. Расчёты публиковались во всех отраслевых изданиях, а консолидированное мнение авторов сводилось к следующему: если месячное потребление пластин на предприятии превышает 1500 (1000) м? пластин, то уже пора. Но 1,5 года для динамично развивающегося сектора — срок немалый. Особенно с учётом позитивных изменений в банковской сфере.
Игорь МикаэлянРазмышления на заданную тему были очень популярны на рубеже 2003-2004 гг. Расчёты публиковались во всех отраслевых изданиях, а консолидированное мнение авторов сводилось к следующему: если месячное потребление пластин на предприятии превышает 1500 (1000) мІ пластин, то уже пора. Но 1,5 года для динамично развивающегося сектора — срок немалый. Особенно с учётом позитивных изменений в банковской сфере.

Поводом для анализа послужила командировка в Минск, где в конце прошлого года открылся филиал YAM International. На его базе проводился семинар, посвящённый современному полиграфическому оборудованию, технологиям и расходным материалам. Ситуация с оснащённостью оборудованием допечатных участков предприятий республики Беларусь очень похожа на российскую пятилетней давности; актуальность вопроса подтвердил неподдельный интерес аудитории.

Тенденция последнего времени (наряду с опережающим ежегодным ростом инсталлированной базы CTP) — существенный рост установок б/у ФНА (CTF), приобретаемых у западных типографий, по отношению к новым. Итоги 2005 г.: новые ФНА — 35%, б/у — 22%, CTP — 43%. С учётом внутреннего рынка б/у ФНА тенденция ещё очевиднее — 30/30/40%.

Покупателей б/у можно понять — цены на само «железо» крайне привлекательные. Но полноценная техническая поддержка на изрядно изношенный аппарат обычно отсутствует, постоянно растут цены на запчасти (если они ещё доступны) и на фототехническую плёнку, а её качество снижается. Такое решение может быть только промежуточным — сродни поддерживающей терапии в районной больнице в ожидании вертолёта с бригадой хирургов.

А каковы альтернативы для тех, кто не приемлет вариант «разойтись по домам»?

Приобрести новое оборудование по оптимальной финансовой схеме. Только это позволит уйти от регулярных «реанимационных» мероприятий и сконцентрироваться на производственном процессе. Будет ли он базироваться на ФНА или CTP, зависит от соотношения амортизационной доли (определяется стоимостью комплекса оборудования) и получаемой добавленной стоимости, приведённых к печатной пластине.

Расчёты целесообразности внедрения на предприятии новой технологии строились на сопоставлении приведённых стоимостей пластин, изготовленных с помощью копировальной рамы или системы CTP; с учётом дополнительных расходов на фотоплёнку и химию для её обработки, арендных платежей, затрат на оплату электричества, воды, зарплату персонала и т. д. Если получалось, что «CTP-пластины» дешевле, то, исходя из желаемого срока окупаемости, выводили ежемесячную загрузку.

Не оспаривая справедливость такого подхода, отмечу: покупка CTP в первую очередь должна преследовать цель не только снизить производственные издержки, но и дать возможность предприятию больше заработать. Получить дополнительную прибыль за счёт увеличения скорости гарантированного исполнения заказа, повышения качества печатных оттисков… (Горящие глаза печатников, твердящих об отсутствии «марашек», дорогого стоят! Добавьте ещё встроенную пробивку, да отсутствие усадки фотоформы прямо на глазах монтажиста, да возможность преднастройки печатной машины на следующий тираж…)

Систематическое, а не в режиме эксперимента, использование современных стохастических и гибридных растров (в т. ч. за счёт отсутствия пресловутой усадки плёнки и нестабильного копировального процесса) — неоценимо при печати сложных работ, содержащих дополнительные цвета. И абсолютно все руководители предприятий, использующих технологию CTP для изготовления печатных пластин, отмечают существенное повышение технологической и организационной культуры производства в целом. Всё это даёт предприятию конкурентные преимущества, позволяющие и увеличить цену на продукцию, и эффективнее загружать парк печатных машин. Дополнительно заработанные деньги могут, при определённых условиях, существенно превысить сэкономленные, что позволит увеличить амортизационную составляющую при приобретении дорогостоящего оборудования.

Напрашивается аналогия. Небольшой автомобиль с двигателем скромного объёма обойдётся дешевле и обеспечит комфортную езду по городу в одиночку или вдвоём, но не даст возможности «рвануть» на трассе или со светофора и загрузить весь скарб с семейством в придачу для поездки к морю или на дачу. Конечно, выбор авто более субъективный и эмоциональный процесс, но условия эксплуатации, цели и задачи анализирует каждый покупатель. От «насколько комфортно будет в салоне любимому сенбернару» до «как сочетается цвет кожаной обивки с новой сумочкой».

Свой вклад вносит и изменившийся рынок банковских услуг, наконец поворачивающийся «лицом» к реальному сектору экономики. Задача получения предприятием финансовой поддержки на приобретение нового оборудования из «невыполнимой» превращается в рядовую.

Каков же порог?

Возьмём типографию с 4-красочной машиной формата 52х74 см, работа в одну смену (12 часов с коэффициентом загрузки 0,8), 24 дня в месяц. Средний тираж — 5000 (4+4), при стоимости 200 евро и с рентабельностью 20% (40 евро). Цена за лист бумаги 130 г/м? — 0,03-0,07 евро (в среднем, 0,05 евро). Предположим, что профессионализм сотрудников отдела продаж и ёмкость рынка позволяют обеспечить загрузку оборудования на уровне его плановых возможностей.

Рассмотрим варианты комплексов оборудования на основе ФНА и копировальной рамы с проявочным процессором (80 000 евро) и комплекс CTP (20 пл./ч, 120 000 евро); желаемый срок окупаемости — 2 года при удорожании 25%. Разница в стоимости оборудования не в пользу CTP — 50 000 евро.

Средние приведённые стоимости 1 м? пластин: обычных — 10 евро, CTP — 13 евро. «Прямой» расчёт «порогового» количества потребляемого формного материала в месяц — 700 м? (2000 пластин половинного формата). Неплохо, наш порог снизился в 2 (1,5) раза за 2 года!

А что получается с точки зрения эффективности работы печатной машины? Среднее время приладки при «классическом» процессе с использованием фотоформ — 20 мин, а полное время печати нашего тиража — 1 ч 10 мин. При использовании CTP время приладки сокращается на

5-10 минут (возьмём 5), а экономия бумаги 40-70 листов (возьмём 50).

Таким образом, за счёт качества CTP-пластин и связанного с ним меньшим временем печати, мы выполним на 2 заказа больше (и заработаем на 80 евро больше), а экономия на бумаге даст ещё 20х50х0,05 = 50 евро. Итого: для нашего примера максимальная дополнительная прибыль 130 евро. Для большей жизненности уменьшим её раза в три и примем равной 50 евро. На изготовление всех заказов мы истратили 80 пластин (28 м? формного материала). Учитывая дополнительную прибыль в стоимости СTP-пластин, получим порог в 400 м? в месяц. А если «поиграть» ценой (3-5%), в половине случаев (аргументация «за срочность», «CTP-качество» — прерогатива вашего отдела маркетинга)? Это может дать более 50 евро в смену и снизить порог до 300 м?!

А если печатных секций не 4, а 6 (8), при среднем тираже заказа 2500? Считайте сами…

Заключение

Сегодня вопрос «порога перехода на CTP» из категории количественной перешёл в качественную. Основное — желание и воля руководителя вывести предприятие из сутолоки и пробок городского движения на простор автомагистрали. Если такое решение принято, пора переходить к конструкции двигателя, типу кузова и расходу топливу.

Но это — уже другая тема…

Об авторе: Игорь Микаэлян (mikaelyan@yam.ru), продукт-менеджер «ЯМ Интернeшнл».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

#неТакойКакВсе

С 10 по 14 апреля 2024 года в Сочи пройдёт ежегодное мероприятие для производителей рекламы «#неФОРУМ для РПК».

Хороший год

Чем ознаменовался для «Смарт-Т» минувший 2023 год, как провести за год более тысячи инсталляций оборудования и зачем внедрять систему наставничества, рассказывает директор компании по маркетингу Дмитрий Грацков.

«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.

Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26