2006.05.082944 прочтений

Corel Paint Shop Pro X

Теги: Publish

Исторически сложилось, что продукция Adobe прочно заняла ума и сердца, в первую очередь, профессионалов допечатной подготовки. Инструментарий в её ПО идеально подходит для коммерческих целей, позволяя работать эффективно и качественно.

Исторически сложилось, что продукция Adobe прочно заняла ума и сердца, в первую очередь, профессионалов допечатной подготовки. Инструментарий в её ПО идеально подходит для коммерческих целей, позволяя работать эффективно и качественно. Но с растровой графикой не всё очевидно: например, компьютерным художникам ближе Painter. А если в ваши задачи не входит подготовка к коммерческому фотовыводу, то логично обратить внимание на более доступное ПО. Corel Paint Shop Pro X (предоставлен для обзора официальным дистрибьютором Corel компанией CPS), сочетающий множество инструментов с хорошо продуманным интерфейсом, — прекрасное решение в среднем сегменте.

Редактор достался Corel в результате приобретения в 2004 г. известной Jasc Software. Тогда компания предпринимала активные шаги по диверсификации каналов сбыта, пошатнувшихся после выстрела Adobe коллекцией Creative Suite, усугублённые неудавшейся попыткой завоевать благосклонность Mac-сообщества с помощью Draw 12. Расчёт руководства строился на дальнейшем продвижении редактора, обладающего широкой пользовательской базой и занимающего промежуточное положение между профессиональным (Photoshop и Photo-Paint) и домашним (Photoshop Elements) секторами рынка. С тех пор кардинальных изменений не произошло: Adobe продолжает здесь лидировать, оставляя конкурентам лишь узкую нишу пользователей, которые не хотят платить ни за какую программу больше 100 долл.

В результате, Paint Shop Pro — единственный и уникальный в своём роде редактор среднего класса: остальные разработки не в состоянии конкурировать с ним из-за ограниченных возможностей. Это позволяет, сохраняя невысокую цену, оставлять его доступным и продолжать дальнейшее развитие. Это определило видное место в продуктовой линейке Corel (офисные решения — Word Perfect Office, профессиональная графика — Corel Draw X Graphic Suite и облегчённый вариант — PhotoArt Suite). Paint Shop Pro — заглавный продукт последнего пакета, в который входят Painter Essentials и Photo Album. Основные направления развития — оптимизация кода (похвастать быстродействием он пока не может) и пополнение сервисными функциями.

Несмотря на более низкий ранг, чем у Photoshop и Photo-Paint, что отражается на удобстве и качестве, а также работе с реальным CMYK-изображением, редактор — их полный функциональный аналог. Новинки 10-й версии (обозначение Х) несколько сократили разрыв, сделав Paint Shop Pro X ещё более обоснованным выбором для малобюджетных проектов. Помимо традиционного для рубрики обзора новшеств, мы уделим внимание сравнению Photoshop и Paint Shop. Это поможет взвешенно принять решение — достаточно ли возможностей пакета для решений той или иной задачи, или придётся потратиться на что-то иное. Но помните — эти продукты совершенно разных классов!

Интерфейс

Learning Center обеспечивает доступ к основным операциям

Поскольку для любого ПО интерфейс — вопрос принципиальный, разработчики постарались максимально угодить аудитории: большинство команд в основном меню (без ветвления на подменю). Это упрощает навигацию (в т. ч. для тех, кто редко пользуется редактором), но панели несколько тяжеловесны и перегружены похожими командами.

Для исправления ситуации в Paint Shop Pro X появился интерактивный Learning Center, через который реализован доступ к большинству популярных функций, а также приведены рекомендации по решению тех или иных задач. Можно предположить, что Learning Center станет востребованным даже у постоянных пользователей программы. Из остальных изменений в интерфейсе: создание в Browser миниатюр любого размера, просмотр EXIF-содержимого и загрузка изображений с цифровой камеры. Продвинутые инструменты управления каталогами изображений собраны в отдельном приложении Photo Album, которое теперь включено в пакет с редактором.

Корректирующие инструменты

Популярнейшие операции — коррекция цифровых снимков (повышение чёткости, удаление шума, тоновая коррекция) и ретушь сканированных изображений. Здесь есть всё необходимое: кроме базовых инструментов (Brightness/Contrast, Levels, Hue/Saturation, Channel Mixer), баланс цветов, воздействие на диапазоны цветов, нелинейные передаточные характеристики (Curves), фильтры группы Sharpen — операции, существующие только в ПО высшего уровня. Настройки сохраняются, в частности, для пакетной обработки изображений (Batch process), для чего предназначена и поддержка сценариев (Actions).

Отметим анализатор гистограмм. Подразумевается, что вы имеете достаточно глубокие познания в цветокоррекции и освоили профессиональный уровень (знаете, как сохранять мельчайшие детали изображения). Среди новинок 10-й версии заслуживает внимания фильтр High Pass Sharpen, активно используемый профессионалами для повышения чёткости. Несомненный плюс — поддержка режима 16 бит на канал для работы с цифровыми фото.

Большинство инструментов выполнены с претензией на профессиональный уровень, но их проблема — избыточность элементов управления

Среди инструментов, не имеющих аналогов в Photoshop, — One-step Photo Fix. Он выполняет роль автоматического мастера на все руки: на базе выставленных точек белого и чёрного анализирует области теней, светов, нейтральные и проводит соответствующие корректировки. Оценивает получающуюся насыщенность и даже компенсирует расфокусировку. Сравнение, проведённое с Photoshop, показало: результат операции не является комбинацией автокоррекций (Auto Levels, Auto Color, Auto Contrast). C моей точки зрения, он получился слишком радикальным; именно поэтому в новой версии дебютировала продвинутая версия Smart Photo Fix. Она смягчает силу воздействия и даёт приемлемый результат.

Возможности ретуширования, как и цветокоррекции, ничуть не уступают профессиональному ПО. В списке инструментов (в скобках приведён аналог из Photoshop) относительно простые Fix Red Eyes (Red Eyes, удаление эффекта «красных глаз»), Cover Flaws (Clone Stamp, перенесение части изображения), Fade Corrections («вытягивание» блёклой фотографии), соседствующие с «продвинутыми» Scratch Remover (Healing Brush) и Object Remover (Patch tool). Набор инструментов для ретуши пополнился Makeover, эдаким косметическим хирургом: в его арсенале отбеливание зубов, нанесение загара, удаление морщин, физических дефектов — в общем, мечта гламурных девушек.

Несмотря на очевидный прогресс фоточувствительных матриц, они продолжают шуметь, особенно в тенях. При «вытягивании» таких областей артефакты проявляются отчётливо. Для борьбы с ними в Paint Shop Pro X предназначены One-step Noise Fix и Digital Camera Noise Removal. Настройки последнего позволяют добиться повышенного качества обработки по сравнению с автоматом. Отдавая должное усилиям разработчиков, всё же замечу, что специализированные утилиты справляются с шумоподавлением заметно лучше.

Увы, есть серьёзный недостаток — во многих случаях программа медлительна. Неслучайно разработчикам пришлось ограничить область предпросмотра результата операции маленьким окном. Это, несмотря на панорамирование, пользователям Photoshop покажется неудобным. Вопрос принципиален, поскольку по результату в ограниченной зоне трудно оценить общий эффект. Как следствие — растёт количество непродуктивных операций.

По полноте реализации корректирующих функций Paint Shop Pro X находится практически на уровне Photoshop. Но с точки зрения профессионала сами инструменты и способы их использования в Photoshop дружественнее.

Это не векторный редактор, а Paint Shop Pro X!

Инструменты для творчества

Представляют особый интерес, поскольку, в отличие от корректирующих, которые в том или ином виде присутствуют в любом растровом ПО, именно они определяют уровень редактора. Тут позиции «десятки» слабее, но для работ средней сложности её вполне достаточно.

В пакете есть слои с различными режимами наложения друг на друга (специальный тип Art Media Layer имитирует фактуру материала), корректирующие слои Adjustment Layers и маски (в т. ч. для корректирующих слоёв). У масок прозрачности достаточно глубокие настройки (например, задаётся рабочий диапазон Blend Range). Области выделения записываются как альфа-каналы, с ними доступны любые логические операции.

Среди развитых механизмов — связывание слоёв (Layer Link), объединение в группы, поддержка стилей как свойств слоя, что сближает оба редактора. Достаточно много в Paint Shop фильтров (меню Effects), некоторые действительно интересны. Единственный минус — нельзя изменить отображение миниатюр слоёв в палитре Layers, что вкупе с её простоватым видом (хоть и подвергшимся редизайну) напоминает о том, что перед нами — не профессиональный продукт, у которого подобное отношение к интерфейсу недопустимо. Если в макете множество слоёв со стилями и корректирующими слоями, управление будет крайне затруднено. Не до конца продумано содержание всплывающего меню, появляющегося по правой кнопке мыши, а в Photoshop оно отточено до совершенства. Таким образом, для создания сложных макетов Paint Shop Pro X рекомендовать нельзя.

Но работа с векторными объектами продумана прекрасно — такое ощущение, что это не растровый, а векторный редактор: тут, очевидно, сказалось влияние DRAW. Заимствованный из него движок превращает работу в удовольствие: оперативное воздействие на сегменты, виртуозное управление контрольными точками, в т. ч. поворот или масштабирование выбранных. Будем откровенны, создателям Photoshop и Illustrator есть чему поучиться у канадцев. А вот узкоспециализированная задача создания обтравочных контуров не решена.

Результат Paint Shop Pro (справа) и Photoshop (слева)

Нужно учитывать, что программа работает только с моделями RGB и Greyscale; Lab и CMYK не поддерживаются. Для корректного отображения результата коммерческой печати предусмотрена эмуляция выходного устройства с помощью настроек в панели Color Management. Там собраны все базовые профили, но изменять их параметры нельзя. Тестирование показало различие в результатах обеих программ при конвертации ярко-синего (RGB 0; 0; 255) в CMYK (профиль Euroscale coated), однако на практике оно будет гораздо менее выражено, поскольку для сравнения был выбран самый «тяжёлый» случай. Программа относительно точно отображает результат печати, что позволяет использовать её в полиграфических работах, где невысоки требования к точности передачи цветов.

Любители рисовать от руки найдут целую гамму инструментов (группа Oil Brush): кроме традиционных для Photoshop кисти и карандаша, имитация фломастера, масляной краски, мела и др. Фанатам коллажей понравится инструмент Wrap Brush, обладающий всеми возможностями фильтра Liquify у старшего брата; а Mesh Warp, позволяющий, воздействуя на отдельные узелки накладываемой сетки, менять геометрию объектов, пригодится для глобальных трансформаций.

Прочее

По заявлениям разработчиков, программа стала работать на 30% быстрее, но торможение ощутимо даже на относительно небольших (20-30 Мбайт) файлах: любое перемещение слоя вызывает задержку. Это же касается рисования кистью и цветокоррекции.

Форматы импорта/экспорта традиционно для Corel обширны, есть среди них и PSD. Небольшое тестирование с целью выяснить качество сохранения изображений в GIF дало неутешительный результат. С ограниченными цветовыми палитрами программа ведёт себя несколько странно, серьёзно искажая общую картину: так и не удалось добиться результата, получаемого в Photoshop при стандартных опциях, а размер файла оказался на 30% больше.

Среди новинок — сохранение в CMYK согласно выбранному профилю и Photo Album — утилита для управления цифровыми библиотеками, в т. ч. каталогизации изображений по внедрённым словам и архивации (по аналогии с Adobe Bridge в Photoshop).

Об авторе: Михаил Борисов (mikeb@ukrsat.com), пишет для Publish полезные советы по допечатной подготовке и обзоры ПО.


Paint Shop Pro X

Производитель: Corel
Рейтинг: ****
Заключение:
сочетает массу инструментов с хорошо продуманным интерфейсом - прекрасное решение в среднем сегменте по очень привлекательной цене, оптимальный выбор для проектов средней сложности. Недостатки - слабая производительность, маленькое окно предпросмотра, перегруженность интерфейса.
Цена: 99 долл. (русская версия - 69 долл.)

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus