2006.06.05, Автор: Денис СамсоновИгорь Терентьев2672 прочтений

Время X

Теги: Publish

Такой многозначный для русского глаза символ - в данном случае не более, но и не менее, чем латинская десятка. Очень незаметно набежало. Кажется, ещё вчера классным июньским вечером 1996 г. мы разгружали фуру с первым тиражом Publish.

Такой многозначный для русского глаза символ — в данном случае не более, но и не менее, чем латинская десятка. Очень незаметно набежало. Кажется, ещё вчера классным июньским вечером 1996 г. мы разгружали фуру с первым тиражом Publish. А случилось это «вчера»: десять лет, два офиса, три кризиса среднего возраста, шесть машин и три чемпионата мира по футболу назад. Так откуда такой разрыв между ощущениями и реальностью?

Во-первых, от индустрии Graphic Arts, которая так и норовит измениться у тебя глазах, отправить на свалку старые проверенные технологии и выбросить на поверхность новые и незнакомые. Которые изучать и изучать. За этим увлекательным занятием время бежит незаметно.

Во-вторых, мы сами не даём любимой отрасли скучать. Постоянно ищем новые темы, приводим новых авторов, открываем новые проекты. В Publish есть поговорка: «Чтобы стоять на месте, нужно очень быстро бежать вперёд». Десять лет мы несёмся по этому эскалатору. Дорогие читатели, держитесь за нами! Не знаем, прибежим мы куда-нибудь или нет, но погреемся в хорошей компании наверняка.

Команда Publish

За эти годы над журналом и рядом с ним трудилось много интересных, немало талантливых и даже несколько замечательных людей. Большинство из последних до сих пор составляют костяк команды Publish. Вот они.

Игорь Терентьев
Пришёл в журнал в июле 1996 г. в качестве переводчика. Начал писать и редактировать статьи, а с 2001 г. стал главным редактором. Образование — Киевское высшее военное инженерное училище связи, факультет АСУ войсками. В Publish привели интерес к современным издательским технологиям и полиграфии — верстал свою книгу по программированию, позже самостоятельно создавал небольшой редакционно-издательский отдел. Женат, двое детей. Хобби — своими руками верстать сложные и не очень таблички для Publish, английский язык, спорт (большой и настольный теннис, волейбол).
Денис Самсонов
Один из основателей журнала. Несостоявшийся физик. В журналистику привело желание перестать ходить на работу в костюме. Увлечения: семья, работа, сноуборд и виндсерфинг.
Михаил Борисов
Пришёл к Евгению Бутману обсудить возможности нашего полиграфического рынка зимой 1996 г., ушёл с намерением выпускать журнал Publish. Чем и занимался, пока не нашёлся Денис Самсонов. С тех пор имеет к этому отношение. Образование (МИФИ, экспериментальная ядерная физика) даёт достаточно широкое мировоззрение, чтобы заниматься многим, включая полиграфию. Основное хобби — порождение проектов разной степени безумности. А ещё неплохо варит аргоном.
Наталья Балова
Пришла в журнал в 2000 г. в качестве продавца в отдел рекламы, сейчас — директор отдела. Образование, как и у большей части коллектива, не имеет отношения ни к полиграфии, ни к рекламе — МЭИ, теплофизика. Поэтому училась общаться с рекламодателем на одном языке в процессе работы в журнале. Хобби — путешествия, горные лыжи, книги, дизайн интерьеров (своего и друзей). Мечта о кругосветном путешествии благоразумно отложена до лучших времен.
Андрей Лыгун
Заместитель главного редактора с октября 2005 г. В журнале всего полгода. Когда-то закончил Московский энергетический институт по специальности, не имеющей никакого отношения к издательским технологиям. Поэтому знания и опыт пришлось получать в процессе работы — вначале в компании «Терем», затем в московском представительстве Epson. Интерес к современным системам управления цветом — почти на уровне хобби.
Борис Троепольский
Пришёл в журнал в ноябре 2004 г. в качестве дизайнера в поисках лучшей жизни и интересной работы. Образование — МЭИ. Женат, двое детей. Хобби — шастать по горам, лазать по скалам, горные и беговые лыжи, триатлон и многие другие активные виды спорта.
Сергей Чертков
С начала века литературный редактор, помогает авторам грамотно излагать свои мысли. Ратует за ясность, точность и краткость. Восстановил в правах букву «ё»; строгие нормы оформления текстов полагает обязательными для ведущего отраслевого журнала. Православный христианин, поэт, любитель слов и мудрости. По Божьему промыслу и благодаря родителям получил достойное домашнее образование. 38 лет, IQ 154, трое детей. Интересы: литературоведение, категория долженствования, противоборство Церкви и государства.
Полина Коротун
Пришла в Publish осенью 2004 г. в качестве корреспондента, а с марта 2005 г. работает менеджером в отделе рекламы. Параллельно закончила экономический факультет Московского государственного университета печати. Не замужем, без детей, с двумя собаками, велосипедом и коньками.
Татьяна Грекова
Начинала как корреспондент в марте 2005 г., явившись в редакцию на следующий день после сдачи госэкзамена в Московском государственном университете печати (факультет — технология полиграфического производства). В июне стала онлайн-редактором. В Publish оказалась совершенно случайно, о чём ни разу не пожалела. Не замужем. Хобби — мастерить из бумаги и грезить выучить иностранный язык. Любой. Мечта — собственная библиотека в стенах тибетского храма.
Андрей Солдаткин
Менеджер по маркетингу. Окончил факультет журналистики МГУ. Любит фотографировать и обрабатывать снимки на компьютере. Из любви к «Фотошопу» пытался осилить руководство по цветокоррекции Дэна Маргулиса, но застрял на 15 странице.
Игорь Кистенёв
В Publish оказался случайно, предложив в 1999 г. свои услуги в качестве переводчика: к тому времени пять лет подрабатывал на этой ниве, главным образом для компьютерной прессы. Но главный редактор Самсонов в гораздо большей степени оценил его журналистские способности. До 2004 г. редактор, неизменный автор рубрики «Справочник покупателя». Сейчас — главный редактор рождённого командой Publish журнала «ФСП/Флексография и специальные виды печати», но отмечается статьями и на страницах издания, в котором началась его журналистская карьера. Образование высшее техническое, за спиной 18 лет работы в ракетно-космической корпорации «Энергия» в качестве ведущего инженера-испытателя и системного программиста. Дважды женат, три дочери. Хобби — общение по выходным и праздникам с создаваемым собственными руками журналом.
Екатерина Милешина
Один из самых юных сотрудников Publish. Параллельно с работой в рекламном отделе грызёт гранит науки на 2 курсе факультета журналистики МГУ. Любит путешествовать и открывать для себя новые горизонты, почему и попала в нашу команду. Не замужем, и не любит, когда так обзываются.
Ирина Новикова
Менеджер отдела рекламы с 2002 г., пришла под фамилией Горшкова. В прошлом году закончила факультет журналистики МГУ. Замужем. Любит колесить по российской глубинке на автомобиле и возделывать свой небольшой сад. С нетерпением ждёт момента, когда сможет построить дом и родить детей.

1996

Вышло три номера. Первый был скромным, всего 64 полосы. В нас сразу поверили рекламодатели — и не прогадали. С тех пор наши постоянные партнёры — AGFA, EPSON, HP, «АТРИ-Графика», «Комлайн» и «Регент»! Не случайно через 10 лет они остаются в числе лидеров рынка!

 

1997

Постарались и выдали уже 6 номеров. И «жирка» поднабрали — есть 96 полос! Зародилась традиция посвящать последний номер года широкоформатной печати. Впервые появились «Жёлтые страницы», по сей день остающиеся удобнейшим инструментом для быстрого поиска исполнителей заказов на полиграфию, а также расходных материалов и множества других полезных вещей.

 Уже в далеком 97-м Publish писал о практике внедрения СТР! С этого номера началась программа \

1998

Злополучный август расколол год надвое. Мы набрали ход, заявив уже 8 номеров, но дефолт заставил затянуть пояса. Итог: те же 6 номеров (5-6 и 7-8 вышли сдвоенными). Вследствие кризиса сменили типографию и начали печататься в России.

 В 98-м споры о применимости цифровых камер в полиграфии перестали быть теоретическими. Дизайн обложки - Graf D'sign

1999

Год оказался относительно спокойным, но всем пришлось работать ещё напряжённее. Мы достойно преодолели последствия кризиса и даже выросли — наконец, вышло 8 номеров, рекорд! Начали помещать в журнале тестовые отпечатки (первым был HP Color LaserJet 4500).

 В далеком 99-м персонализация уже была, но стоила басностовно дорого. Вам это что-то напоминает? Дизайн обложки - Анатолий Гусев, ИД \
 

2000

Нас долго пугали, предвещая компьютерный конец света. Ничего подобного (наверное, все успели подготовиться). Совместно с Heidelberg начали выпуск русской версии фирменного журнала Print Process, переводом и подготовкой к печати которого занималась редакция Publish. Четыре 16-полосных номера получили все наши подписчики. На «ПолиграфИнтер-2000» провели круглый стол на злободневную тему — «Претензии к качеству бумаги и картона: реальные и мнимые». Производители бумаги и оптовики поделились с многочисленными клиентами пониманием проблемы. А номеров уже стало 9…

Ещё одно новшество — договорились о дополнительной лицензии с журналом «Британский печатник» (British Printer). Читатели Publish выросли и стали всерьёз интересоваться тяжёлым печатным оборудованием….

 Вкусное блюдо приготовило \
 

2001

Реализовали давно задуманное — редизайн. Автор нового макета — Валерий Голыженков. Сохранив структуру рубрик, постарались придать журналу современный и динамичный облик. Расстались с многолетней лицензией (американский Publish прекратил существование) и зарегистрировали журнал «Publish/Дизайн, вёрстка, печать». Отпраздновали первый юбилей — 5 лет. Было много поздравлений и приятных подарков. На благотворительном аукционе самый первый номер Publish ушёл за 3500 рублей! Готовясь к «ПолиграфИнтер-2001», отказались от стандартного предварительного обзора выставки и выпустили путеводитель, тщательно собрав и классифицировав информацию о самых интересных экспонатах. А номеров выпустили 10, с тех пор выходим ежемесячно, кроме января и августа.

Из жизни…

Возвращаемся с Самсоновым майским утречком 1999 г. после ночёвки с родным изданием. Он ведёт праворульную «японку», я сижу слева. Светает, 5 утра, милиция на ногах, на перекрёстке нас тормозят. Денис проезжает немного вперёд, останавливается, выходит из машины и идёт навстречу гаишнику. Тот козыряет, представляется и спрашивает: «А что, водитель к нам не выйдет?» — И. Т.

 Симпатичную таксу, символизирующую широкоформатную печать, придумали в Ego Design. В новом дизайне Publish стал лаконичнее и строже.
 

2002

Продолжали развиваться: больше внимания стали уделять сайту www.publish.ru (новости обновляем еженедельно). Появился первый колумнист — Александр Шнайдер, а его рубрика «Стохастика» о проблемах, беспокоящих руководителей типографий, стала регулярной. Впервые подготовили при содействии организаторов «ПолиграфИнтер-2002» и распространили на выставке бесплатную газету-спецвыпуск (путеводитель, схема павильонов и эксклюзивные материалы на актуальные темы). 20-тысячный тираж разошёлся моментально. Проект оказался успешным, и мы повторяем его на каждой выставке.

 Спецвыпуск, сделанный по всем правилам жанра выставочной газеты, был обречен на успех! Тема СТР для овсета в 2002г. уже стала горячей, хотя инсталяций машин в России было менее десятка. Все еще только готовились и разминали мускулы. В тои числе на наших страницах. Сергей Сидоров поступил, как скульптор, - взял дизайн и отсек все лишнее.
 

2003

Сотрудничество с British Printer оказалось недолговечным — журнал закрыли (мы не виноваты). Но без зарубежной информации читатели не остались, новая лицензия — «Американский печатник» (American Printer), ведущее издание в США. Переводные статьи снабжаем комментариями, отражающими особенности нашего рынка. Договорились о покупке отдельных статей из журнала «Мир красок» (Ink World Magazine) — самого известного «красочного» издания. Трудились и сами — искали и раскрывали интересные для читателей темы. Сделали два спецвыпуска — к «ПолиграфИнтер» и «Росупак». Поощряя подписчиков, ввели программу стимулирования: два года в каждом номере среди новых подписчиков разыгрывался ценный приз. Счастливчики обзавелись массой полезных вещей — от графического планшета до ЖК-монитора. ? 10 ознаменовался премьерой — теперь журнал в журнале Adobe Magazine (совместный проект с дистрибьютором Adobe Systems в России «АТРИ-Графика») выходит 4 раза в год.

 Publish - о самых интересных книгах и загадочных претуплениях. Анастасия Павловская (РА \
 

2004

Продолжая традицию спецпроектов, подготовили официальную газету Phototimes к выставке «Фотофорум», организованной MIDexpo. Два выпуска — «Phototimes Печать» и «Phototimes Съёмка» — разошлись на ура! На «Фотофоруме» совместно с MIDexpo организовали круглый стол на тему «Струйная печать: мифы и реальность». Рассказ ведущих производителей «струйников» о перспективах перерос в живую дискуссию о себестоимости печати и её роли в распространении технологии.

Журнал обрёл приложение «Расходные материалы» (новости, статьи о бумаге, пластинах, красках) для снабженцев типографий и всех, кого интересуют особенности расходных материалов.

Событием года стало рождение журнала «ФСП/Флексография и специальные виды печати» с обширной лицензионной базой: Converting Magazine, Labels & Labeling, Label & Narrow Web, ScreenPrinting, Paper, Film & Foil CONVERTER (PFFC) и Flexotech. Возглавил его Игорь Кистенёв, давнишний редактор Publish. Аудитория — компании, занимающиеся флексографской, трафаретной, тампонной и др. специальными видами печати. Проект успешно развивается, тираж 5000 экз., выходит 6 раз в год.

 \
 

2005

Началось сотрудничество с группой Web Offset Champions Group (WOCG). За год мы полностью опубликовали руководство «От рулона к полотну» и начали следующее — «Диагностика и предотвращение обрывов полотна». Первое силами членов WOCG уже отпечатано на русском языке отдельной брошюрой, Publish — эксклюзивный дистрибьютор в России. Принимаем заявки…

На выставке «Дизайн и реклама» впервые провели выставку обложек 76 номеров Publish, подготовленных 50-ю известными дизайнерами и дизайн-студиями в рамках проекта «Портфолио».

Это знак нашего уважения всем дизайнерам, в нём участвовавшим. Посетители голосовали за лучшие обложки — было собрано 290 анкет. Спонсором акции выступила HP.

При содействии Wacom началась серия публикаций «Рисуем с Wacom»: компьютерный художник Олег Тищенков делится секретами мастерства.

 Наибольшее число голосов и звание \
 

2006

Оформился круг постоянных колумнистов. К старожилу Шнайдеру присоединились ещё три автора. Александр Миловский пишет о вечной проблеме полиграфии — управлении цветом. Сергей Маликов рассказывает о насущных решениях в печатном цехе. Известный консультант Энди Трибьют держит в курсе новейших тенденций в мировой полиграфии.

Наше ценное приобретение — Дик Макклеланд. Мы поддержали организованный MIDexpo первый мастер-класс в России всемирно известного гуру Photoshop. Вместительного зала на «Фотофоруме» едва хватило для всех желающих. Печатаем серию статей Дика о приёмах эффективной обработки изображений.

Изменился стиль подачи новостей. Теперь читателям, интересующимся, к примеру, новыми цветными принтерами, не придётся искать их по всей рубрике — достаточно прочитать одну заметку.

Когда номер окажется в ваших руках, уже состоится наш первый региональный семинар в Ростове-на-Дону с участием компаний «Полиграфические системы (Россия)», «Терем» и «МТ-Софт». Будем развивать программу, чтобы полиграфисты в регионах получали информацию о новейших решениях из первых рук.

 Чем крупнее типография, тем яснее должно быть понимание важности внедрения стандартов. Интерпретация темы \
   
   
   
   

Жизнь логотипа

Первый логотип полностью повторял американский. А дальше — эволюция…

10 лет — не причина, а повод: весело отпраздновать круглую дату, принять поздравления друзей и взглянуть назад — вспомнить, как всё было, оценить, хорошо ли. Подумать о будущем и построить новые планы. Удачи всем нам!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus