101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Прогулка по Невскому

  • Татьяна Грекова
  • 8 мая 2006 г.
  • 4963

Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге; для него он составляет всё. Чем не блестит эта улица — красавица нашей столицы?
Н. В. Гоголь

Петербург XIX столетия — город столичный, парадный. Его великолепные архитектурные ансамбли вдохновляли поэтов и живописцев. В те времена славилась «Панорама Невского проспекта» Василия Садовникова — точное изображение каждого здания главного проспекта города 1830-х гг. от здания Адмиралтейства и Дворцовой площади до Аничкова моста. Сначала мастер работал акварелью, затем перевёл панораму на литографский камень с помощью двух однофамильцев Ивановых. Её общая длина около 16 метров, ширина 15 см. Для просмотра создавались своеобразные диапроекторы: ленту заправляли в ящик карельской берёзы особой конструкции, а зритель вращал ручки и созерцал в окошке виды проспекта в движении.

«Впервые я увидел оригинал панорамы ещё школьником у моей соседки — известного петербургского дизайнера, — делится воспоминаниями директор типографии "АртПроект" Владислав Протченко. — Это были отдельные листы, заключённые в рамки, поеденные грибком во время блокады. Очень старый экземпляр. В наше время встречал репродукции только в виде альбома, от этого ощущение целостности Невского проспекта терялось».

Когда типография приобрела цифровую печатную рулонную машину Xeikon, родилась идея собрать воедино и отпечатать все изображения знаменитой панорамы. Подготовительный период длился около двух лет. В 2005 г. репродукция, выполненная типографией «АртПроект», завоевала «Гран-При» на всероссийском конкурсе «Мэтр полиграфии» в номинации «Цифровая печать (рекламный материал)».

«Проект должен был продемонстрировать потенциал нашего оборудования и профессионализм типографии, — рассказывает Владислав. — Работа была долгая и сложная. Сперва отсканировали весь листовой материал с высоким разрешением. Затем дизайнеры Алексей Соколов и Мария Чернова кропотливо собирали все картинки в одно изображение, сохраняя целостность каждой детали и равномерность цвета по всей площади. Размеры репродукции — 30,5 см на 8,4 м для правой стороны Невского, 30,5 см на 7,6 м для левой. Преодолев самый тяжёлый этап, начали готовить файл к печати. Добиться корректной цветопередачи при немалом размере файла — задача хоть куда! После всех видоизменений он «весил» около 700 Мбайт». Запечатываемый материал выбирали долго, остановились на немелованной каландрированной бумаге (160 г/м²). Печатали с разрешением 600 dpi на 8-красочной ЦПМ Xeikon DCP 32 D матовым тонером, который позволил добиться близких к оригиналу оттенков и отсутствия «масляного» блеска. Так как машина обеспечивает двустороннюю печать в один прогон, были созданы надписи на обороте репродукции, указывающие стороны Невского проспекта. Каждый комплект снабдили брошюрой с краткой историей создания оригинала и упаковали в коробку из дизайнерской бумаги Nettuno от Fedrigoni (360 г/м²).

Для полномасштабной демонстрации панорамы потребовалось три сотрудника Publish и длинный редакторский коридор

В мае 2005 г. Российская национальная библиотека приняла репродукцию «Панорамы Невского проспекта» в дар. «Это некоммерческий продукт, — замечает PR-менеджер «АртПроекта» Диана Бижева, — он адресован всем любителям и почитателям санкт-петербургской культуры». Поэтому сложно оценить его себестоимость и подсчитать тираж. Но успех в качестве бизнес-сувенира значительный.


О ТИПОГРАФИИ

Цифровая типография «АртПроект» работает на рынке оперативной полиграфии с 2000 г., когда была приобретена рулонная ЦПМ Xeikon DCP 32 D (единственная в Санкт-Петербурге). В 2004 г. куплен цифровой комплекс цветной печати Canon CLC 3200.

Владислав Протченко, директор типографии «АртПроект» Мария Чернова, дизайнер типографии «АртПроект» Диана Бижева, PR-менеджер типографии «АртПроект»
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

#неТакойКакВсе

С 10 по 14 апреля 2024 года в Сочи пройдёт ежегодное мероприятие для производителей рекламы «#неФОРУМ для РПК».

Хороший год

Чем ознаменовался для «Смарт-Т» минувший 2023 год, как провести за год более тысячи инсталляций оборудования и зачем внедрять систему наставничества, рассказывает директор компании по маркетингу Дмитрий Грацков.

«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26