101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Яркое УФ-будущее*

  • 8 мая 2006 г.
  • 2307
От наращивания эффективности до технологичных эффектов: возможности УФ-печати для типографий.

В предыдущей статье, посвящённой обзору УФ-решений на выставке Print-05 (Publish ? 10, 2005), мы уже писали о стремительном росте производителей оборудования и печатных машин на волне гибридных и УФ-технологий. Коммерческие типографии в выигрыше — осваивают новые рынки, наращивая производительность. Сегодня опытом поделятся уже работающие с УФ.

Высокая скорость, новые возможности

Фото предоставлено подразделением листовой техники technotrans America/IST

Три года назад Сандип Мехта основал Zoom Graphics. Теперь 8 сотрудников превратились в 45, а компания — в коммерческую типографию с оборотом в 5 млн долл. и ставкой на срочные короткие тиражи. Zoom специализируется на материалах для маркетинга и оформления торговых точек, разнообразных заказах для сфер «бизнес для бизнеса» и «бизнес для потребителя». Сначала приходилось нелегко. «Я выкупил бизнес после 11 сентября 2001 г.», — вспоминает Мехта. Из результатов маркетингового исследования вырисовалось поле деятельности: рынок многокрасочных коротких срочных тиражей, оптимальный для УФ-технологий.

Преимущества гибридных и УФ-машин в производительности за счёт печати за один прогон, быстрой сушки, отличной стойкости к истиранию и высокого уровня глянца, плюс экологичность процесса без летучих органических соединений

В парке типографии уже была пара малоформатных машин, их дополнила 5-красочная полноформатная (формат 102 см). Сейчас ставка на полуформатную Ryobi 756 с секциями УФ- и водного лакирования и малоформатную Ryobi 520 GX аналогичной конфигурации. Первую с УФ-системой Prime UV и ИК-секцией Prime IR Action для сушки водных лаков установили 4 месяца назад, вторая работает уже 10 месяцев. Поскольку они печатают на любых материалах от пластика до картона, полуформатные машины используют в т. ч. для изготовления этикеток и пробных тиражей упаковки. Не обошлось без пополнения и в брошюровальном цехе — резак Colter & Peterson Saber (115 см) и фальцаппарат MBO. Как рассказал Мехта, плавным переходом на УФ-технологии компания обязана Джо Седечи, президенту American Pro-Tech (сотрудничающий с xpedx многолетний дилер Ryobi): «Именно Джо проанализировал рынок, выбрал всех поставщиков (Bottcher, Sun, Prisco, Prime и др.) и координировал процесс». Определиться с УФ-оборудованием помогла и Prime. «Мы просили две лампы на сушке и приёмке, а получили три. Заказывали две межсекционные сушки, а их оказалось тоже три». Система с водным охлаждением специально разработана для машин Ryobi.

Перспективы у компании самые благоприятные, но Мехта не намерен останавливаться на достигнутом: «Ещё многое нужно сделать и многому научиться. Конкуренция становится жёстче, сокрушаться по этому поводу бесполезно. Всё зависит от эффективности и нацеленности на сервис».

Новые книжные наработки

На Print-05 Ryobi продемонстрировала эффект тиснения, выполненный двумя видами УФ-лакирования. Лак наносится на 4-красочный оттиск в пятой печатной секции с помощью обычной металлической формы и просушивается межсекционной УФ-сушкой над печатным цилиндром. Затем лист полностью покрывается глянцевым УФ-лаком в секции лакирования и просушивается секцией УФ-сушки на приёмке. Химическая реакция в процессе лакирования оптически «приподнимает» изображение

Основанная в 1961 г. Visual Systems — компания с оборотом в 21 млн долл., штатом из 90 человек и производственными площадями в 6000 м? — специализируется на компонентах для книг, плакатах и вспомогательных продуктах для рынка образовательной литературы.

По словам менеджера по маркетингу Джеффа Бурга, первый опыт в сфере УФ-технологий типография, работающая исключительно на оборудовании Heidelberg, приобрела 18 лет назад: «Мы установили первые в США 2- и 5-красочную УФ-машины». До этого заказы выполнялись на шести 1-красочных машинах с конвейерными УФ-системами. «Полноцветные работы печатались на однокрасочной машине и отнимали массу времени. До приобретения многокрасочной УФ техники скучать не приходилось».

Первую УФ-машину Heidelberg CD-74 в VSI установили в 2004 г., в 2005 г. к ней добавилась ещё одна (обе укомплектованы УФ-системами technotrans America/IST).

Как пояснил Бург, полуформатное оборудование оптимально с точки зрения формата и ассортимента материалов: «Можно печатать 4- и 6-полосные работы, одинарные и двойные книжные блоки». Здесь часто работают с тонким пластиком, а малоформатная машина позволяет его лучше контролировать.

Благодаря УФ стало выгодно выполнять тиражи, комбинируя обычные, матовые и мерцающие лаки, 6-красочную печать Hexachrome, металлизированные краски и т. д. Технология оказалась полезной и в разработке методики производства книжных обложек BaseOne с прямой печатью по пластику.

BaseOne - твёрдые обложки с эффектом «влаги», повышенной прочности при сокращённых сроках производства за счёт исключения традиционного этапа ламинирования. Для изданий в мягкой обложке это прочная альтернатива традиционным мягким и твёрдым переплётам.

Технология BaseOne от VSI - это прямая печать по пластику для оптимизации производства и выпуска книжных обложек

Растём и блистаем благодаря УФ

Основанная в 1956 г. высокотехнологичная офсетная коммерческая типография American Printing насчитывает 90 сотрудников. Вице-президент по операциям Шон Велч считает, что ростом компания обязана УФ-технологиям. Стандартные заказы — годовые отчёты, буклеты, маркетинговые и POS-материалы для корпоративных клиентов и рекламных агентств. Типография печатает не только на бумаге, но и на пластике, фольге, синтетических материалах и даже тонких плёнках, закрепляющихся за счёт статики.

Команда American Printing: финансовый и исполнительный директор Вэнс Капальчински, президент Вильям БонДуран, вице-президент по технологиям Аджей Лэмб, начальник печатного цеха Дейл Фрэнки, вице-президент по операциям Шон Велч

В 2001 г. парк пополнился 8-красочной Mitsubishi 3F-16 (формат 105 см) с межсекционными УФ-сушками Grafix, камерной/анилоксовой установкой для нанесения лака и гибридных красок Sun Chemical. В 2004 г. здесь установили 6-красочную Mitsubishi Diamond 1000 LS (формат 67 см) с секцией водного лакирования, в 2005 г. ещё одну полноформатную 6-красочную Mitsubishi Diamond 3000S с секцией водного лакирования. «Мы практически полностью загрузили 3F-16, а теперь можем перевести стандартные полноформатные работы на Diamond 3000S», — объясняет Велч. Серьёзный опыт работы с УФ-технологиями помогает типографии в полном смысле слова блистать: «Уже в середине 90-х мы закрепили репутацию типографии со стабильным уровнем глянца». Здесь не боятся экспериментировать. «Если клиент задумал нечто уникальное, мы будем пробовать, пока не добьёмся результата». Один недавний высокотехнологичный проект выполнялся долгим путём проб и ошибок, но в итоге типография справилась с задачей и теперь делает аналогичное и для других клиентов.

Первоначальный макет представлял собой буклет формата 22в28 см с печатью обложки навылет. «Предварительно нанесённую голографическую фольгу запечатали чёрной плашкой, получив нечто вроде двуцветной полутоновой сепии, — поясняет Велч. — Сквозь растровые точки поблёскивала фольга. Поверх с помощью пластины Cyrel нанесли выборочное УФ-лакирование для объёмного эффекта звёздного неба».

Велч долго работал с ИК-сушками Grafix, поэтому, выбирая УФ-систему, сразу склонялся к предложениям этого производителя, но итоговым фактором стал опыт Grafix в нужной сфере. «Мы часто печатаем УФ-работы с эффектом объёма, когда анилоксовый вал переносит очень толстый лаковый или красочный слой, а нам техника хорошо знакома».

Количество УФ-заказов заставило American Printing доукомплектовать брошюровальный отдел высекальным устройством Brausse (102 см) и полностью автоматизированным фальцовщиком Heidelberg Stahl.

УФ-премиум

Президент Premier Джоди Крон с сёстрами Джули и Джонни

Семейное предприятие Premier Press — это 105 сотрудников и 16 млн долл. годового оборота. Основанная в 1974 г. типография специализируется на печати упаковки, буклетов, каталогов, постеров и др. В парке 9 машин — от 1-красочной Hamada (46 см) до полноформатной 6-красочной Komori с секцией УФ-лакирования. Недавно установили вторую цифровую печатную HP Indigo 3000, постоянно тестируют разработки Agfa.

В 2001 г. 6-красочную Komori Lithrone 40 модернизировали, добавив УФ-систему для печати по пластику, винилу и выборочного лакирования. Оборудование укомплектовали периферией technotrans, в т. ч. термальной сушкой. УФ-систему IST Metz поставило подразделение листового оборудования technotrans America/IST. «Мы смогли предлагать больше остальных, — делится впечатлениями президент компании Джоди Крон. — Контрастность стала гораздо выше, появилась возможность выборочного матового лакирования, а качество приводки намного выше, чем при автономной лакировке. При печати на немелованных сортах исчезли проблемы с сушкой оттисков, поэтому цвета стали значительно ярче: краска меньше впитывается в бумагу и почти вся остаётся на поверхно-сти. Теперь мы печатаем на пластике, виниле, изготавливаем карты и многое другое».

УФ-лакирование предлагается под брендом Diamondkote — точная выборочная обработка с высоким уровнем глянца для высококачественных маркетинговых и корпоративных материалов.

Иногда УФ-технологии помогают оживить дизайн. «В буклетах по гольфу мы точно покрывали лаком триадное изображение, чтобы выделить рисунок, придать ему реальный металлический оттенок», — вспоминает Крон.

Помимо Komori Lithrone 40 с УФ-комплектацией в типографии работают ещё две Komori — 2- и 6-красочная, а также 6-красочная Lithrone 28.

УФ собственными силами

Генеральный директор Cedar Graphics Хасан Играм с новой KBA Rapida 105 в УФ-комплектации

Cedar Graphics (производственные площади 8300 м?, оборот 22 млн долл.) предлагает высококачественную многокрасочную печать. Сейчас в типографии устанавливают две новые KBA Rapida (105 см) — 6-красочную с УФ-системой Air Motion и 10-красочный УФ-перфектор.

«К УФ-технологиям мы присматривались три года, — рассказывает генеральный директор Хасан Играм. — Это перспективный рынок с интересными предложениями для нашей клиентской базы — книжные обложки и календари с печатью 4+4 и 4+5, обработкой водными и УФ-лаками в линию».

По его словам, УФ-печать стала логичным продолжением приверженности компании качеству, сервису, постоянному совершенствованию. Раньше УФ-заказы здесь отдавали подрядчикам. «Всё меняется, и условия становятся жёстче, — считает Играм. — Работая с подрядчиками, рискуешь не уложиться в сроки. УФ-оборудование даст больше контроля и гибкости в выполнении заказов».

Он подчёркивает, что компания стремится быть не просто типографией — Cedar предлагает услуги по управлению цифровыми активами, маркетингу и экспедиции. Помимо впечатляющего парка оборудования и двух HP Indigo 3050, здесь большой арсенал финишных устройств, в т. ч. производительные резальные и специальные брошюровальные агрегаты. Вполне вероятно, через несколько лет новую машину двусторонней печати тоже укомплектуют УФ-системой. «Мы пытаемся предвосхищать рынок», — заключает Играм.

Об авторе: Катрин О’Брайен (kobrien@prismb2b.com), редактор журнала «Американский печатник».


* Журнал «Американский печатник», март 2006 г. © 2006, American Printer magazine, a Prism Business Media Inc. publication. All Rights Reserved.


Как напечатать 12 тысяч заказов в день?

Недавно VistaPrint провела день открытых дверей на производстве площадью 6300 м? в Виндзоре (США). Поводом стали последнее приобретение компании — третья MAN Roland 700 (105 см) и демонстрация комплексной системы автоматизированного производства CIM. С её помощью две типографии VistaPrint выдают в среднем по 12 тыс. заказов (это не ошибка!) за рабочий день при минимальном участии операторов. (На втором предприятии в Нидерландах установлены две Roland 700.)

Для отслеживания данных по заказу и настройки производительности используется printnet/PECOM от MAN Roland. «Это информационный мост от этапа изготовления форм к печатной машине», — говорит Крис Коннорс, вице-президент по производству.

16 сайтов для 120 стран

Ориентир VistaPrint — недорогая качественная продукция для небольших предприятий и компаний за счёт «стандартизации, автоматизации и интеграции всех аспектов цепи поставок».

Заказчики из 120 стран могут запускать CIM-процесс через 16 локализованных сайтов, оформляя заказы на визитки, открытки, буклеты, информационные листовки, бланки, благодарственные открытки, приглашения и пр. Уникальные инструменты дизайна от VistaPrint работают в реальном времени через Интернет — пользователь не устанавливает программ на свой жёсткий диск. Заказ разрабатывается, печатается и доставляется клиенту меньше чем за три рабочих дня.

Средний заказ на VistaPrint — 30 долл. (многие клиенты раньше сами распечатывали визитки и приглашения на домашних компьютерах). Программа собственной разработки компонует работы в зависимости от формата, тиража, местопребывания заказчика и других переменных. Но одном печатном листе умещается 143 визитные карточки, 42 почтовые открытки, 21 открытка большого формата или 9 бланков. Среднее количество скомпонованных листов в тираже 240–500.

Не успеет высохнуть краска

У каждой машины чёткое место в производственной цепочке, собственное формное устройство и резальный агрегат. Смена состоит из двух операторов. Один отвечает за базовые операции и контроль качества, другой — за подготовку печатных форм.

Три Roland 700 — это полная УФ-конфигурация с 5-ю печатными секциями, устройством лакирования в линию и двусторонней печати. УФ-система от AdPhos/Eltosch, валики Bottcher из полимера EPDM, краски Flint UV 7700. В типографии Виндзора скоро появится четвёртая Roland 700 с первым в Северной Америке устройством Prindor InlineFoiler от MAN Roland.


Светлые УФ-идеи

Рассматриваете варианты с УФ-оборудованием? Несколько полезных советов.

Совместимость
Насколько хорошо потенциальная УФ-система взаимодействует с печатной машиной? «Проанализируйте соответствие размеров, каче-ство компонентов, — советует Билл Боналло, президент и генеральный директор подразделения листового оборудования technotrans America/IST. — Подходят ли они к машине конструкционно? Не ограничивают ли доступ к печатной форме или валу, офсетному полотну, в первую очередь между печатными секциями?»

Фактор одобрения
Одобрена ли УФ-система для OEM-поставок? «У поставщиков печатной OEM-техники особые требования к температуре валов, боковых станин, грейферов и грейферных планок, цепных механизмов и направляющих для них. Это существенные моменты для УФ-системы, — объясняет Боналло. — Не менее важны безопасные интерфейсы с системами защиты».

Достаточно одного контроллера
Может ли контроллер УФ-системы напрямую взаимодействовать с интерфейсом OEM-оборудования? «Система контроля печатной машины устраняет проверку оператором на приёмке. Опция обычно оговаривается при заказе печатной машины и УФ-системы, — рассказывает Боналло. — Это предлагают не все поставщики УФ-техники, важно, чтобы система было одобрена для OEM-поставок».

Подумайте о краске
«Гибридные УФ-краски разных производителей существенно отличаются, — замечает Боналло. — Нужно знать рабочую реакцию краски на валики, офсетные полотна, пластины, учитывать все факторы, влияющие на качество печати».

Всегда лучше проверить!
К выбору раствора для смывки валиков и офсетных полотен нужно подходить ответственно. «Работающие с гибридными УФ-технологиями типографии предпочитают начинать смывку валиков со специальных составов для УФ-красок, — рассказывает Боналло. — Для резины результат будет плачевным. Запомните: реакция красок, лаков, валиков, офсетных полотен, печатных форм на гибридную и УФ-печать может оказаться непредсказуемой. Прежде чем пускать краски и смывки в работу, протестируйте их совместно с поставщиком валиков и полотен. Лучше перестраховаться, чем потом жалеть».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.

Текстильная печать: итоги, тренды, планы

В начале нового года принято подводить итоги прошедшего и строить планы на будущее. Publish решил узнать, как прошёл 2023 год и какие планы на 2024-й у руководителей компаний, занимающихся цифровой текстильной печатью, и задал им несколько вопросов.

Выставка UPAKEXPO

Международная специализированная выставка упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений под этим названием проводится впервые, хотя это всё та же знакомая нам upakovka. Ключевая идея UPAKEXPO — обмен профессиональным опытом и информацией по основным темам упаковочной отрасли. Ниже вы найдёте список экспонентов, которых мы отобрали как наиболее интересных для наших читателей.

Как дела у РПК?

Рекламно-производственные компании в 2023 году и анализ результатов их деятельности.

Дизайнерская бумага: рыночные вызовы и тренды

Фактически два года российская экономика находится в условиях беспрецедентно жёстких экономических санкций, которые затронули каждую сферу производства, в том числе такую, казалось бы, малозначимую область, как печать рекламной продукции на дизайнерской бумаге. Для некоторого числа типографий сокращение объёмов импорта материалов вызвало определённые проблемы, но прошёл значительный отрезок времени, и ситуация стала проясняться.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29