101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мобилизация

  • Татьяна Грекова
  • 3 апреля 2006 г.
  • 4598
Английские будни на страницах российского журнала.

Великобритания. Родина Шерлока Холмса, Beatles и принцессы Дианы. Здесь на завтрак в течение многих лет едят одно и то же блюдо, а на улицу нельзя выйти без зонтика даже в июле. Страна, где обществом правят традиции, сопровождающие англичанина от рождения до смерти. Островное государство, управляемое женщиной-монархом, где приверженность обычаям подчиняется не логике, но является следствием чисто английского консерватизма. Где высшим проявлением одобрения будет слово «неплохо».

На первый взгляд — журнал как журнал, ничего необычного, таких на прилавках много. Его главная ценность — ещё один шаг в укреплении отношений между Россией и Великобританией.

«Для Великобритании важно, чтобы британско-российское партнёрство носило надёжный, устойчивый и открытый характер, и мы надеемся, что журнал поможет показать всё его разнообразие и динамизм. А также — даст возможность нашим российским партнёрам быть в курсе дела британских событий и познакомит читателей с различными аспектами жизни современной Британии». *

Олег Попцов — генеральный директор, «Пушкинская площадь»

Лозунг «Время печататься в России» как нельзя правильно был воспринят посольством Туманного Альбиона, доверившим печатать свой официальный журнал «Моби» типографии «Пушкинская площадь». Под руководством генерального директора Олега Попцова в 2005 г. она получила награду в номинации «Периодическое издание (офсет, скоба)» на ежегодном конкурсе «Мэтр полиграфии».

В посольстве над журналом работают всего 4 человека. Его оформлением уже 4 года занимается дизайн-бюро TeamDesign. Оно сотрудничает с отделом прессы и связей с общественностью посольства Великобритании со времени возникновения «Моби» в России. Формат издания нестандартный — 220х270 мм. Обычная тонкая журнальная бумага при таком формате не выдержала бы объёма, журнал бы сильно прогибался и был неудобен для чтения. Согласитесь, не всегда под рукой есть стол, на который можно положить журнал. Поэтому пришлось использовать более толстую бумагу — Galerie Art silk (130 г/м²). Обложка отпечатана на такой же бумаге, но плотностью 250 г/м². Британский консерватизм отразился и здесь — объём в 32 (с чужой обложкой) полосы никогда не менялся, тем самым определяя способ крепления на скрепку. Матовость обложке придаёт односторонняя отделка водно-дисперсионным лаком. Главной задачей дизайн-бюро было соединить серьёзное лицо журнала с «глянцевым» стилем, чтобы его можно было не только читать, но и смотреть. Ведь слоган «Маленькие Острова — большие идеи» отражает концепцию журнала, в котором, помимо экономики, есть статьи о моде, стиле, спорте, благотворительности и на другие темы.

Екатерина Янишевская — менеджер проекта, «Пушкинская площадь»

«Хотя первые номера журнала печатались в другой типографии, заказчик из тех, кто с нами с момента основания, — гордится начальник отдела маркетинга ПК «Пушкинская площадь» Екатерина Янишевская. — И это наше достижение». Тираж издания небольшой — всего 10 тыс. экз. Периодичность — раз в квартал. Найти его в свободной продаже вряд ли удастся, он распространяется почтовой рассылкой организациям, поддерживающим отношения с посольством. «Печать журнала вполне стандартна, — говорит Янишевская, — даже фирменный красный цвет на обложке триадный». Оборудование для производства журнала: печатные машины Heidelberg Speedmaster SM 102-4 и Speedmaster SM 102-5+L, фальцаппарат и брошюровочная линия Heidelberg Stitchmaster ST 300 (8 секций), линия поэкземплярной упаковки Sitma C80/750 Polymatic. Весь цикл занимает не более пяти дней.

Несмотря на английскую чопорность, журнал получился доброжелательным. Скажем так, неплохим.


О ТИПОГРАФИИ

Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь», специализирующийся на выпуске цветных журналов, газет и рекламно-представительской печатной продукции, создан осенью 2001 г. после соответствующего постановления правительства Москвы. Первая очередь типографии запущена в 2002 г., вторая — в 2005 г., запуск третьей начнётся в 2006 г. с поставки 6-красочной листовой машины и пятого ВШРА. В июне 2005 г. принято решение о создании Медиа-Центра (отраслевого бизнес-центра для издателей и распространителей печатных СМИ) на базе полиграфического комплекса. На территории комплекса «Печатники», кроме типографии, расположен экспедиционный комплекс «Московский союз печати». На предприятии работает 760 человек.

Допечатный участок включает планшетный сканер Heidelberg Nexscan F 4200, устройства вывода форм CTP Creo Trendsetter 800 Quantum, 800 II Quantum и VLF 5067 Quantum, цифровую цветопробу DuPont Digital Cromalin B-2 и комплекс перфорации и загибки пластин от Nela. Печатный цех оккупировали гиганты: рулонные Heidelberg M-600 А24 Autoplate, Sunday-4000/48, Mercury и листовые Heidelberg Speedmaster SM 102-4, SM 102-5+L. Отделкой занимаются лакировальная Heidelberg Speedmaster CD 102-LYX, автомат для припрессовки плёнки Technomac ACF/TC 500, кассетные фальцевальные Heidelberg TD-78-4622 и Ti 52 Pro Line, а также высекальный аппарат NC 110LCD. В брошюровочном цехе стоят четыре линии брошюровки на скрепку Heidelberg Stitchmaster ST 300 (6 и 8 секций), два ST 400 (8 секций), две линии КБС Kolbus 16-8000 и 15-15000, две линии поэкземплярной упаковки Sitma C80/750 Polimatic.


* Вступление к каждому номеру журнала «Моби».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 59