101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Волшебство печати

  • Татьяна Грекова
  • 3 апреля 2006 г.
  • 3220
Тиснение фольгой — единственный яркий штрих
Каждый человек хочет верить в чудеса. «Тринити М» в содружестве с «Полиада Про» попытались осчастливить прекрасную половину человечества, явив миру волшебную косметику.

В 2005 г. Новосибирская научно-производственная компания «Тринити М», основанная в 1992 г. на базе Государственного научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор», решила выпустить новую серию косметических продуктов «Волшебная косметика» на основе олифена. На запрос о значении слова «олифен» Yandex ответил очень умно: «…благодаря электронно-акцепторным свойствам, обусловленным полифенольной структурой, оказывает непосредственное влияние на дыхательную цепь митохондрий в условиях гипоксии. Повышает эффективность тканевого дыхания в постгипоксическом периоде за счёт шунтирования митохондриальной цепи переноса электронов. Наличие в полифенольной структуре тиосульфатной группы обеспечивает выраженные антирадикальные и антиокислительные свойства». Обнадёживающее утверждение. Доверимся профессионалам «Тринити М», которые утверждают, что при создании косметики использованы древние рецепты русских красавиц. Современный рынок продуктов гигиены и ухода за телом требует не только богатого внутреннего содержания баночки с кремом, но и соответствующей упаковки. Типография «Полиада Про», взявшаяся выполнить ответственный заказ, в прошлом году была отмечена на международном конкурсе «Мэтр полиграфии» в номинации «Складная картонная упаковка для парфюмерии/косметики».

На сгибе коробки поселилось солнце, выполненное конгревом

«С компанией "Тринити М" мы работаем уже более 2 лет, — рассказывает директор Никита Паздников. — Серия "Волшебная ночь" была экспериментальной. Она включала 8 наименований, 3 мы отправили на конкурс. В номинанты попали две наши упаковки, победу взяла косметическая маска».

Никита Паздников — директор «Полиада Про»

Назвать упаковку косметической маски «Волшебная ночь» яркой язык не поворачивается, её мягко-фиолетовые полутона, скорее, успокаивают глаз и настраивают на приятные ощущения. Внимание привлекает золотая надпись на крышке и рельефное изображение солнца на сгибах коробочки. «Мы долго экспериментировали с клише, — вспоминает технический директор Андрей Христолюбов, — сначала, для полной укрывистости тонких штрихов и плашки, пробовали тиснить двумя штампами разные части общего изображения. Фактор экономичности сыграл главную роль, и было изготовлено одно клише». Сложности возникли при изготовлении конгревного изображения. «Нами также была изготовлена упаковка, где две части солнца располагались на краях упаковки, — делится Паздников, — для их совмещения необходимо было сначала правильно выполнить конгрев, а потом удачно их склеить. Позже мы отказались от этой идеи и стали располагать солнце на сгибе». Профессионализм отделочников достоин похвалы — совмещение конгрева с запечатанной поверхностью практически полное.

Андрей Христолюбов — технический иректор «Полиада Про»

Печатали на офсетной машине Heidelberg GTO Z52 тремя пантонными красками Basf. В качестве запечатываемого материала выбрали картон Storm Card (265 г/м²). Далее — УФ-лакирование трафаретным способом. Горячее тиснение фольгой Kurz и конгрев делали на Yawa TYMB 650, вырубали на Yawa ML 720. Так как тираж был сравнительно небольшой (около 15 тыс. экз.), склеивали упаковки вручную. Весь процесс, от получения макетов до упаковки, занял около трёх недель. «Впоследствии, — говорит Христолюбов, — заказчик, стараясь не раздувать бюджет, отказался от использования конгрева и УФ-лакирования. На мой взгляд, коробочка потеряла шарм, так как с конгревом смотрелась интереснее и сразу выделялась на фоне сотен других».


О ТИПОГРАФИИ

Печатный салон «Полиада Про» основан в 2001 г. Первоначально работа строилась в формате печатного агентства. Компания специализировалась на разработке дизайна и печати рекламной продукции. За 4 года существенно повысилась техническая оснащённость. Из агентства «вылупилась» полноценная типография с собственными печатными мощностями (Heidelberg SM 52-2 и GTO2-52), участком спецотделки (тигельные прессы Yawa TYMB 650 и ML 720), цехом послепечатной обработки (бумагорезальная Wohlenberg 76 Cut-Tech, брошюровочная Duplo+DBM-70, термоклеевая SBL, переплётный комплекс от компании «Лобачевский» и копировальная рама SACK). В числе клиентов — Сбербанк России, Рембыттехника, Институт катализа СО РАН, «Алроса», представительство Президента РФ и др. Типография трижды становилась призёром международного конкурса «Идея!» и обладателем золотой медали «Сибирской ярмарки».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 1