2006.05.08, Автор: Михаэль Мительхаус1938 прочтений

Мировой рынок газетных CTP *

Теги: Форум Publish

На конференции Excellence in Workflow, совпавшей с прошлогодней выставкой Ifra в Лейпциге, рассматривались перспективы развития рынка CTP, положение ведущих поставщиков и технологические тенденции.

Михаэль МительхаусНа конференции Excellence in Workflow, совпавшей с прошлогодней выставкой Ifra в Лейпциге, рассматривались перспективы развития рынка CTP, положение ведущих поставщиков и технологические тенденции. Представитель Ifra Уве Юнгглас представил обновлённый доклад по мировому рынку газетных CTP-устройств. Продолжают развиваться Азия и Северная Америка, а в Европе рынок близок к насыщению. Единственным быстрорастущим регионом остаётся Россия — 184%. Уверенное развитие в Великобритании (33%), неплохие темпы пока сохраняются в Германии, Франции, Испании и Дании. Но процесс не вечен: по информации Ifra, всего две газеты в Германии пока не обзавелись собственными системами «компьютер–печатная форма». Насыщенность европейского рынка приближается к 90-95%, регион перспективен только по обновлению парка систем.

Скорость роста мирового рынка Ifra, оценила в 31%, или в 2822 установленные системы для вывода газетных форм. Основная часть (1522) приходится на Европу (15% роста), доля Северной Америки выросла до 758 (34%), Азии — до 395 (203%). Внутри Европы больше всего оборудования закупили в Германии (335, +9%), Великобритании (173, +33%), Италии (164, +17%), Франции (145, +11%) и Испании (120, +14%). У России 34 инсталляции и серьёзный потенциал.

Ifra засчитывает каждую установленную систему, а не количество укомплектованных ими предприятий. Четыре приобретённых компанией устройства проходят в рейтинге как 4 единицы, что делает практически невозможным анализ долевого присутствия покупателей CTP на рынке и степень компьютеризации регионов. Поэтому не стоит безоговорочно доверять всем отчётам. Например, указываемые для Швейцарии темпы развития в 26% в реальности соответствуют 8%. Впрочем, такие казусы не редкость — со временем все показатели становятся на свои места.

По подсчётам Ifra, рыночная доля компаний-поставщиков на мировом рынке распределилась так:

Рыночная доля Agfa снизилась в основном за счёт азиатского и североамериканского регионов, где компания никогда не чувствовала себя уверенно. Кроме того, ей не удалось удержать позиции, полученные с приобретением Lastra и Esko-Graphics из-за низкого уровня сервиса и настроя клиентов. Заказчикам Autologic, Lastra и Esko не понравилось быть одними из многих потребителей компании-лидера. Всё это резко ухудшило совокупную долю Agfa, Autologic, Lastra и Esko c 51% до 40% в 2005 г.

Вот данные по Северной Америке:

Очевидно, что Kodak трудно будет выбрать между Creo Trendsetter News и KPG Newssetter. Creo продолжает успешно осваивать рынок Северной Америки, а позиции KPG сильнее в Европе. Впрочем, в этом году всё ещё может поменяться.

Азия остаётся одним из двух развивающихся регионов, ситуация здесь такова:

ECRM чувствует себя уверенно, а Afga окончательно потеряла конкурентное преимущество, полученное за счёт приобретений. Нельзя забывать, что азиатский регион никогда не отличался большими размерами — именно этим объясняются гигантские скачки в показателях. Лидируют по количеству инсталляций Япония (157), Китай (73), Индия (62) и Тайвань (22).

После ухода BasysPrint с европейского газетного рынка его делят 4 производителя — Agfa, Alfaquest, Krause и Kodak. Даже если добавить к ним Fuji, такого разнообразия, как в остальном мире, где активными игроками остаются Escher-Grad (в Северной Америке), а также Matsushita и Screen (в Азии), здесь не наблюдается.

В данных Ifra удивляют равные доли Creo и KPG, а также крайне незначительные потери Agfa. Отметим уверенные позиции Krause в Европе и Азии (при полном отсутствии инсталляционной базы в США).

Термальные устройства в газетном сегменте

Анализ доли термальных систем на газетном рынке даёт весьма отличающиеся данные. Оценки Agfa минималистические: на термальные CTP приходится 17%, на системы с видимым светом — 83%. В опубликованных ранее показателях Kodak термальным устройствам отведено 23%, а оставшиеся 77% поделены между фиолетовыми, зелёными системами и разработками Basys.

По последней информации Ifra, 25% рынка занимают термальные системы — Creo, KPG, Screen, NEC, в Японии Matsushita. Если цифры верны, доля термальных технологий за прошедший год увеличилась с 20% до 25%, в первую очередь за счёт североамериканского и азиатского (японского) рынков. Поскольку речь о развивающихся регионах, логично предположить дальнейшее развитие термальных систем. В Европе их доля практически не изменилась — с 17% до 18%.

Фиолетовые технологии выбирает большинство европейских компаний, меняющих зелёный лазер на машины нового поколения (несколько громких исключений лишь подтверждают правило).

Хотя лидирующие позиции по-прежнему за нетермальными системами (75% рынка), ситуация в Европе (78% — видимый свет) существенно отличается от рынка Северной Америки (43% — термальные устройства). Ifra объясняет это значительно более дешёвыми пластинами при явно меньших длине тиражей и требованиях к производительности. В отличие от Европы, ставка делается на обслуживание небольших регионов, поэтому скорости 100 форм в час, посильной для термальных устройств, компаниям вполне достаточно.

Некоторые газетные типографии переключаются с серебросодержащих печатных пластин на полимерные. Но серебро воспроизводит точки лучше и отличается пониженной чувствительностью к температуре и влажности окружающей среды. Ifra сообщает, что цены на CTP-пластины в США существенно упали, почти сравнявшись с обычными пластинами.

Сейчас на рынке пластин 4 наименования для фиолетовых систем (три полимерные и серебросодержащая) и два типа пластин для термальных. Вот пять ведущих мировых поставщиков газетных CTP-устройств (с названиями моделей):

  • Agfa (Polaris, Advantage);
  • Alfaquest (FasTrak);
  • ECRM (NEWSmatic);
  • Kodak (KPG Newssetter, Creo Trendsetter News);
  • Krause (Easy, LS Performance, LS Jet).

За год к ним добавились Escher-Grad (ранее только в Северной Америке), Screen (Япония и Северная Америка) и Fuji (Европа). В середине октября с газетного рынка ушла BasysPrint.

Интрига остаётся прежней: удастся ли Kodak потеснить Agfa с доминирующих позиций на газетном рынке? В компании прекрасно понимают, что исключительно термальными системами этого не добиться, и делают ставку на фиолетовую пластину и систему V120. В США Kodak (Creo) уже опережает Agfa, а в Европе занимает уверенное второе место (29%). Интересно проследить за развитием событий в Азии. От Fuji, третьего игрока «большой тройки» производителей пластин, ничего особенного не ждут, хотя на выставке Ifra компания впервые продемонстрировала газетную систему собственной разработки. Пока это лишь модификация коммерческого устройства, но со временем всё может измениться.

В целом, ближайшие годы на газетном рынке для Agfa будут нелёгкими, и это лишь подогревает интерес к происходящему.


* Статья впервые напечатана в журнале The Seybold Report (8 марта 2006 г.). В Publish публикуется с разрешения автора. — Прим. ред.


Новости Ifra

На конференции Excellence in Workflow обсуждалось много актуальных для газетного бизнеса тем.

  • Положение газеты в новостной медиа-среде и взаимоотношения с интернет-изданиями (дискуссия длится не меньше 10 лет).
  • Причины перехода газет на меньший, гибкий "берлинский" формат - тенденция, порождающая ряд противоречий.
  • "За" и "против" технологии "компьютер-печатная машина" (детальный анализ фактов).
  • Альянсы и союзы: новая тенденция среди типографий, постепенно перенимаемая газетными издательствами; примеры из Швейцарии и презентация датской газеты Berlingske Officin (Копенгаген).
  • Рынки, которые открывает цифровая печать газет.
  • Kodak и изготовитель струйных принтеров Versamark представили на Ifra версию газеты, отпечатанную цифровым способом в режиме "по требованию".
  • Дискуссия газетных типографий о перспективах радиочастотной идентификации.
  • Впечатления пользователей новых рулонных машин KBA, MAN и Wifag.

Тема Интернета на конференции отнюдь не воспринималась газетными издательствами как побочная. Ей отвели отдельную 2-дневную конференцию Beyond the Printed World («За рамками печатного слова»), начавшуюся в последний день выставки.

В этом году выставка Ifra Expo-2006 пройдёт в Амстердаме, в 2007 г. — в Вене (впервые), в 2008 г. снова вернётся в Амстердам. В Лейпциге, который поначалу показался превосходным местом для встречи, событию не удалось придать международный размах. Число посетителей и экспонентов вновь упало. В лучшие годы (Мюнхен-94 и Амстердам-99) на Ifra съезжалось 12 000 посетителей и 300 экспонентов. С 2001 г. этот рекорд так и не удалось побить: сейчас собирается, в среднем, 9000 посетителей и 250 участников. В 2005 г. на выставку приехало 9000 специалистов, а экспонентов оказалось больше 300 — 14 000 м? экспозиции.

Посещаемость откровенно разочаровала. В прошлом году снижение объясняли бойкотом Ifra со стороны крупных компаний (MAN, Creo и Agfa), ссылавшихся на близость по срокам к Drupa. Ассоциация упорно не хочет отказываться от приносящей немалые прибыли ежегодной выставки, хотя не все экспоненты считают идею удачной. Надеемся, что к 2008 г. (в следующем году Drupa!) Ifra изменит позицию. За исключением этого, ежегодные сборы представителей европейской газетной индустрии вполне можно считать оправданными.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Типография под ключ

    Основатель московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

     

  • Печать 2025: сделать мир «умнее»

    План на 2025 г.: как индустрия печати изобретает себя заново, чтобы насытить мир интеллектуальными продуктами и сервисами.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     


comments powered by Disqus