2006.05.08, Автор: Татьяна Грекова2120 прочтений

Всё лучшее - детям

Теги: Мэтр полиграфии Форум Publish

Не так много издательств занимаются выпуском книг и игр для самых маленьких, тем более выделяют его в отдельное направление. А ведь дети - самое дорогое в нашей жизни, от того, на каких книгах они воспитываются, зависит будущее.

Не так много издательств занимаются выпуском книг и игр для самых маленьких, тем более выделяют его в отдельное направление. А ведь дети — самое дорогое в нашей жизни, от того, на каких книгах они воспитываются, зависит будущее.

Маленькие дети очень требовательны. Вспомните, как разбирали игрушки, чтобы посмотреть, что же там внутри. С последней деталью очарование исчезало. «Дрофа-Принт» придумала способ не дать детям превратить книги в кучу макулатуры. За что и получила приз на всероссийском полиграфическом конкурсе «Мэтр полиграфии» в номинации «Детская дошкольная книга».

В большинстве книжек для детей до 5 лет используется толстый переплётный картон вместо бумаги. Прочность и надёжность важны для родителей, знающих, в чьи руки попадёт книжка. «4 года назад наши заказчики и коллеги поставили перед типографией задачу — разработать технологию изготовления детских книг из переплётного картона, — рассказывает заместитель генерального директора по производству Ольга Балякина. — Основной проблемой была плохая сгибаемость отбигованного переплётного картона, и наши сотрудники под руководством конструктора Бориса Константиновича Королёва придумали вот что. На картоне в местах будущих сгибов высекаются узкие (3 мм) прорези, из них удаляется облой. Запечатанные ламинированные лайнеры кашируются с двух сторон на подготовленную заготовку картона и кладутся под пресс. Затем листы поступают на тигель, где вырубаются прямоугольные заготовки, из которых уже можно сложить книжечку. Способ позволяет сразу получить пять книжек, т. е. экономит время, что сказывается и на цене. Применяем мы только качественные материалы: хорошую мелованную бумагу, краски Arrow Star от Flint-Schmidt, картон производства Карра Аtticа».

Необычность книжки и в том, что открывать её можно с двух сторон, а передняя и задняя обложки крепятся на липучках-застёжках. Расстегнув одну обложку, книжку можно смотреть, листая постранично, а если раскрыть обе, она превратится в гармошку-панораму. «Ребёнку такая книга очень интересна, — делится Ольга Юрьевна, — и нужно ещё догадаться, как её открыть, — настоящая игра! Занимательные веселые стихи и яркие картинки, придуманные издателями, помогут родителям научить детей добру. В серии уже около 30-ти книг, и успех неизменный — каждые три месяца мы допечатываем тиражи». Кроме книжек с липучками (7 полных и 2 неполных картонных сторонок, 2 отстава), есть менее технологически сложные издания, их себестоимость на 30% меньше (книжка-раскладушка состоит из 6-ти картонных сторонок и одного отстава).


«Мэтр полиграфии» поддержат…

Оргкомитет рад сообщить, что круг информационных партнёров и спонсоров конкурса сформирован. В него вошли: партнёры — журнал Publish и издательство «Курсив»; спонсоры — «КомпьюАрт», «Полиграфия», «ГАРТ», CMYK, Print-forum.ru, «Печатное дело», «Печатный бизнес», Print&Profit. Приём заявок на конкурс идёт полным ходом и продлится до 15 сентября. Напомним, в 2005 г. было прислано 395 заявок от 100 типографий России и стран СНГ. Оргкомитет уверен, что конкурс будет развиваться, и в этом году количество работ и участников возрастёт.

Источник: «Мэтр полиграфии»


О ТИПОГРАФИИ

Издательский дом «Дрофа» хорошо известен детской и юношеской литературой, учебниками и играми — увлекательными, развивающими, интересными для детей любого возраста. В связи с ростом тиражей, расширением ассортимента и номенклатуры издательство создало профильную типографию. «Дрофа-Принт» основана частными лицами в 2002 г. для изготовления печатной и упаковочной продукции. Сейчас в штате более 80-ти человек. Основная часть продукции — детские игровые и обучающие издания. В производственном цикле задействованы копировальная рама Maxchetti Express PR 95, денситометр DensiEye 700 от GretagMacbeth, печатная офсетная машина Heidelberg SORSZ, одноножевая бумагорезальная Maxima-115, тигельные высекальные прессы «Эверест-41», ML 1040B, ZHHJ -1040 B, МПУ-300 и клеевая SP-102H, пооперационные отделочные машины.

Александр Татьянко, генеральный директор «Дрофа-Принт» Борис Королев, конструктор «Дрофа-Принт» Ольга Балякина, заместитель генерального директора по производству «Дрофа-Прнт»

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Суперупаковка для супергероя
    Фильм "Человек-паук: враг в отражении" повествует о суровых буднях современного супергероя, наделённого суперсилой. Однако и подарочная упаковка с пазлом для DVD-диска с фильмом оказалась далеко не будничной: на конкурсе "Мэтр полиграфии-2007" в номинации
  • Упаковка к Новому году
    Быстро пролетело полиграфическое лето. Не успели ещё забыть о тёплом морском прибое, как наступила "жара"- полиграфическая осень. Пора готовиться к Новому году: календари, открытки, этикетки и упаковка! Продукция приобретает востребованный красный цвет,
  • Мир откроет Россию
    Сибирь богата не только природными ресурсами, но и народными умельцами. Наверно, поэтому за призом в одной из самых сложных номинаций "Мэтр полиграфии" "Высокохудожественное иллюстрированное издание в твёрдом переплёте" победитель приехал из Красноярска.
  • Сказ о том, как царь этикетку для водки искал
    Жил да был на свете царь-батюшка. Созвал как-то он королевичей и велел: "Идите туда, не знаю куда, да и принесите этикетку для водки моей фирменной". Условия поставил сложные: должна она сочетать традиции вековые и новейшие технологии отрасли. В общем, са
  • Мексика на вкус
    Вы когда-нибудь пробовали тортильи - традиционное составляющее мексиканской кухни? Вкус мягкий, незабываемый... Не пробовали? Увас есть прекрасная возможность осуществить мечту- отправляемся в ближайший гастроном, находим бакалейную полку и... Что это?! Б
  • Подарок президенту
    В мае 2007 г. в Самаре в саммите "Россия - ЕС" участвовали президент России Владимир Путин, канцлер Германии Ангела Меркель, глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу и многие другие высокие официальные лица. К событию готовились и полиграфические компании С

comments powered by Disqus